МИР рекомендует казахстанцам закупать уголь на ж/д тупиках

Опубликовано
МИР РК рекомендует жителям частного сектора в регионах закупать уголь на железнодорожных тупиках, чтобы снизить транспортировочные расходы ввиду роста цен на дизельное топливо

Министерство по инвестициям и развитию рекомендует жителям частного сектора в регионах закупать уголь на железнодорожных тупиках, чтобы снизить транспортировочные расходы ввиду роста цен на дизельное топливо, сообщил во вторник вице-министр этого ведомства Роман Скляр.

«Очевидно, что при росте цен на дизельное топливо возрастет и стоимость услуги по перевозке угля, поэтому мы видим свою задачу и задачу местных исполнительных органов, что, кстати, уже происходит в областях, в организации торговли на как можно большем количестве железнодорожных топливных складов, там, где с тупика может население приобретать уголь, где имеется такая возможность», — сказал Скляр на пресс-конференции в правитетельстве.

Он пояснил, что это единственный выход избежать влияния на стоимость угля удорожания солярки, поскольку услуги по перевозке железнодорожным транспортом дешевле аналогичной стоимости транспортом автомобильным.

Вице-министр также прокомментировал ситуацию в Восточно-Казахстанской области, где отпускная цена угля с 7,4 тыс. и 8,8 тыс. тенге за тонну возросла до 12-17 тыс. тенге за тонну, а в отдаленных районах – до 25 тыс. тенге за тонну для конечного потребителя.

«В работе наших штабов мы выработали некую систему: каждая область, каждый регион будет нам отчитываться по конкретному железнодорожному тупику, с которого идет реализация угля… Случай в Восточно-Казахстанской области находился на рассмотрении у акима региона и уже нашел свое решение, там акимат сам выявил эту ситуацию, сам ее и исправит, есть рычаги у местных исполнительных органов, которые можно применить для нормализации ситуации. Цена в Восточном Казахстане будет точно такая же, как и в других регионах, в зависимости от транспортной составляющей», — сказал представитель МИР.

По его данным, средняя цена угля сейчас в стране колеблется от 11 тыс. до 16 тыс. тенге за тонну, в зависимости от транспортной составляющей.

«Цена формируется на борту разреза, стоимость угля без НДС Майкубень инвест 2 тыс 633 тенге за тонну, в зависимости от фракции угля Шубарколь премиум от 4 тыс 800 до 7 тыс 300 тенге, Каражара – до 3 тыс 350 тенге. Это на угольном разрезе, тарифы на перевозку угля регулируются, они неизменны, далее будем смотреть на то, какова торговая надбавка владельца тупика, далее потребитель может либо сам вывезти уголь, либо нанять транспортную компанию. И мы в этой цепочке видим возможности злоупотребления ценой только со стороны розничных реализаторов угля», — заключил Скляр.

Фото: Shutterstock.com

Читайте также