Перейти к основному содержанию

1086 просмотров

Астана LRT: В Астане в автобусах отлавливают до 100 «зайцев» ежедневно

Столичные жители получили штрафы на сумму 23,5 млн тенге с начала года

Фото: Astana LRT

В столице Казахстана после введения дифференцированного тарифа на проезд составляется до 100 актов за уклонение от платы за проезд, сообщил 19 октября председатель правления ТОО «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов.

«Было выявлено 4 тыс. 878 пассажиров, которые уклонились от уплаты в общественном транспорте, было выписано штрафов на сумму 23,5 млн тенге с начала года. Пассажиры сейчас дисциплинируются, тем не менее, такие факты присутствуют: ежедневно мы оформляем более 100 актов в день», - сказал Игенбердинов в ходе круглого стола по развитию системы общественного транспорта в Астане.

По его словам, за это время произошло штатное увеличение службы транспортного контроля с 16-ти до 70 человек, это количество будет доведено до 100 контролеров. Глава правления компании заметил, что этот штат будет не только охотиться на безбилетников, но и выявлять правонарушения со стороны водительского состава.

«С 1 октября мы приступили к системе штрафов, уже сейчас можно сказать, что составлен 651 акт по нарушениям, совершенным водителями и перевозчиками на сумму более 11 млн тенге, 615 водителей привлечены к административной ответственности», - заявил председатель правления «Астана LRT».

При этом служба контроля работает круглосуточно, по сменному графику: ночью ее сотрудниками выявляются правонарушения, зафиксированные на камерах, в результате этой работы 6 водителей недавно были лишены водительских прав в административном суде по инициативе самой компании за выезд на встречную полосу и другие нарушения правил дорожного движения.

Одновременно Игенбердинов признал, что из-за системы бесплатных пересадок в течение часа столичные автобусные парки теряют 300 млн тенге ежемесячно. По его данным, количество людей, которые пользуются такой возможностью электронной карты, выросло за последний месяц вдвое.

«На 1 сентября у нас было около 50-55 тыс. бесплатных пересадок в день, на начало октября эта цифра дошла до 100 тыс., это потеря автопарков на уровне 300 млн тенге. Но мы с парками договорились, что мы идём на эту реформу, на какие-то убытки, чтобы в ноябре, когда мы будем докладывать полностью по системе, сказать, где пошли плюсы у перевозчиков и куда они эти деньги отправляют», – сказал глава правления компании.

Он отметил, что вместе со снижением теневого оборота у водителей возросли расходы.

«Раньше перевозчики не платили социальные отчисления, налоги с этой суммы, они всегда максимально принижали, чтобы не платить налоги. Теперь они раскрыты и всю свою доходную массу облагают налогом. Поэтому сумма чистого дохода, может, не сильно изменилась», - заключил Игенбердинов.

3187 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif