Перейти к основному содержанию

11196 просмотров

Президент поздравил казахстанцев с Днем Победы

День Победы в Казахстане является государственным праздником и объявлен выходным днем

Президент поздравил казахстанцев с Днем Победы

Президент поздравил казахстанцев с Днем Победы

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев прибыл в парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев в Алматы, чтобы поздравить казахстанцев с праздником и возложить цветы к Вечному огню.

«Дорогие казахстанцы, ветераны Великой войны, сегодня мы празднуем 73-ю годовщину Победы Великой Отечественной Войны. Время все дальше и дальше отдаляет нас от этого дня, однако острота понимания и важность этого события никогда не будет ослабевать в памяти наших людей. Мы знаем, как наши отцы в жестокой войне шли через огонь, поднимались на пули, защищали родину, защищали наше спокойствие и мирное небо над головой. Они показали героизм, это выясняется даже сейчас: в разных просторах от Советского Союза до Европы остались следы геройства казахстанцев. 500 земляков были удостоены звания Героя Советского Союза, половина из 1 млн 800 тысяч человек, поехавших на фронт, не вернулись. В каждой семье, в каждом человеке до сих пор остается кровавый след той войны. Мы отмечаем этот день для того, чтобы в памяти потомков сохранились героизм и самоотверженность наших предков», - сказал президент.

Глава государства уверен, что в этом залог будущих успехов казахстанцев.

«Казахстан - мирная страна, но мы помним ту войну и стараемся держать порох сухим. В заключении еще раз хочу обратиться к ветеранам. Вас остается все меньше и меньше, и от этого становится грустно. Когда вы рядом, мы, ваши дети и внуки, чувствуем себя более стабильно. Мы учимся от вас стойкости, учимся быть патриотами родины, любить свою землю, землю своих отцов и до последней капли крови готовы отдать жизнь за нашу Отчизну! Поздравляю Вас с праздником, дорогие друзья», - поздравил казахстанцев глава государства.

Фото: Офелия ЖАКАЕВА

2272 просмотра

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif