Как изменится движение на новых односторонних улицах Алматы?

Опубликовано (обновлено )
На некоторых улицах в центральной части Алматы заработала новая организация дорожного движения

На некоторых улицах в центральной части Алматы заработала новая организация дорожного движения. Уже стали односторонними улицы Жамбыла и Богенбай батыра. До 5 августа к ним присоединятся Макатаева, Гоголя, Шарипова, Муратбаева, Кабанбай батыра и Карасай батыра, сообщает пресс-служба акимата Алматы.

Нововведения, считают в акимате, позволят разгрузить центр Алматы от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов.

Алматы уже имеет позитивный опыт внедрения одностороннего движения — уже несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор – по Курмангазы и Шевченко.

После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На «новой» Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там вырослана 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен.

Пассажиров общественного транспорта ожидают свои плюсы. Приоритет движения общественного транспорта за счет выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.

Нас ждут и другие новшества: на новых «односторонках» максимальная разрешенная скорость составит 40 км/ч. Это решение сделает их более безопасными, и, как ни странно, увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 км/ч.

Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметит перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80% людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 км/ч выживают, а вот при 60 км/ч шанс есть только у каждого третьего.

Подобные изменения в свое время произошли во многих мегаполисах мира. Изучив эти примеры акимат Алматы адаптировал международный опыт с учетом нашей специфики. В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 км/ч.

Исследования, проведенные в США (Parsonson, Nehmadog Rosenbaum, 1982) показали, что одностороннее движение увеличивает транспортный поток на 10-30% и приводит к повышению средней скорости.

Кроме того, по данным исследователей (Bruce, Parsonson, Nehmadog Rosenbaum, 1982) время поездок сокращается на 20-60% за счет уменьшения количества заторов на дорогах.

Схемы: пресс-служба акимата Алматы

Фото: Veniamin Kraskov / shutterstock.com

Читайте также