Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


47975 просмотров

Расследование «Къ»: Готов ли ТРЦ Хан Шатыр к ЧС?

Редакция «Къ» начинает серию расследований в отношении ТРЦ Казахстана по вопросам безопасности и готовности к ЧС

Расследование «Къ»: Готов ли ТРЦ Хан Шатыр к ЧС?

Расследование «Къ»: Готов ли ТРЦ Хан Шатыр к ЧС?

Торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр», спроектированный британским архитектором Норманом Фостером, располагается на проспекте Туран, 37 и до недавнего времени являлся крупнейшим ТРЦ в столице.

Стоит отметить, что утром – с 10.00 до 11.00 журналист «Къ» обошел практически весь комплекс с 0 уровня (паркинг) до 3 уровня (фуд-корт, игровой центр Fame City, аттракцион монорельс и переход наверх в Sky Beach Club (пляж и открытый бассейн).

ТРЦ включает в себя 194 точки шоппинга, 3 – развлечения (игровой центр Fame City на 3 этаже), кинотеатр Chaplin (6 залов, 5 из которых рассчитаны на 81-го зрителя каждый и VIP-зал, вмещающий 24 человека), а также открытый бассейн с пляжем под куполом «Хан Шатыра» - Sky Beach Club), 38 точек фудкорта, а также 2 супермаркета на нулевом уровне – Interfood и Corner.

На каждом из 3 (1, 2 и 3 этажи) этажах имеется порядка 10 аварийных выходов, но все они были закрыты в рабочее время (ТРЦ работает с 10.00 до 22.00). Как пояснили «Къ» в службе охраны и по телефону в службе поддержки (таксофоны имеются возле некоторых аварийных выходов, но трубку сняли только на третий звонок на 25 секунде, первые два остались неотвеченными и сбросились после 30 секунд ожидания): аварийные выходы откроются автоматически при возникновении чрезвычайной ситуации. Выход через аварийные выходы 28 марта с утра был возможен только по электронным пропускам (как указано на каждой двери).

В свою очередь официальный представитель комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел РК (КЧС) Руслан Иманкулов сообщил «Къ», что аварийные выходы могут быть закрыты только в ночное время, когда нет посетителей, но в дневное время они должны быть открыты.

«Мы же не знаем когда может возникнуть ЧС. Значит они (аварийные выходы) должны быть всегда открыты», - сказал он.

При этом Руслан Иманкулов напомнил, что в настоящее время КЧС может проверять ТРЦ не чаще одного раза в год.

«Это все диктует нам национальная палата (предпринимателей) «Атамекен» и министерство национальной экономики, то есть они снижают давление на бизнес. Это в свою очередь поручение руководства страны – снижать давление на бизнес. Но вопрос – если мы снижаем давление на бизнес, насколько наше общество, наши предприниматели готовы к тому, чтобы можно было от и до соблюдать все эти требования даже без проверок. Это аналогично как гаишников убрать с дороги и на дороге начинается беспредел», - выразил мнение представитель КЧС.

Вместе с тем, полагает Руслан Иманкулов, факты по закрытым аварийным выходам необходимо обнародовать, чтобы общество знало в какие ТРЦ не надо ходить.

«Мы должны говорить, что вот здесь пожарные выходы закрыты. Они не должны быть закрыты и надо давать людям понять, что наверно лучше не ходить туда, где пожарные выходы закрыты», - сказал он.

При этом Руслан Иманкулов предложил гражданам жаловаться в комитет на каждый конкретный случай с закрытыми дверьми аварийных выходов.

«Если такие факты увидите – фотографируйте, информируйте нас. Мы будем искать пути решения этого вопроса. Если это просто фотография, то по закону мы не можем на нее отреагировать. А если будет не фотография, а конкретная жалоба, то есть заявление от населения – на это мы можем соответствующим образом отреагировать. Мы это заявление не сами берем и идем в торгово-развлекательный центр на проверку, мы его берем и несем в наше подразделение, потом в прокуратуру. В прокуратуре пытаются получить разрешение на открытие проверки, а потом уже идут на эту проверку», - сказал он.

Представитель КЧС сообщил, что срок рассмотрения таких жалоб казахстанцев составляет 15 дней.

«Это должно быть официальное заявление от такого-то гражданина, а не анонимное. Такой-то телефон, как с ним связаться. На бумаге подписанное, то есть конкретное обращение в соответствии с законом об обращении физических и юрлиц. Можно в КЧС, можно в ДЧС, в прокуратуру пусть напишут», - отметил Иманкулов.

Справка:

На сайте ТРЦ «Хан Шатыр» отмечается, что он является крупнейшим сооружением шатровой формы в мире, а также «самым большим торговым центром в Казахстане». Площадь ТРЦ, согласно открытым данным, составляет 127 тыс. кв. м. До недавнего времени это действительно был крупнейший ТРЦ в Астане, однако после завершения в 2017 году строительства ТРЦ Mega Silk Way последний перехватил лидерство – площадь Mega Silk Way составляет 140 тыс. кв. м.


1858 просмотров

Как госуслуги будут распознавать лица казахстанцев

Рассказываем о плюсах и минусах

Фото: Shutterstock

Платформа электронного правительства развивается в сторону доступности услуг «в любое время в любом месте», другими словами, доступа к сервисам eGov с помощью мобильных устройств. Сегодня уровень проникновения смартфонов в Казахстане – около 67%, 2/3 населения Казахстана уже не мыслят себя без этих устройств. Для многих пользователей смартфон, а не персональный компьютер – это единственное вычислительное устройство, единственная точка выхода в интернет, а значит, и единственная точка входа в мир дистанционных государственных услуг.

От ЭЦП к смс

Развитие мобильного eGov в какой-то степени сдерживала аутентификация через цифровую подпись. ЭЦП – надежная, но крайне неудобная. Ахиллесова пята ЭЦП – сложность процедур, связанных с ее получением и использованием. Еще один момент: ЭЦП нужно где-то хранить. Наконец, срок действия: у ЭЦП он ограничен. В начале года анонсировалась работа по совмещению электронно-цифровой подписи и SIM-карты, начались пилотные проекты. Мобильная альтернатива ЭЦП должна была быть запущена до конца года, но на презентации цифровых новинок осени министр цифрового развития об этом варианте не упоминал.

Более демократичным процесс аутентификации на портале eGov стал после того, как появилась возможность делать это через одноразовые смс-пароли. По оценке экспертов, связка логин+пароль+одноразовый пароль (его пользователь получает по смс) является «чемпионом» в части клиентского опыта – это дешево, быстро, удобно и очень эффективно. Несмотря на рост «страшилок», связанных с перехватом смс и подменой номеров, специалисты признают, что в основном такие кейсы остаются достаточно дорогостоящими и ориентируются в основном на то, чтобы встроиться в финансовые транзакции. Судя по всему, это понимают и создатели eGov, поэтому можно предположить, что доля операций с использованием одноразовых паролей в структуре услуг электронного правительства будет расти.

Привязать ЭЦП к Face ID

О возможности подтверждать запрос госуслуг с помощью Face ID Министерство цифрового развития заявило на прошлой неделе. Строго говоря, Face ID не является заменой электронной цифровой подписи – это просто невозможно не только ввиду того, что технологии имеют разную природу, но и по законодательным соображениям. Поэтому речь идет о том, чтобы привязать Face ID к ЭЦП, сделать транзакции с использованием электронной цифровой подписи более удобными, что называется, user-frendly. Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев, анонсируя использование Face ID в мобильном приложении eGov, написал на личной странице в Facebook: «Во-первых, в нем [приложении] очень легко пользоваться ЭЦП, ее можно привязать к биометрии и забыть, что она у вас есть. Подписание запросов будет происходить по отпечатку пальца или Face ID… Но, наверное, самое главное – это заявка на ЭЦП. Теперь прямо из приложения вы можете отправить ее и даже продлить, если будет заканчиваться ее срок действия». Иными словами, Face ID в этой конструкции является как бы надстройкой над ЭЦП, нивелируя ряд недостатков, о которых шла речь раньше.

Так ли хорош Face ID?

К основному функционалу технологии (Face ID – это сканер объемно-пространственной формы лица человека, разработанный компанией Apple) относят очень высокую степень защиты: ИК-датчики формируют трехмерную модель, в которой могут насчитываться десятки тысяч точек. Соответственно, точность распознавания очень высока: есть лишь один шанс из миллиона, что система может совершить ошибку. Это наряду с тем, что для распознавания не требуется какого-то специального освещения – сильная часть Face ID. Но есть и обратная сторона медали. Первая – систему нужно периодически калибровать. Второе – требуется время, чтобы отсканировать пользователя – он должен хотя бы на мгновенье оставаться неподвижным. В отличие от того же Touch ID, где разблокировать систему можно буквально на ходу.

Генеральный директор Первого кредитного бюро Руслан Омаров, который неоднократно высказывался за эволюцию процесса удаленной идентификации пользователей финансовых услуг, согласен, что Face ID делает получение любых услуг, будь то государственные или частные, проще и легче. С другой стороны, это не панацея. «Тот, кто использует сервис Face ID, берет на себя потенциальные риски, заложенные в технологию», – говорит он, добавляя, тем не менее, что коммерческие приложения давно уже используют Face ID в качестве идентификационного инструмента, и отрадно, что госсектор не отстает от этих трендов.

Совсем без ЭЦП никак

Электронная цифровая подпись пока остается вне конкуренции. Прежде всего потому, что позволяет почти со 100%-ной достоверностью подтвердить, что информация не была изменена после того, как завершилось формирование электронной цифровой подписи, и то, что она отправлена конкретным человеком. Face ID в эту конструкцию вписывается лишь на уровне интерфейса, упрощая процесс взаимодействия человека и ЭЦП. Это немало, и ключевой вопрос здесь в том, насколько хорошо он будет реализован. Вопрос не праздный – уже через пару лет поставки смартфонов, оснащенных Face ID и аналогами, могут достигнуть полумиллиарда штук. А еще через пять лет технологии биометрии по модели лица могут «прописаться» в каждом втором смартфоне, поставляемом на рынок. При этом смс, точнее связка логин+пароль+одноразовый пароль, вероятнее всего, не сильно потеряет в популярности ввиду своей демократичности. Хотя именно с этого момента можно ожидать смены «розы ветров» в вопросе удаленной аутентификации.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций