Перейти к основному содержанию


17097 просмотров

Бауыржан Байбек рассказал о произошедших и грядущих изменениях Алматы

Глава Алматы в ходе отчетной встречи с населением ответил на интересующие жителей вопросы о жилье, платных парковках, тарифах, курорте Кок Жайляу и пробках

Аким города Алматы Бауыржан Байбек в ходе отчетной встречи с населением ответил на интересующие жителей вопросы о жилье, платных парковках, тарифах, курорте Кок Жайляу и пробках.

Градоначальник рассказал об изменениях, произошедших в прошлом году в городе и грядущих проектах. К слову, вопросы, интересующие алматинцев не слишком изменились.

«Кто ожидает, что цены на недвижимость будут такие, как были раньше до кризиса – этих цен никогда больше не будет. Цены будут реально падать, и мы сегодня работаем над тем, чтобы было больше жилья 4-го класса. Цены будут регулироваться рыночными отношениями, - пояснил аким несогласным с рыночными ценами за ветхое жилье горожанам.

Кроме того, он посоветовал активнее участвовать в программе переселения в новые дома.

Так, по информации акима, за последние 5 лет вместо ветхих двухэтажек построено 54 новых многоэтажных дома на 1,5 тыс. квартир, а всего сносу подлежат более 900 ветхих домов.

При этом, по словам градоначальника, инвестиционный потенциал программы оценивается почти в 600 млрд тенге и через социально-предпринимательскую корпорацию Алматы в эту работу планируется привлекать частных застройщиков.

«Что же касается тарифов на коммунальные услуги, то Алматы по уровню дохода – один из лидеров, зато по ценам на «блага цивилизации»: по горячей воде на 4 месте по Казахстану, по теплу - на 5, по электричеству на 8, по холодной воде на 12, по канализации на 14, правда, по газу – на первом месте, но в 6 регионах газом не пользуются вовсе. Стопроцентную газификацию частного сектора города планируется завершить до конца года (нынешнее положение – 96%), а в 2021 году подключить еще 4,5 тысячи домов в пригородной зоне», - проинформировал Бауыржан Байбек.

Он также сообщил, что с 2015 года в городе для сдерживания тарифа на тепло из местного бюджета выделено более 3 млрд тенге, а на модернизацию инженерных сетей - более 100 млрд тенге. При этом граждане, чьи коммунальные платежи превышают 10% от совокупного дохода семьи могут обратиться за жилищной помощью.

Правда, пока такой возможностью воспользовались всего 2 200 семей.

«Износ инженерных сетей составляет 63% - это критичный показатель. Кроме того, в прошлом году рассматривался вопрос связанного тарифа на газ на пятилетний срок для жителей Алматы и Алматинской области. Город не поддержал это решение, так как тариф вырос бы для алматинцев на 16%. Но этого не произошло. Почти 1,5 млн человек получают коммунальные услуги по ценам, которые мы сдерживаем. А это почти 80% населения города. Если бы акимат не предоставлял эти субсидии, все три года потребители платили бы за тепло на 35% больше», - пояснил аким.

И все же, лидером по критике остается КСК - за прошедший год на эти организации поступило более 3 тыс. жалоб. Проведены проверки 260 КСК, обслуживающих 40% жилого фонда и 90% жалоб подтверждаются.

«Работа КСК касается каждого, поэтому она должна быть прозрачной и подотчетной. В Алматы внедрен пилотный проект «Электронный сервис для жильцов». В проекте участвуют почти 300 КСК с охватом более 2-х тысяч домов и 5 тысяч собственников квартир. В электронном виде формируются планы работ, бюджет и отчет об их исполнении. Принимаются онлайн заявки, жильцы оценивают качество работы КСК. До конца года функционал планируется расширить. Жители будут получать уведомления о ремонтных работах, проверках и их результатах. КСК сможет вести базы по должникам, проводить общие собрания. Это яркий пример цифровизации местного самоуправления, облегчающий решение каждодневных вопросов», - отметил градоначальник.

В целом, экономика города показывает рост по всем отраслям: объем строительства вырос на 3%, промышленности на 3,3%, объем инвестиций на 4,1%.

Рост экономики по итогам года прогнозируется на уровне не менее 3%. Как стало известно, этому способствует развитие индустриальной зоны: здесь реализуется 41 проект на 180 млрд и еще 12 проектов будут запущены в этом году.

Продолжится преобразование городской среды и создание пешеходных зон.

«Сегодня городским жителям нужен качественный общественный транспорт при минимальных нагрузках на экологию бюджет. 80% выбросов - это от стоящих в пробках автомобилей. Ежедневно в городе передвигается порядка 700 тысяч автомобилей со средней скоростью в час пик 19 км час, что в 1,5 раза медленнее, чем сопоставимых с Алматы городах, таких как Будапешт и в Варшава. Согласно экспертным оценкам, ежедневные потери экономики Алматы от пробок составляет более 600 млн тенге или почти $2 млн ежедневно мы тратим. Поэтому в приоритете и развитие общественного транспорта преимущественно с переходом на экологичные виды», - пояснил аким.

Уже сегодня в городе пятая часть всех перевозок в год осуществляется электрическим транспортом - это метро и троллейбусы. Ведение двух станций метро к 2020 году увеличит пассажирский поток в 1,5 раза до 18 млн поездок. Летом планируется открыть завод по выпуску высокотехнологичных электро-автобусов третьего поколения, «которых и даже и в Европе еще нет, они должны будут ходить в нашем городе и продаваться на экспорт». В этом году планируется на принципах ГЧП дать старт проекту по строительству экологичного высокотехнологичного трамвая.

Что касается транспортной инфраструктуры, то, на 30% обновлен автобусный парк, но отдельные перевозчики возмущаются и требуют поднять тариф до 150 тенге, при этом не обещая повысить качество своих услуг. С кадрами будут бороться: «жестко разбираться, штрафовать вплоть передачи маршрутов добросовестным перевозчикам. Никакого повышения тарифа не будет, пока качество не поднимете», - уточнил Байбек.

Напомним, ранее собщалось, что на территории городских дворов платных парковок не будет, но жильцы домов могут самостоятельно устанавливать шлагбаумы.

По его словам, объем рынка пассажирских перевозок с поддержкой государства – 20 млрд тенге, куда делись деньги, заработанные перевозчиками за предыдущие годы – остается тайной. А недовольным транспортникам он посоветовал эффективно работать и экономить.

Развитию бизнеса будет способствовать новый мастер-план Алматы. В нем будут отражены планы по развитию города до 2030 года. Уже разработаны «50 проектов-драйверов развития Алматы», призванные обеспечить дальнейший рост экономики и повысить комфортность города. Наибольшее количество проектов – в сфере транспорта – 20%, цифровизации и «умных технологий» – 16%, спорта и энергетики – по 12%, здравоохранения – 10%. «50 драйверов» привлекут не менее 1 трлн тенге инвестиций и обеспечат создание более 50 тыс. рабочих мест. Новым драйвером экономики Алматы должен стать туризм.

«Уже сегодня каждый второй иностранный турист посещает Алматы. В прошлом году рост туристических потоков составил 20%. Каждый турист, которые приезжает в город тратит минимум $145. Туристы – это загруженность наших 200 гостиниц, 2 тысяч кафе и ресторанов, это посещение музеев, транспорт и покупки», - отметил он.

Особое значение в развитии туризма имеет горно-лыжный туризм. Шымбулак достиг предела своей мощности – пиковое посещение доходит до 10 тыс. человек в сутки. С учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду, корректируется проект Кок Жайляу.

«В свое время мы его остановили, поскольку не было консенсуса. Проанализировали все замечания горожан, сегодня ТО дорабатывается, в июне будет готово. Значительно изменены параметры: будет круглогодичный курорт с акцентом на пеший туризм. Планируется уменьшение площади и протяжения трасс в 3 раза, площади коммерческой застройки - в 10 раз, число озер для оснежения сокращено с 3 до 1. Смотрим альтернативные варианты дороги. Официально заявляю: строительства частных коттеджей в проекте не предусмотрено. Если увидим хоть одну строчку – отменим проект. Заметьте, 80% выбросов – это машины и ТЭЦ, мы же не химзаводы там будем строить. У нас гор много. 30% города – торговля - все это будет уходить в прошлое. 75% электронной коммерции в Алматы. По интернету дешевле и качественнее заказывать. Куда денутся люди? Только туризм. Если мы сегодня не будем заниматься этим, то через 10 лет будет поздно. И все же если минусов будет больше, то проекта не будет. Мы думаем в интересах города, чтобы не наносить вред экологии», - заключил Бауыржан Байбек.

Фото: Zonakz.net


2425 просмотров

Как в Шымкенте дорожные знаки лишают бизнес доходов

Борьба с преступностью обернулась против бизнеса

Изображение: Shutterstock.com

Предприниматели все чаще выступают против установки знаков «остановка запрещена». По их словам, невозможность припарковаться возле кафе или магазина приносит бизнесу большие убытки.

Прибыль страдает

Предпринимательница Наталья Григор обратилась за помощью в Палату предпринимателей Шымкента. По утверждению бизнес-леди, после того как возле ее торговых рядов был установлен дорожный знак, запрещающий остановку, бизнес терпит убытки.

«Стоит знак «стоянка запрещена» возле торгового ряда «Альянс». Припарковать машины негде, люди проезжают мимо, соответственно, у меня торговли нет, страдают арендаторы. Эта проблема существует почти год. За это время мы потеряли около 15% прибыли», – рассказала «Курсиву» Наталья Григор.

Председатель совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП Шымкента Мелес Сейтжанов отметил, что в Шымкенте действительно существует проблема с парковками.

«Людям машины ставить некуда. А для предпринимателей это плохо: рабочие места сокращаются, налоги не платятся. Точно такая же ситуация в Шымкенте наблюдается по улице Айбергенова», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

Протяженность этой улицы 450 метров, и там действуют салоны красоты, кафе, продуктовые магазины, нотариусы. В 2015 году здесь было установлено временное ограничение по запрету парковок с 20:00 до 6:00. Однако в 2019 году оно было снято, и бизнес сразу почувствовал снижение прибыли.

Другая точка зрения

Как пояснили в правоохранительных органах, это было сделано для того, чтобы обеспечить безопасность населения и сократить рост преступности в связи с увеличением количества суточных квартир на данном участке, а также во избежание пробок. Капитан полиции Аскар Молдашев уверен, что знаки, установленные на Айбергенова, оправданны.

«По улице Айбергенова на первых этажах расположено пять кафе. И палата предпринимателей рассматривает только обращения предпринимателей. А там есть еще 10 тысяч жителей. И они нам сказали спасибо, когда были установлены запрещающие знаки. Конечно, правильно говорят, что за счет предпринимателей город получает налоги. Но кто учтет интересы 10 тысяч жителей?!» – считает Аскар Молдашев.

Одни вопросы

Однако члены совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП, на заседании которого рассматривалась эта проблема, уверены, что имеются и другие способы борьбы за безопасность. А что касается пробок, то членами совета были сделаны замеры, которые показали, что по улице Айбергенова нет интенсивного движения.

Член совета Владимир Накисбаев отметил, что раньше вопросы о необходимости установки дорожных знаков и светофоров изучали на уровне научно-исследовательских институтов.

«С одной стороны, хорошее дело: квас продают или что-то другое. Но там паркуются десятки машин, проехать невозможно. Ситуация сложная. Создадим мы комиссию, но насколько компетентно сможем определить, нужно или не нужно устанавливать знак?» – задался вопросом Накисбаев.

Дело в том, что в Шымкенте, по данным членов совета, нет ответственного органа по определению потребности дорожного знака или его демонтажу.

«Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента ссылается на необходимость направлять обращения в адрес управления административной полиции ДВД города Шымкента. Те в свою очередь кивают на управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города. ЖКХ отвечает, что у него нет соответствующей компетенции в отношении автомобильных дорожных знаков. В итоге для разрешения ситуации нам пришлось обратиться в акимат Шымкента. На сегодня бизнес в ожидании реакции со стороны акима города», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

По словам заместителя городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абая Турханова, к решению каждого вопроса будет индивидуальный подход.

«Создадим комиссию, в которую войдут представители бизнеса, местного исполнительного органа, полиции. Исследуем все возможности, чтобы не нарушить ничьи интересы», – ответил спикер.

А чтобы бизнес не страдал, пока вдоль названных дорог будет разрешена парковка для ограниченного количества автомобилей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций