2435 просмотров
2435 просмотров

В Усть-Каменогорске завершается строительство восьмиполосного моста стоимостью 10,8 млрд тенге

Иртышский мост в Усть-Каменогорске долгие годы находился в предаварийном состоянии

Фото: автора

В ноябре в Усть-Каменогорске планируется завершить работы по возведению Иртышского моста, который теперь станет самым крупным путепроводом областного центра ВКО. Инфраструктурный объект строился в течение почти пяти лет. Объем вложенных бюджетных средств – 10,8 млрд тенге, передает корреспондент Kursiv.kz.

Иртышский мост в Усть-Каменогорске соединяет старую часть города с новыми, динамично развивающимися новостройками. Путепровод был построен почти 50 лет назад и долгие годы находился в предаварийном состоянии. Специалисты ТОО «Мостостроительная компания», проводившие техобследование объекта еще в 2007 году, дали заключение – конструкции пролетных строений моста исчерпали свой ресурс и требуют замены. Консоли (поддерживающие балки – прим. автора) начали провисать, поэтому во время езды чувствовалась волнообразность. Скорость движения по шестиполостному мосту была ограничена, что увеличивало давление на конструкции.

Акимат Восточно-Казахстанской области в течение нескольких лет подавал заявку на капремонт и в 2014 году был выделен первый транш из республиканского бюджета. Замена железобетонных пролетов на железные конструкции проводилась постепенно, сначала меняли одну сторону, затем вторую. Мост не был закрыт для движения.

По информации, полученной в отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска, общая стоимость объекта – 10,8 млрд тенге. Большая часть средств уже освоена. До конца года подрядчикам должны выплатить оставшиеся 2 млрд тенге. По плану завершение строительства намечено на ноябрь.

Вместо шести полос Иртышский мост теперь будет рассчитан на восьмиполосное движение. Также проектировщики предусмотрели место для велодорожки и пешеходного тротуара.

Уникальность этого инфраструкторного проекта состоит в том, что для увеличения ширины моста было использовано необычное техническое решение. При строительстве были задействованы не используемые опоры, установленные рядом с мостом еще в советское время. Их строили для того, чтобы со временем запустить на левый берег трамвайное движение.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер