В Казахстане хотят начать изучать информатику с первого класса

Опубликовано
Ерлан Сагадиев сообщил о том, что в казахстанских школах информатику могут начать изучать в начальной школе

Министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев сообщил о том, что в казахстанских школах информатику могут начать изучать в начальной школе, по примеру стран ОЭСР.

По его словам, постепенный переход на более раннее изучение этого предмета связано, помимо прочего, с намерением государства обеспечить цифровую доступность и мобильность системы образования в стране с помощью новой концепции цифровизации образовательной сферы.

Во время правительственного часа в мажилисе парламента министр сообщил, что в Казахстане изучается возможность внедрения обучения информатике с первого класса — в настоящее время, в отличие от стран Организации экономического сотрудничества и развития, где этот предмет изучается с начальной школы, информатику начинают изучать с пятого класса.

«Сейчас разрабатывается проект (по изучению информатики с начальной школы — Къ), далее начнется широкое обсуждение с преподавательским корпусом и общественностью», — сказал Сагадиев.

Одновременно он напомнил, что цифровизации будет подвергаться вся образовательная система образования.

«Мы подготовили новую концепцию цифровизации, и она должна ответить на основной вопрос: какого результаты мы все вместе достигнем, — сказал Сагадиев во время правительственного часа в мажилисе. — Во-первых, это тотальная цифровая доступность и мобильность. Это означает, что учитель, директор школы, родители или дети должны (иметь возможность — Къ) из своего мобильного телефона загрузить информацию. Он (ученик — Къ) должен видеть домашнее задание, свои оценки, не выходя из дома. Вместе с тем, мы можем создать телефонную версию таких услуг как подача заявления на поступление в школу, колледжи, вузы, не выходя из дома», — добавил он.

По его словам, учебные занятия в казахстанских школах министерство может организовать в общей электронной базе, в которой дети и учителя смогут просматривать свое портфолио на телефоне.

«Цифровизация даст нашему населению прозрачность и справедливость, то есть в обязательном порядке вся информация о распределении грантов в вузы, получение аттестации депутатов и многое другое, будет находиться на портале в открытом доступе, — продолжил глава МОН. — Любой человек сможет их видеть и видеть изменения. Например, идет ли продвижение очереди в детском саду, а также кандидаты в ректорство могут посмотреть информацию. Дети должны иметь доступ к информационным технологиям через мобильный телефоны, через свои гаджеты», — добавил он.

Министр подчеркнул, что данные методики должны быть доступны не только учителям, но и детям, и их родителям.

«Со стороны министерства нужно проводить в онлайн-режиме контроль — как ребенок понял, видеть результаты работы в школах и детсадах через портал в онлайн-режиме. Мы все это объединим в одну базу bigdata, где будет проводиться анализ — и министерство может видеть все процессы», — добавил он.

По словам главы образовательного ведомства, оно начало работу по систематизированию этих направлений и создало поэтапный график их внедрения.

Читайте также