Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Бауыржан Байбек рассказал о произошедших и грядущих изменениях Алматы

Глава Алматы в ходе отчетной встречи с населением ответил на интересующие жителей вопросы о жилье, платных парковках, тарифах, курорте Кок Жайляу и пробках

Бауыржан Байбек рассказал о произошедших и грядущих изменениях Алматы

Бауыржан Байбек рассказал о произошедших и грядущих изменениях Алматы

Аким города Алматы Бауыржан Байбек в ходе отчетной встречи с населением ответил на интересующие жителей вопросы о жилье, платных парковках, тарифах, курорте Кок Жайляу и пробках.

Градоначальник рассказал об изменениях, произошедших в прошлом году в городе и грядущих проектах. К слову, вопросы, интересующие алматинцев не слишком изменились.

«Кто ожидает, что цены на недвижимость будут такие, как были раньше до кризиса – этих цен никогда больше не будет. Цены будут реально падать, и мы сегодня работаем над тем, чтобы было больше жилья 4-го класса. Цены будут регулироваться рыночными отношениями, - пояснил аким несогласным с рыночными ценами за ветхое жилье горожанам.

Кроме того, он посоветовал активнее участвовать в программе переселения в новые дома.

Так, по информации акима, за последние 5 лет вместо ветхих двухэтажек построено 54 новых многоэтажных дома на 1,5 тыс. квартир, а всего сносу подлежат более 900 ветхих домов.

При этом, по словам градоначальника, инвестиционный потенциал программы оценивается почти в 600 млрд тенге и через социально-предпринимательскую корпорацию Алматы в эту работу планируется привлекать частных застройщиков.

«Что же касается тарифов на коммунальные услуги, то Алматы по уровню дохода – один из лидеров, зато по ценам на «блага цивилизации»: по горячей воде на 4 месте по Казахстану, по теплу - на 5, по электричеству на 8, по холодной воде на 12, по канализации на 14, правда, по газу – на первом месте, но в 6 регионах газом не пользуются вовсе. Стопроцентную газификацию частного сектора города планируется завершить до конца года (нынешнее положение – 96%), а в 2021 году подключить еще 4,5 тысячи домов в пригородной зоне», - проинформировал Бауыржан Байбек.

Он также сообщил, что с 2015 года в городе для сдерживания тарифа на тепло из местного бюджета выделено более 3 млрд тенге, а на модернизацию инженерных сетей - более 100 млрд тенге. При этом граждане, чьи коммунальные платежи превышают 10% от совокупного дохода семьи могут обратиться за жилищной помощью.

Правда, пока такой возможностью воспользовались всего 2 200 семей.

«Износ инженерных сетей составляет 63% - это критичный показатель. Кроме того, в прошлом году рассматривался вопрос связанного тарифа на газ на пятилетний срок для жителей Алматы и Алматинской области. Город не поддержал это решение, так как тариф вырос бы для алматинцев на 16%. Но этого не произошло. Почти 1,5 млн человек получают коммунальные услуги по ценам, которые мы сдерживаем. А это почти 80% населения города. Если бы акимат не предоставлял эти субсидии, все три года потребители платили бы за тепло на 35% больше», - пояснил аким.

И все же, лидером по критике остается КСК - за прошедший год на эти организации поступило более 3 тыс. жалоб. Проведены проверки 260 КСК, обслуживающих 40% жилого фонда и 90% жалоб подтверждаются.

«Работа КСК касается каждого, поэтому она должна быть прозрачной и подотчетной. В Алматы внедрен пилотный проект «Электронный сервис для жильцов». В проекте участвуют почти 300 КСК с охватом более 2-х тысяч домов и 5 тысяч собственников квартир. В электронном виде формируются планы работ, бюджет и отчет об их исполнении. Принимаются онлайн заявки, жильцы оценивают качество работы КСК. До конца года функционал планируется расширить. Жители будут получать уведомления о ремонтных работах, проверках и их результатах. КСК сможет вести базы по должникам, проводить общие собрания. Это яркий пример цифровизации местного самоуправления, облегчающий решение каждодневных вопросов», - отметил градоначальник.

В целом, экономика города показывает рост по всем отраслям: объем строительства вырос на 3%, промышленности на 3,3%, объем инвестиций на 4,1%.

Рост экономики по итогам года прогнозируется на уровне не менее 3%. Как стало известно, этому способствует развитие индустриальной зоны: здесь реализуется 41 проект на 180 млрд и еще 12 проектов будут запущены в этом году.

Продолжится преобразование городской среды и создание пешеходных зон.

«Сегодня городским жителям нужен качественный общественный транспорт при минимальных нагрузках на экологию бюджет. 80% выбросов - это от стоящих в пробках автомобилей. Ежедневно в городе передвигается порядка 700 тысяч автомобилей со средней скоростью в час пик 19 км час, что в 1,5 раза медленнее, чем сопоставимых с Алматы городах, таких как Будапешт и в Варшава. Согласно экспертным оценкам, ежедневные потери экономики Алматы от пробок составляет более 600 млн тенге или почти $2 млн ежедневно мы тратим. Поэтому в приоритете и развитие общественного транспорта преимущественно с переходом на экологичные виды», - пояснил аким.

Уже сегодня в городе пятая часть всех перевозок в год осуществляется электрическим транспортом - это метро и троллейбусы. Ведение двух станций метро к 2020 году увеличит пассажирский поток в 1,5 раза до 18 млн поездок. Летом планируется открыть завод по выпуску высокотехнологичных электро-автобусов третьего поколения, «которых и даже и в Европе еще нет, они должны будут ходить в нашем городе и продаваться на экспорт». В этом году планируется на принципах ГЧП дать старт проекту по строительству экологичного высокотехнологичного трамвая.

Что касается транспортной инфраструктуры, то, на 30% обновлен автобусный парк, но отдельные перевозчики возмущаются и требуют поднять тариф до 150 тенге, при этом не обещая повысить качество своих услуг. С кадрами будут бороться: «жестко разбираться, штрафовать вплоть передачи маршрутов добросовестным перевозчикам. Никакого повышения тарифа не будет, пока качество не поднимете», - уточнил Байбек.

Напомним, ранее собщалось, что на территории городских дворов платных парковок не будет, но жильцы домов могут самостоятельно устанавливать шлагбаумы.

По его словам, объем рынка пассажирских перевозок с поддержкой государства – 20 млрд тенге, куда делись деньги, заработанные перевозчиками за предыдущие годы – остается тайной. А недовольным транспортникам он посоветовал эффективно работать и экономить.

Развитию бизнеса будет способствовать новый мастер-план Алматы. В нем будут отражены планы по развитию города до 2030 года. Уже разработаны «50 проектов-драйверов развития Алматы», призванные обеспечить дальнейший рост экономики и повысить комфортность города. Наибольшее количество проектов – в сфере транспорта – 20%, цифровизации и «умных технологий» – 16%, спорта и энергетики – по 12%, здравоохранения – 10%. «50 драйверов» привлекут не менее 1 трлн тенге инвестиций и обеспечат создание более 50 тыс. рабочих мест. Новым драйвером экономики Алматы должен стать туризм.

«Уже сегодня каждый второй иностранный турист посещает Алматы. В прошлом году рост туристических потоков составил 20%. Каждый турист, которые приезжает в город тратит минимум $145. Туристы – это загруженность наших 200 гостиниц, 2 тысяч кафе и ресторанов, это посещение музеев, транспорт и покупки», - отметил он.

Особое значение в развитии туризма имеет горно-лыжный туризм. Шымбулак достиг предела своей мощности – пиковое посещение доходит до 10 тыс. человек в сутки. С учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду, корректируется проект Кок Жайляу.

«В свое время мы его остановили, поскольку не было консенсуса. Проанализировали все замечания горожан, сегодня ТО дорабатывается, в июне будет готово. Значительно изменены параметры: будет круглогодичный курорт с акцентом на пеший туризм. Планируется уменьшение площади и протяжения трасс в 3 раза, площади коммерческой застройки - в 10 раз, число озер для оснежения сокращено с 3 до 1. Смотрим альтернативные варианты дороги. Официально заявляю: строительства частных коттеджей в проекте не предусмотрено. Если увидим хоть одну строчку – отменим проект. Заметьте, 80% выбросов – это машины и ТЭЦ, мы же не химзаводы там будем строить. У нас гор много. 30% города – торговля - все это будет уходить в прошлое. 75% электронной коммерции в Алматы. По интернету дешевле и качественнее заказывать. Куда денутся люди? Только туризм. Если мы сегодня не будем заниматься этим, то через 10 лет будет поздно. И все же если минусов будет больше, то проекта не будет. Мы думаем в интересах города, чтобы не наносить вред экологии», - заключил Бауыржан Байбек.

Фото: Zonakz.net


657 просмотров

В Павлодаре пытаются продать колонию

По результатам первых торгов желающих не нашлось

Фото: Shutterstock

Многочисленную недвижимость исправительного учреждения АП-162/5 выставили на электронный аукцион. Однако ажиотажа не возникло и ни одной заявки на участие не поступило. У потенциальных покупателей еще будет возможность заключить сделку на повторных торгах.

Налетай, торопись!

В начале октября стало известно, что в Павлодаре готовят к продаже необычный объект из фондов государственного имущества – недвижимость на территории бездействующей несколько лет колонии АП-162/5. Объявление опубликовал региональный департамент госимущества и приватизации и перечислил все, что достанется победителю конкурса. Список получился внушительный: здесь административное здание, 11 общежитий, штрафной изолятор, магазин, медсанчасть, баня с прачечной и даже квашечно-засолочный пункт – в целом 24 объекта. Общая площадь служебных и бытовых строений более 10 тыс. кв. метров. И все это за 122,7 млн тенге.

Обозначенная цена начальная, с нее 15 октября лишь должен был стартовать аукцион. До этого дня проводился сбор заявок и оплата участниками гарантийных взносов в размере 15% от стоимости лота. Но желающих побороться за право обладать недвижимостью не нашлось. На электронной площадке gosreestr.kz появилось соответствующее извещение об этом. В департаменте государственного имущества отметили, что результаты вполне могут быть другими, так как состоялись лишь первые торги.

«По закону если электронный аукцион на повышение не состоялся, объявляется следующий. Он будет проводиться по принципу понижения цены», – пояснила по телефону руководитель отдела департамента Ляззат Естаева.

Не кот в мешке

Впрочем, будущее бывшей колонии пока туманно. А еще не так давно в народе учреждение в Северной промышленной зоне Павлодара называли «Зона 25». До 2014 года здесь находились заключенные, больные туберкулезом. Затем исправительное учреждение расформировали, так как число отбывающих наказание граждан сократилось до полутора сотен и содержание объекта оказалось нерентабельным. Людей отправили в колонии других регионов, коллектив трудоустроили.

Учреждение АП 162/5 все еще числится на бумаге и является балансодержателем имущества. Но территория колонии пришла в запустение, и здания, многие из которых построены в 60-х, 70-х годах прошлого века, полуразрушены, о чем  свидетельствуют фотографии, выставленные на сайте gosreestr.kz. Плачевное состояние помещений зафиксировали и сотрудники компании, проводившей их предпродажную оценку.

Учреждения на выбор

Отметим, что в Павлодаре не впервые специфический объект пенитенциарной системы выставляют на торги. Три года назад регион прославился тем, что местный акимат пытался реализовать тюрьму для приговоренных к пожизненному заключению.

В стенах учреждения, которое строили в городе с 2005 года по мировым стандартам, ни разу не побывал ни один осужденный. Дело в том, что еще во время строительства разгорелся скандал из-за подозрений в хищении средств. Ведь на проект не скупились и за три первых года вложили в него 3,8 млрд тенге из республиканского бюджета. На территории в 12 гектаров успели возвести административные здания, помещения и камеры для заключенных. После чего появилось уголовное дело в отношении сотрудников областного департамента уголовно-исправительной системы и подрядчика, выполнявшего дорогостоящий заказ. Громкий процесс завершился обвинительным приговором по статье «служебный подлог». Пятерых осужденных в итоге амнистировали. Но пока шли разбирательства, от недостроенного объекта органы уголовно-исправительной системы отказались. Произошло это в 2014 году.

За ненадобностью объект передали в коммунальную собственность. Акимат Павлодара придал ему статус индустриальной зоны и стал активно призывать предпринимателей занимать просторные помещения. Звучали обещания обеспечить инженерными коммуникациями всех, кто придет осваивать территорию. При этом проект неоднократно презентовали как часть программы регионального развития. Однако ни одно предприятие в недостроенную тюрьму заманить не удалось. Впоследствии госорганы отказался от задумки, но имущество необходимо было монетизировать. Его включили в программу приватизации и выставили на торги.

Первый аукцион провели в 2016 году, заявив первоначальную цену в четыре млрд тенге. Через год объект стоил вдвое дешевле, но и это ситуацию не изменило.

«До сих пор это имущество принадлежит городу. Однако мы не собираемся сидеть сложа руки и приложим все усилия, чтобы реализовать его. Пусть приносит пользу», – сказали «Курсиву» на днях представители отдела финансов Павлодара.

В каком состоянии находятся помещения после долгого простоя и какова их реальная стоимость сегодня, в акимате не пояснили.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций