Перейти к основному содержанию
46239 просмотров

Катя Сова: «Нужна единая идентификация города Алматы как туристического продукта»

О том, что необходимо сделать для успешного продвижения города Алматы как туристического направления, для туристов из каких стран Алматы наиболее интересен, мы поговорили с директором отдела продаж и маркетинга The Ritz-Carlton, Almaty Катей Совой

Катя Сова: «Нужна единая идентификация города Алматы как туристического продукта»

Катя Сова: «Нужна единая идентификация города Алматы как туристического продукта»

О том, что необходимо сделать для успешного продвижения города Алматы как туристического направления, для туристов из каких стран Алматы наиболее интересен, мы поговорили с директором отдела продаж и маркетинга The Ritz-Carlton, Almaty Катей Совой.

Катя, насколько я знаю, The Ritz-Carlton, Almaty, участвуя в туристических выставках, продвигает не только и не столько сам отель, сколько именно туристическое направление. Зачем это вам?

Разумеется, мы представляем в первую очередь бренд The Ritz-Carlton в Алматы, однако только отель туристам не интересен. Нельзя продавать сам отель. Никто не путешествует для того, чтобы жить только в отеле. Люди путешествуют, чтобы получить какой-то опыт, впечатления от страны, направления, города. И эти впечатления формируются не в гостинице. При этом для определеннгого процента людей гостиница играет существенную роль. На мой взгляд, наличие в Алматы The Ritz-Carlton добавляет городу привлекательности как туристическому направлению, потому что определенный сегмент туристов просто не поехал бы сюда, если бы в Алматы не был представлен The Ritz-Carlton. Но в большинстве случаев люди все-таки сначала выбирают направление и только потом начинают рассматривать отели.

Какие проекты или инициативы реализовывает The Ritz-Carlton, Almaty для популяризации Алматы?

Мы участвуем в туристических выставках, организовываем различные road show. Кроме того, мы время от времени инициируем в Алматы пресс-туры, проводит fam trip для представителей туристических агентств. Ведь как происходит продвижение страны на туристическом рынке: сначала едешь ты и рассказываешь обо всех преимуществах направления. Потом приглашаешь заинтересованных лиц к себе, чтобы они своими глазами увидели все то, о чем мы рассказывали.

Мы бы хотели в этом плане сотрудничать со всеми игроками рынка. . Потому что я уверена, что только благодаря совместным действиям с другими отелями, принимающими туроператорами, DMC, работа в этом направлении получила бы большую отдачу. Разумеется, мы ведем разговоры на эту тему, но пока они не вылились ни в какие совместные действия, а направление будет успешно развиваться, только если все заинтересованные стороны будут проявлять какую-то активность.

Если говорить о выработке единой стратегии и координации действий, это, скорее, прерогатива государства. Как вы оцениваете усилия городских властей и бизнеса в целом в продвижении странового бренда?

Разумеется, развитие региона как туристического направления должно происходить под эгидой государства. Государство должно вдохновлять игроков, давать им возможности объединяться и участвовать в продвижении. Именно у государства больше возможностей это сделать. Сейчас есть определенный прогресс. В последнее время появились организации, которые пытаются объединить игроков рынка и выработать единую стратегию продвижения Алматы. Здесь все зависит от того, как подавать город. Нужна очень четко продуманная легенда. Единая. С чего все началось, кто тут жил, как и так далее. Сюда можно вписать и историю, и архитектуру, да что угодно. Но должна быть единая идентификация города.

А что интересует ваших туристов? К слову, какие регионы попали в сферу ваших интересов и почему?

Прежде всего, чтобы говорить об Алматы как о туристическом направлении, мы, конечно же, проанализировали, кому этот продукт будет интересен, и далее направляем свои усилия на эти отобранные рынки. Людям, живущим на просторах Грузии или Азербайджана, если мы говорим о СНГ, природные красоты Алматы, возможно, не будут так интересны. А вот туристам из таких регионов, как, к примеру, Арабские Эмираты, где нет таких природных условий, это может быть интересно. Поэтому мы для себя определили рынки, которые мы развиваем: а именно Индия, Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион и, конечно, СНГ, в том числе Россия, Кыргызстан, Узбекистан.

Уже есть какие-то достижения?

Конечно. Если говорить о достижениях, то развитие индийского рынка в том объеме и качестве, в котором он сейчас существует в Алматы, это во многом заслуга и нашего отеля. К слову, мнение о том, что индийский рынок – это дешевый рынок, очень ошибочно. На самом деле это достаточно серьезный сегмент. И именно индийский рынок имеет наибольший потенциал. Это, во-первых, очень короткий перелет, а во-вторых, в Алматы есть то, что может быть интересно индийским туристам. Это хорошие отели, хорошие рестораны, ночная жизнь, шопинг. Их не очень интересует история города, но они в восторге от Шымбулака, Большого алматинского озера, поездок на снегоходах и квадроциклах, рафтинга и так далее. Американца лет 60-ти это не заинтересует, потому что все то же самое есть и в США.

В Индии существует не более 50 крупных туристических агентств. Остальные – это уже субподрядчики. И если удастся заинтересовать именно эти 50 агентств, это даст значительно больше, чем все выставки и road show. Потому что именно туроператоры в конечном счете принимают решение, будут ли они у себя продавать это направление. Так что, еще раз повторюсь, наши представители рассказывают о преимуществах направления там, а потом мы все показываем представителям туроператоров здесь. В итоге в течение пяти лет (за время существования отеля и нашей работы в этом направлении) количество индийских туристов нашего сегмента значительно выросло.

Давайте немного поговорим о таком модном сейчас направлении, как бизнес-туризм…

Знаете, я не совсем соглашусь с такой классификацией как «деловой туризм». Ты или турист или приехал работать. Сколько бы я ни ездила в командировки, редко выдается время и и возможность осмотреть достопримечательности. Если люди приезжают на переговоры в наш город на два дня, они потом не остаются еще на три. Поэтому это сложно назвать туризмом. Такой человек не приедет сюда, если его не привлекут дела. . Но мы с Вами сейчас говорим, именно о тех туристах, которые выбирают Казахстан, как интересное им туристическое направление.

Если говорить о сезонах, то зимой туристов в Алматы привлекают горнолыжные курорты, а в остальные сезоны...?

Горные лыжи – это очень специфический отдых и в ту или иную стану для этого едут специально Если говорить об индийских туристах, то их как раз-таки привлекает теплое время года. У них, в конце концов, нет теплой одежды. Так же, как и у туристов из Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, они в принципе к зиме относятся настороженно. Для них это что-то неприемлемое. Горные лыжи – это очень специфический отдых, особенно для людей, которые не знают, что такое снег. Чтобы изменить этот стереотип, нужно время.

Катя, расскажите немного о дальнейших планах The Ritz-Carlton, Almaty. На чем будет сделан акцент?

К нам приезжают туристы из Гонконга, континентального Китая, Ближнего Востока. Фокус будет именно на них. Например, туристам из Гонконга не нужны визы. Это огромный плюс. Кроме того, они оченьлюбят гольф – и это именно то, что Алматы может предложить. Большой потенциал есть у российского рынка. Опять же, прямые перелеты и поездки по странам бывшего СССР сейчас в моде. Да и языкового барьера нет. Другое дело, что этот рынок очень избалованный. Чтобы поток туристов из России увеличился, наша первоочередная задача – попасть в каталоги всех туроператоров. Для этого они должны понимать, что это направление для них выгодно в финансовом плане. Соответственно, они должны посетить это направление и найти здесь надежных партнеров.

banner_wsj.gif

254 просмотра

Жаз және шұбырған археолог жас

Сала маманы Айдын Жүнісхановтан ата-аналарға қызық ұсыныс

Фото: kursiv.kz

Ата-аналар ересек баласын еңбекке баулуға тырысады. Материалдық көмек болсын дегеннен бұрын ақша табудың жолын үйрене берсін деп түрлі жұмысқа тарта бастайды. Әу баста жазғы демалысты қалай өткізуге болатыны жайлы іздене бастағанбыз. Кейін материалды әзірлеу барысында мынадай қызыққа тап болдық. Жазғы демалысты ата-әже жанында не қосымша жұмыс істеп қана емес, болашақ мамандыққа деген махаббатты оятып өткеруге де болады екен. Бала көңілі қалаған бағытқа байланысты курс оқыса құба-құп. Болмаса, сол саланың майын ішкен маманмен бірге жүріп, тәлім алса болады. Мәселен тарихи орынға толы Қазақстан жас археологтарға мұқтаж. Бұған дейін студенттермен жұмыс істеген археолог, Назарбаев университетінің қызметкері Айдын Жүнісханов оқушыларды мектеп жасынан-ақ қазба жұмыстарына қызықтыруға болады дейді.

779d06d5-530d-4f2e-81dd-1e717179e052.jpg

«2006 жылы Берел қорымында практикада болдым. Ол кезде студентпін. Бізбен бірге ағылшын лорды 8-сынып оқитын қызымен қатысты. Сөйтсек, қызы болашақ мамандығын осы археологиямен байланыстырамын деп шешкен соң, жер-жерге апарып жүреді екен. Осыған дейін Үндістан, Жапонияға да барған. Ондағы мақсат — таныстыру. Қазақстаннан Есік пен Берелді көрсетпек оймен келген екен. Осы жағдай қатты әсер етіп, ойымда жүрді. Сөйтіп оқу бітіріп, осы салада қалдық. 2018 жылы Шығыс Қазақстанда археологиялық зерттеу жұмыстарын дамыту бағдарламасы аясында «Дарын» орталығы облыс оқушыларын жинап, зерттеліп жатқан нысандарды көрсеткен еді. Тек 3-4 күн келіп, танысып кетті. Ұзақ мерзімге басқа еш жоспар болмады. Сол кезде қазба жұмыстары жүргізіліп жатқан ауылдың бірнеше студенті де қатысып жүрді. Солардың айтуымен болса керек, ауыл тұрғындары бізге хабарласып, балаларының ғылыми жұмыс жүргізуге ниеті барын жеткізген. Сөйтіп мұғалімдермен келісіп, барынша қолдау білдірдік. Соның жемісі ретінде биыл ақпанда Алматыда республикалық жарыста біздің зерттеу нысанымыз бойынша жұмыс қорғаған бала екінші орын алғанын айта аламыз. Содан ойда бұрыннан жүрген жоспарды жүзеге асыру керек деп шештік. Балаларға болашақ мамандығына байланысты бағыт берсек қалай болар екен дестік»,- дейді Айдын Жүнісханов. 

Әлбетте, ата-аналар далалыққа баласын көз жұмып жібере салмайды. Өйткені мұның артында үлкен жауапкершілік бар.

«Мектеп жасындағы баланы қаладан мыңдаған шақырым алыс жерге алып кету тіпті оңай емес. Әйтсе де, мұғалімдер тарапынан ұсыныс түскендіктен өз тарапымыздан құптадық. Көп жағдайда адамдар археологияны тек далалық жұмыстармен байланыстырады. Ал шын мәнінде ондай жұмыстар әрі кетсе 1-1,5 айға созылады. Даладағы кезең — ең алғашқы баспалдақ, негізгі бөлігі. Одан кейінгі зерттеу жұмыстары зертханада жүргізіледі. Әдетте тәжірибеден өтуге келгендер далада жүріп, күрекпен қазып, щеткамен тазалауды үйренеді. Сөйтіп археология туралы танымы сонымен ғана шектеледі. Негізінде ғылым түрінде археология бүгінде әлдеқайда дамып кетті. Күректің деңгейінен шықты. Түрлі ғылым саласымен бірлесіп жұмыс атқарылады. Сондықтан зерттеу жұмыстарының басым бөлігі зертханада өтеді. Бізде Назарбаев университетінде соңғы жылдары студенттерді археологиялық жұмыстарға тарту қарқын алып келеді. Нәтижесінде студенттер мол білім алады. Қазақстанда, өкінішке қарай, археозоология  (археология мен зоологияның қосылуынан туындаған, үй және жабайы жануарлардың ежелгі шаруашылықтағы алатын орны мен рөлін зерттейтін ғылым — авт.) бағытында зерттеу жасалмайды. Бұрын мамандар болған, көбі дүниеден өтті. Осы салаға қызығып, кірісіп жүрген бір-екі жас маман ғана бар. Бірақ олардың тәжірибесі жоқ, бағыт беретін білікті маман жетіспейді. Сондықтан шетелге жіберу қажет»,- деп өзекті мәселенің шетін шығарды археолог. 

Жүнісхановтың айтуынша, оқушылардың қазіргі ғылыми жұмыстары сипаттау деңгейінде жасалады. Ал егер қазба жұмыстарына қатысып, одан кейінгі лабораторияға да баратын болса, ол баланың жұмысы тіпті сапалы болатыны анық. Әрі бұл бағытта зерттеу көбейген сайын бәсеке де артады. Биыл төтенше жағдайға байланысты студенттерді де, оқушыларды да экспедицияға қоспайтын болыпты. Бірақ археологиялық зерттеу жасалуы керек. Сондықтан далалық жағдайда санитарлық нормаларды сақтай отырып, археологтар жұмысын жалғастырады. Ата-ананың есінде болсын деп құлаққағыс қылмақ ниет бұл. Балаңыздың демалысы осылай өтсе, қалай қарайсыз?  

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png