Аким Уральска объяснил, почему выселяет людей из квартир

Опубликовано (обновлено )
Людей выселяют из-за ремонта моста, но по словам жителей, нет гарантий, что их жилье сохранится в целости

Аким Уральска Мурат Мукаев созвал пресс-конференцию после того, как люди обратились к журналистам. Они опасаются, что останутся без крыши над головой. По их словам, никаких гарантий сохранности их жилья власти города не дают.

Вчера двоих жильцов одноэтажного многоквартирного дома пригласили в кабинет акима города Мурата Мукаева. После визита в акимат владельцы квартир сразу отправились к журналистам. Как сообщает интернет сайт «Уральская неделя», один из владельцев квартир Асылхан Казимуллин рассказал, что их принудительно выселяют в связи с началом реконструкции моста, при этом никто не хочет давать гарантий, что их жилье сохранится в целости.

«Мы говорим о стратегическом объекте. В зоне строительства оказались три квартиры одного дома. Жильцы одной квартиры уже переселены. Двое сомневаются, но, думаю, их тревоги напрасны. Мы предоставляем новое жилье, а их берем под охрану. Они ничего не теряют. У них два варианта: квартиры в новом микрорайоне Зачаганск  и в новом 5-м микрорайоне. Я не допускаю мысли, что там будут какие-то разрушения. Современная техника позволяет делать все без ущерба. Но если что-то разрушится, подрядчик возместит ущерб», — заверил Мурат Мукаев сегодня, 24 октября на созванной по этому случаю  пресс-конференции в акимате города.   

Аким Уральска сообщил также: люди были предупреждены о переселении за два месяца. Переговоры о переезде, по его словам, были успешными, но в последний момент двое жильцов передумали переезжать.

В эксклюзивных комментариях «Къ» аким Мукаев рассказал о переселении новые подробности.

«Мы даем им трехкомнатные квартиры в новых домах. Подрядная компания взяла на себя оплату коммунальных слуг в течение двух лет. Могли бы и не переселять, но это нужно для  безопасности людей.  Другие жильцы дома – их  квартиры находятся в противоположном крыле, вне опасности. Что касается освобожденных квартир, то мы установим во дворе видеокамеры и дадим возможность по сотовому телефону круглосуточно отслеживать, что там происходит», — сказал градоначальник.

Аким пообещал, что расходы на переезд акимат возьмет на себя. В процессе выяснения  обстоятельств конфликта выяснилось также, что владельцы квартир не приватизировали участок земли, на котором построен их саманный многоквартирный дом. Но городские власти заверяют: жилья их не лишат, с владельцами квартир заключат договор о временном переселении.

«Согласно закону, мы не можем затраты на переселение включить в капитальное строительство моста  — это некапитальные затраты. Подрядчик ТОО «КазСтрой ЛТД»  сейчас согласовывают свой генплан и границы строительной площадки. Всего в том доме 8 квартир. Жильцы еще и выдвинули забор за допустимые границы и мы будем его передвигать обратно. Дом будет огорожен, освещен, видеокамеры будут установлены. За сохранность имущества отвечают местные исполнительные органы и подрядчик», —  сообщил  «Къ»  начальник отдела пассажирского транспорта и автодорог горакимата  Кайрат Мухамбеткалиев.

«Омеговский» мост  был построен в  Уральске в 1978 году. Сегодня он в аварийном состоянии. Строительство нового моста обойдется в 5 млрд тенге, к тому же стоимость работ скорее всего подорожает  – в ПСД вбиты цены 2017 года. Инвестором выступит КПО б.в.  

На демонтаж мост закроют уже 1 ноября. Строительство начнут весной 2019 года, а завершить планируют в 2020-м. Длина моста составит почти километр — 988 метров. Ширина увеличиться почти в два раза — до 20 метров, на которых разместятся 4  дорожных полосы. При строительстве будут применяться современные технологии бурения свай на глубине 20 метров.

«В 2000 году в Уральске насчитывалось около 30 тысяч транспортных единиц. Сегодня в три раза  больше. Порядка 100 тысяч раз в сутки жители города переезжают этот мост. В прошлом году мы дали денег на его текущий ремонт — укрепляли опоры, но теперь понятно: простого ремонта недостаточно. Мост полностью снесут. Нагрузка на ось будет намного увеличена. Если сейчас до 10 тонн на ось нагрузка, то на новом  будет в разы больше и любой грузовой транспорт может там проезжать», — сообщил аким Уральска.

Как уже сообщал сайт  Kursiv, весной 2018 году в Уральске сдали в эксплуатацию новый «ДЭПовской» мост 1965 года постройки. Он был закрыт на реконструкцию в марте 2016 года.  Стоимость объекта — 2,3 млрд тенге. Мост построен в рамках инвестиционных проектов компании КПО б.в.. Его пропускная способность теперь составляет порядка 50 тыс. автомобилей в сутки.

В 2020 году в Уральске планируют реконструкцию еще одного моста 1970 года постройки. Он расположен в районе старого автопарка.

Читайте также