Перейти к основному содержанию

3669 просмотров

МИР рекомендует казахстанцам закупать уголь на ж/д тупиках

МИР РК рекомендует жителям частного сектора в регионах закупать уголь на железнодорожных тупиках, чтобы снизить транспортировочные расходы ввиду роста цен на дизельное топливо

МИР рекомендует казахстанцам закупать уголь на ж/д тупиках

МИР рекомендует казахстанцам закупать уголь на ж/д тупиках

Министерство по инвестициям и развитию рекомендует жителям частного сектора в регионах закупать уголь на железнодорожных тупиках, чтобы снизить транспортировочные расходы ввиду роста цен на дизельное топливо, сообщил во вторник вице-министр этого ведомства Роман Скляр.

«Очевидно, что при росте цен на дизельное топливо возрастет и стоимость услуги по перевозке угля, поэтому мы видим свою задачу и задачу местных исполнительных органов, что, кстати, уже происходит в областях, в организации торговли на как можно большем количестве железнодорожных топливных складов, там, где с тупика может население приобретать уголь, где имеется такая возможность», - сказал Скляр на пресс-конференции в правитетельстве.

Он пояснил, что это единственный выход избежать влияния на стоимость угля удорожания солярки, поскольку услуги по перевозке железнодорожным транспортом дешевле аналогичной стоимости транспортом автомобильным.

Вице-министр также прокомментировал ситуацию в Восточно-Казахстанской области, где отпускная цена угля с 7,4 тыс. и 8,8 тыс. тенге за тонну возросла до 12-17 тыс. тенге за тонну, а в отдаленных районах – до 25 тыс. тенге за тонну для конечного потребителя.

«В работе наших штабов мы выработали некую систему: каждая область, каждый регион будет нам отчитываться по конкретному железнодорожному тупику, с которого идет реализация угля… Случай в Восточно-Казахстанской области находился на рассмотрении у акима региона и уже нашел свое решение, там акимат сам выявил эту ситуацию, сам ее и исправит, есть рычаги у местных исполнительных органов, которые можно применить для нормализации ситуации. Цена в Восточном Казахстане будет точно такая же, как и в других регионах, в зависимости от транспортной составляющей», - сказал представитель МИР.

По его данным, средняя цена угля сейчас в стране колеблется от 11 тыс. до 16 тыс. тенге за тонну, в зависимости от транспортной составляющей.

«Цена формируется на борту разреза, стоимость угля без НДС Майкубень инвест 2 тыс 633 тенге за тонну, в зависимости от фракции угля Шубарколь премиум от 4 тыс 800 до 7 тыс 300 тенге, Каражара – до 3 тыс 350 тенге. Это на угольном разрезе, тарифы на перевозку угля регулируются, они неизменны, далее будем смотреть на то, какова торговая надбавка владельца тупика, далее потребитель может либо сам вывезти уголь, либо нанять транспортную компанию. И мы в этой цепочке видим возможности злоупотребления ценой только со стороны розничных реализаторов угля», - заключил Скляр.

Фото: Shutterstock.com

3163 просмотра

Как выглядит средний казахстанский покупатель

Он молод, ищет скидки и больше всего экономит на одежде, обуви и развлечениях

Фото: Офелия Жакаева

Доходы, как и расходы домохозяйств за год выросли на 9% – таковы данные компании Nielsen Kazakhstan. Денег вроде бы стало больше, но купить на них можно ровно то же самое. Nielsen – глобальная компания, которая изучает потребительский рынок, рассказала на Кazakhstan Retail Summit о казахстанском покупателе и его поведении.
 
Самое главное – отечественный покупатель молод. Средний возраст населения в республике – 30 лет, более 60% жителей – моложе 35 лет. Как следствие – казахстанские покупатели готовы к инновациям, но в то же время внимательны к ценам на продукты и ищут, как бы сэкономить.

Бэби-бумеры – 18%

Поколение бэби-бумеров – это покупатели старше 50 лет, их в Казахстане почти 3,5 млн. Они значительно отличаются от современной молодежи, все еще по привычке смотрят на мир через экран телевизора, а главным методом коммуникации выбирают телефон. Для бэби-бумеров почетно и правильно всю жизнь проработать на одной работе и уйти оттуда на пенсию. Они привыкли планировать свои финансы в долгосрочной перспективе и копить на автомобиль 20 лет.

Бэби-бумеры до сих пор воспринимают поход в магазин как некое приключение – себя показать и мир посмотреть. Им важно потрогать и оценить товар, выбрать самые свежие продукты, поискать приятные акции. 

Поколение X – 24%

Поколение старше 35 лет – это те люди, в эпоху которых получили развитие и распространение персональные компьютеры. Представители поколения Х первыми учились пользоваться электронной почтой и возможностями смартфонов, отправляли смс и осваивали новые методы коммуникации. Долгое время поколение X существовало в условиях постоянного роста экономики. Для этих людей на первом месте – соблюдение баланса между домом и работой. Что касается финансового планирования, то тут уже налицо краткосрочные цели – накопить на холодильник и на отпуск, например.

Поколение Y – 17%

Миллениалы – это первое поколение, которое выросло вне условий дефицита и всегда видело в магазинах большое разнообразие товаров. Поколение, которое лучше всех общается при помощи технологий, но при этом гораздо сложнее коммуницирует в реальной жизни. Для них неактуальны такие ценности, как необходимость дорожить работой и стараться себя про­явить. Главный приоритет этой категории – желание оставить свой след на планете и спасти мир. По данным Nielsen, именно миллениалы в первую очередь покупают продукты из вторично переработанного сырья, даже если они значительно дороже. Представители поколения Y вообще очень редко ходят в магазин и предпочитают покупать онлайн, при этом тратят за один раз больше денег, чем все остальные группы покупателей. Перед покупкой миллениалы успевают тщательно изучить отзывы на товары. 

Поколение Z – 41%

Центениалы – самое молодое поколение. Через пять лет эта категория покупателей станет основной. Этих людей еще называют поколением хоумситтеров. А все потому, что их родители по ряду причин не могли позволить своим детям детство без присмотра. Центениалы не бегали одни во дворе и не были предоставлены сами себе. Поколение Z росло под присмотром бабушек, нянь и педагогов. Их ценности сильно отличаются от ценностей миллениалов. Они не стремятся спасать мир, но хотят стабильности и во главе всего ставят семью.

 

сегментация.jpg

0001_10.jpg

В зоне интереса – промоакции и экономия

Попробовать новый продукт согласны 28% казахстанских покупателей, еще 51% иногда покупают новые продукты. Охотнее всего казахстанцы готовы пробовать новые молочные бренды, продукцию производителей чая и кофе, средств для душа, а также новые сладости и выпечку. 

Покупатели в Казахстане очень чувствительны к промоакциям – более 70% активно ищут в магазине скидки. Половина продаж по промоакциям проходит в товарах непродовольственной группы и более 20% продаж – в группе продуктов питания. Есть позиции, которые без промоакций не продаются вообще – это кондиционеры для белья и краска для волос. Казахстанцы охотно покупают со скидкой чай и фасованные овощи.

Еще один тренд, который отмечен Nielsen Kazakhstan – в условиях роста расходов казахстанские покупатели переходят в режим экономии. Для сравнения: согласно опросам Nielsen, в Европе население прежде всего волнуется о состоянии экономики – люди закономерно считают, что их финансовое положение напрямую от этого зависит. Далее идут цены на коммунальные услуги и только потом стоимость продуктов питания. 

В Казахстане все ровно на­оборот. В первую очередь сооте­чественников заботят именно цены на продукты, так как более половины месячного бюджета уходит на эту статью расходов. На втором месте оплата за медицинские услуги, а на третьем – долги по кредитам.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций