Перейти к основному содержанию

993 просмотра

Наибольшее количество безработной молодежи проживает в Алматы

Тем не менее, уровень молодежной безработицы по стране сократился почти на 4%

Shutterstock.com

Уровень безработицы среди молодежи по итогам первого полугодия 2018 года составил предварительно 3,9%, за аналогичный период прошлого года - 4,1%, пишет Finprom.kz.

Сокращение безработицы молодых людей связано с ростом числа наемных работников на 3,1%, с 1,5 до 1,6 млн человек. Число самостоятельно занятых, напротив, сократилось на 7,9% и составило 455,6 тыс. человек (I полугодие 2017 - 494,9 тыс. чел.).

В то же время количество рабочей силы практически не изменилось, увеличившись лишь на 0,2% год-к-году. Занятое население увеличилось на 0,4% (плюс 8,6 тыс. чел.).

Число лиц, не входящих в состав рабочей силы, сократилось на 3,5%, с 1,41 до 1,36 млн человек.

В многолетней динамике наблюдается нисходящий тренд уровня молодежной безработицы. За период 2012-2017 годов уровень безработицы населения в возрасте от 15 до 28 лет сократился с 5,4% до 3,9%.

16.png

Всего в стране среди молодежи по итогам двух кварталов 2018 года без работы остается 82,4 тыс. человек - это на 4,8% меньше, чем за тот же период годом ранее - 86,6 тыс. чел.

Наибольшее количество безработных молодых людей находится в Алматы - 15,5 тыс. чел. (годом ранее - 16,3 тыс. чел.), что составляет 18,8% от всего безработного населения в возрасте 15-28 лет

Следом идет Туркестанская область, в которой количество безработных среди молодежи составляет 8,7 тыс. чел. Замыкает тройку антилидеров Карагандинская область, в которой число молодежи без работы составляет 7,2 тыс. чел., годом ранее - 7,1 тыс. чел.

В столице число молодых людей без работы составляет 6,3 тыс. чел. (годом ранее - 6,1 тыс. чел.)

Наименьшее число безработной молодежи по-прежнему в СКО - 1,5 тыс. чел. (годом ранее- 1,3 тыс. чел.).

Самый высокий уровень безработицы среди населения от 15-28 лет сохраняется в Алматы - 6,5% (годом ранее - 6,7%), Карагандинской области - 4,9% (годом ранее - 5%) и Астане - 4,6% (годом ранее - 4,5%).

22_0.png

По видам деятельности наибольший интерес среди молодежи вызывает сфера оптовой и розничной торговли, ремонта автомобилей и мотоциклов. В данной отрасли трудоустроено 16,5% всей работающей молодежи, что составляет 335,6 тыс. чел.

Вторым наиболее распространенным видом деятельности является сельское, лесное и рыбное хозяйство - 276,7 тыс. чел. (удельный вес - 13,6%).

В сфере образования число работающей молодежи составляет 229,2 тыс. чел. (удельный вес - 11,2%).

В промышленности занято 221,7 тыс. молодых людей (удельный вес - 10,9%).

Замыкает ТОП-5 наиболее высоко востребованных видов деятельности среди молодежи строительство. В данной области число трудящейся молодежи составляет 149,5 тыс. чел. (удельный вес - 7,3%).

3.png

3257 просмотров

Как выглядит средний казахстанский покупатель

Он молод, ищет скидки и больше всего экономит на одежде, обуви и развлечениях

Фото: Офелия Жакаева

Доходы, как и расходы домохозяйств за год выросли на 9% – таковы данные компании Nielsen Kazakhstan. Денег вроде бы стало больше, но купить на них можно ровно то же самое. Nielsen – глобальная компания, которая изучает потребительский рынок, рассказала на Кazakhstan Retail Summit о казахстанском покупателе и его поведении.
 
Самое главное – отечественный покупатель молод. Средний возраст населения в республике – 30 лет, более 60% жителей – моложе 35 лет. Как следствие – казахстанские покупатели готовы к инновациям, но в то же время внимательны к ценам на продукты и ищут, как бы сэкономить.

Бэби-бумеры – 18%

Поколение бэби-бумеров – это покупатели старше 50 лет, их в Казахстане почти 3,5 млн. Они значительно отличаются от современной молодежи, все еще по привычке смотрят на мир через экран телевизора, а главным методом коммуникации выбирают телефон. Для бэби-бумеров почетно и правильно всю жизнь проработать на одной работе и уйти оттуда на пенсию. Они привыкли планировать свои финансы в долгосрочной перспективе и копить на автомобиль 20 лет.

Бэби-бумеры до сих пор воспринимают поход в магазин как некое приключение – себя показать и мир посмотреть. Им важно потрогать и оценить товар, выбрать самые свежие продукты, поискать приятные акции. 

Поколение X – 24%

Поколение старше 35 лет – это те люди, в эпоху которых получили развитие и распространение персональные компьютеры. Представители поколения Х первыми учились пользоваться электронной почтой и возможностями смартфонов, отправляли смс и осваивали новые методы коммуникации. Долгое время поколение X существовало в условиях постоянного роста экономики. Для этих людей на первом месте – соблюдение баланса между домом и работой. Что касается финансового планирования, то тут уже налицо краткосрочные цели – накопить на холодильник и на отпуск, например.

Поколение Y – 17%

Миллениалы – это первое поколение, которое выросло вне условий дефицита и всегда видело в магазинах большое разнообразие товаров. Поколение, которое лучше всех общается при помощи технологий, но при этом гораздо сложнее коммуницирует в реальной жизни. Для них неактуальны такие ценности, как необходимость дорожить работой и стараться себя про­явить. Главный приоритет этой категории – желание оставить свой след на планете и спасти мир. По данным Nielsen, именно миллениалы в первую очередь покупают продукты из вторично переработанного сырья, даже если они значительно дороже. Представители поколения Y вообще очень редко ходят в магазин и предпочитают покупать онлайн, при этом тратят за один раз больше денег, чем все остальные группы покупателей. Перед покупкой миллениалы успевают тщательно изучить отзывы на товары. 

Поколение Z – 41%

Центениалы – самое молодое поколение. Через пять лет эта категория покупателей станет основной. Этих людей еще называют поколением хоумситтеров. А все потому, что их родители по ряду причин не могли позволить своим детям детство без присмотра. Центениалы не бегали одни во дворе и не были предоставлены сами себе. Поколение Z росло под присмотром бабушек, нянь и педагогов. Их ценности сильно отличаются от ценностей миллениалов. Они не стремятся спасать мир, но хотят стабильности и во главе всего ставят семью.

 

сегментация.jpg

0001_10.jpg

В зоне интереса – промоакции и экономия

Попробовать новый продукт согласны 28% казахстанских покупателей, еще 51% иногда покупают новые продукты. Охотнее всего казахстанцы готовы пробовать новые молочные бренды, продукцию производителей чая и кофе, средств для душа, а также новые сладости и выпечку. 

Покупатели в Казахстане очень чувствительны к промоакциям – более 70% активно ищут в магазине скидки. Половина продаж по промоакциям проходит в товарах непродовольственной группы и более 20% продаж – в группе продуктов питания. Есть позиции, которые без промоакций не продаются вообще – это кондиционеры для белья и краска для волос. Казахстанцы охотно покупают со скидкой чай и фасованные овощи.

Еще один тренд, который отмечен Nielsen Kazakhstan – в условиях роста расходов казахстанские покупатели переходят в режим экономии. Для сравнения: согласно опросам Nielsen, в Европе население прежде всего волнуется о состоянии экономики – люди закономерно считают, что их финансовое положение напрямую от этого зависит. Далее идут цены на коммунальные услуги и только потом стоимость продуктов питания. 

В Казахстане все ровно на­оборот. В первую очередь сооте­чественников заботят именно цены на продукты, так как более половины месячного бюджета уходит на эту статью расходов. На втором месте оплата за медицинские услуги, а на третьем – долги по кредитам.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций