Байбек рассказал, почему необходимо активно реализовывать транспортную реформу

Опубликовано
Он также рассказал, для чего в городе проводится масштабная модернизация общественных пространств

Аким Алматы Бауыржан Байбек рассказал, для чего в городе проводится масштабная модернизация общественных пространств и почему необходимо активно реализовывать транспортную реформу, сообщает пресс-служба акимата города.

Глава мегаполиса отметил, что совместно с международными консультантами из Канады и Европы было проведено исследование, оценивающее динамику развития города в перспективе. Согласно прогнозным данным, к 2035 году в Алматы без учета агломерации будет проживать 3 млн человек.

«Это значит, что для сохранения комфортного уровня жизни и его повышения мы должны уже сейчас вкладывать в развитие инфраструктуры, общественного транспорта и создание новых высококвалифицированных рабочих мест», — приводятся слова акима в письме.

Он также подчеркнул, что необходимо в 4 раза увеличить количество общественного транспорта, с 1 500 до 6 000 автобусов. Нужно продолжать развивать инфраструктуру для электротранспорта, велосипедов и самое главное для пешеходов. При этом до 2035 года важно сохранить на том же уровне количество автотранспорта в городе.

«Если же мы не добьемся указанных показателей, то у нас значительно ухудшится экология, качество жизни, чего мы не можем допустить. Все, что мы делаем сегодня, в том числе улучшаем качество общественного транспорта, перераспределяем трафик, все это делается для дальнейшего устойчивого развития города. Это непростая задача, которая требует системного подхода, огромных усилий и поддержки алматинцев», — приводятся в письме слова акима города. 

Он остановился и на реализации концепции «Город для людей», в рамках которой в этом году реконструирована еще треть исторического центра города. 

Помимо расширения пешеходных зон с использованием более эстетичного и экологичного покрытия, были расширены площади озеленения, запускаются новые фонтаны, устанавливается энергосберегающие уличное и тротуарное освещение, обновлены фасады зданий. К примеру, только по проспекту Абая были модернизированы более 200 кафе, ресторанов и магазинов. 

«Мы специально ждем с благоустройством, реконструкцией и модернизацией улиц города до середины июня пока не завершится учебный процесс, не пройдут экзамены. Конечно же, были неудобства для наших горожан. Я еще раз хочу поблагодарить алматинцев за проявленное терпение. Мы старались все основные работы по открытию магистралей, пешеходных тротуаров завершить до первого сентября. Вместе с тем, хочу обратить внимание алматинцев, что летом трафик падает до 50%. У нас в городе зарегистрировано почти 600 тысяч автомобилей. Ежедневно в город въезжают еще около 250 тысяч автомобилей. С 3 сентября мы увидим полный трафик Алматы. После нескольких месяцев более-менее разгруженных улиц это будет непросто. Полиции и всем городским службам поручено максимально обеспечить проходимость улиц и помогать горожанам», — приводятся слова Бауыржана Байбека в письме.

Отдельно глава города остановился на вопросе строительства скоростной линии для автобусов BRT: «Суть в том, что приоритет на дороге предоставляется общественному транспорту, который движется с коротким интервалом. Здесь ожидается увеличение роста пассажиропотока в среднем на 40%, время в пути сократится на 30%, а количество ДТП предположительно снизится на 50%. Для разгрузки трафика с учетом Шевченко и Курмангазы введены 10 улиц с односторонним движением», — приводятся слова Байбека в распространенном сообщении.   

Как отмечается в письме, на сегодняшний день в городе отремонтированы 524 улицы протяженностью 500 км. Завершается обновление всех подземных переходов города. Ведется строительство трех новых транспортных развязок, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. 

До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта до практически 80%. Если в прошлом году из 479 новых автобусов — 80% были закуплены за счет местного бюджета, то в этом году из запланированных 569 автобусов — 65% приобретают частные компании.

Из почти 3 800 дворовых площадок благоустройством охватили почти 1 400 старых дворов. В рамках реконструкции здесь устанавливают новые детские и спортивные площадки, тренажеры и игровые комплексы, новые опоры освещения.

Построено и реконструировано порядка 800 км инженерных сетей, а также почти 300 км арычных сетей. 

Если в прошлом году городские власти модернизировали улицу Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра, Толебаева, Байсеитовой и площадь «Астана», то в этом году ремонтом охвачены проспекты Абая, Аблай хана, Достык, Назарбаева, Желтоксан, привокзальная территория «Алматы 2» и площадь перед Дворцом Республики.

До конца года будет обновлена треть всего уличного освещения. На энергосберегающее и светодиодное освещение будет заменено более 24 000 светильников или 31,5%.

Читайте также