Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Бауыржан Байбек рассказал о произошедших и грядущих изменениях Алматы

Глава Алматы в ходе отчетной встречи с населением ответил на интересующие жителей вопросы о жилье, платных парковках, тарифах, курорте Кок Жайляу и пробках

Бауыржан Байбек рассказал о произошедших и грядущих изменениях Алматы

Бауыржан Байбек рассказал о произошедших и грядущих изменениях Алматы

Аким города Алматы Бауыржан Байбек в ходе отчетной встречи с населением ответил на интересующие жителей вопросы о жилье, платных парковках, тарифах, курорте Кок Жайляу и пробках.

Градоначальник рассказал об изменениях, произошедших в прошлом году в городе и грядущих проектах. К слову, вопросы, интересующие алматинцев не слишком изменились.

«Кто ожидает, что цены на недвижимость будут такие, как были раньше до кризиса – этих цен никогда больше не будет. Цены будут реально падать, и мы сегодня работаем над тем, чтобы было больше жилья 4-го класса. Цены будут регулироваться рыночными отношениями, - пояснил аким несогласным с рыночными ценами за ветхое жилье горожанам.

Кроме того, он посоветовал активнее участвовать в программе переселения в новые дома.

Так, по информации акима, за последние 5 лет вместо ветхих двухэтажек построено 54 новых многоэтажных дома на 1,5 тыс. квартир, а всего сносу подлежат более 900 ветхих домов.

При этом, по словам градоначальника, инвестиционный потенциал программы оценивается почти в 600 млрд тенге и через социально-предпринимательскую корпорацию Алматы в эту работу планируется привлекать частных застройщиков.

«Что же касается тарифов на коммунальные услуги, то Алматы по уровню дохода – один из лидеров, зато по ценам на «блага цивилизации»: по горячей воде на 4 месте по Казахстану, по теплу - на 5, по электричеству на 8, по холодной воде на 12, по канализации на 14, правда, по газу – на первом месте, но в 6 регионах газом не пользуются вовсе. Стопроцентную газификацию частного сектора города планируется завершить до конца года (нынешнее положение – 96%), а в 2021 году подключить еще 4,5 тысячи домов в пригородной зоне», - проинформировал Бауыржан Байбек.

Он также сообщил, что с 2015 года в городе для сдерживания тарифа на тепло из местного бюджета выделено более 3 млрд тенге, а на модернизацию инженерных сетей - более 100 млрд тенге. При этом граждане, чьи коммунальные платежи превышают 10% от совокупного дохода семьи могут обратиться за жилищной помощью.

Правда, пока такой возможностью воспользовались всего 2 200 семей.

«Износ инженерных сетей составляет 63% - это критичный показатель. Кроме того, в прошлом году рассматривался вопрос связанного тарифа на газ на пятилетний срок для жителей Алматы и Алматинской области. Город не поддержал это решение, так как тариф вырос бы для алматинцев на 16%. Но этого не произошло. Почти 1,5 млн человек получают коммунальные услуги по ценам, которые мы сдерживаем. А это почти 80% населения города. Если бы акимат не предоставлял эти субсидии, все три года потребители платили бы за тепло на 35% больше», - пояснил аким.

И все же, лидером по критике остается КСК - за прошедший год на эти организации поступило более 3 тыс. жалоб. Проведены проверки 260 КСК, обслуживающих 40% жилого фонда и 90% жалоб подтверждаются.

«Работа КСК касается каждого, поэтому она должна быть прозрачной и подотчетной. В Алматы внедрен пилотный проект «Электронный сервис для жильцов». В проекте участвуют почти 300 КСК с охватом более 2-х тысяч домов и 5 тысяч собственников квартир. В электронном виде формируются планы работ, бюджет и отчет об их исполнении. Принимаются онлайн заявки, жильцы оценивают качество работы КСК. До конца года функционал планируется расширить. Жители будут получать уведомления о ремонтных работах, проверках и их результатах. КСК сможет вести базы по должникам, проводить общие собрания. Это яркий пример цифровизации местного самоуправления, облегчающий решение каждодневных вопросов», - отметил градоначальник.

В целом, экономика города показывает рост по всем отраслям: объем строительства вырос на 3%, промышленности на 3,3%, объем инвестиций на 4,1%.

Рост экономики по итогам года прогнозируется на уровне не менее 3%. Как стало известно, этому способствует развитие индустриальной зоны: здесь реализуется 41 проект на 180 млрд и еще 12 проектов будут запущены в этом году.

Продолжится преобразование городской среды и создание пешеходных зон.

«Сегодня городским жителям нужен качественный общественный транспорт при минимальных нагрузках на экологию бюджет. 80% выбросов - это от стоящих в пробках автомобилей. Ежедневно в городе передвигается порядка 700 тысяч автомобилей со средней скоростью в час пик 19 км час, что в 1,5 раза медленнее, чем сопоставимых с Алматы городах, таких как Будапешт и в Варшава. Согласно экспертным оценкам, ежедневные потери экономики Алматы от пробок составляет более 600 млн тенге или почти $2 млн ежедневно мы тратим. Поэтому в приоритете и развитие общественного транспорта преимущественно с переходом на экологичные виды», - пояснил аким.

Уже сегодня в городе пятая часть всех перевозок в год осуществляется электрическим транспортом - это метро и троллейбусы. Ведение двух станций метро к 2020 году увеличит пассажирский поток в 1,5 раза до 18 млн поездок. Летом планируется открыть завод по выпуску высокотехнологичных электро-автобусов третьего поколения, «которых и даже и в Европе еще нет, они должны будут ходить в нашем городе и продаваться на экспорт». В этом году планируется на принципах ГЧП дать старт проекту по строительству экологичного высокотехнологичного трамвая.

Что касается транспортной инфраструктуры, то, на 30% обновлен автобусный парк, но отдельные перевозчики возмущаются и требуют поднять тариф до 150 тенге, при этом не обещая повысить качество своих услуг. С кадрами будут бороться: «жестко разбираться, штрафовать вплоть передачи маршрутов добросовестным перевозчикам. Никакого повышения тарифа не будет, пока качество не поднимете», - уточнил Байбек.

Напомним, ранее собщалось, что на территории городских дворов платных парковок не будет, но жильцы домов могут самостоятельно устанавливать шлагбаумы.

По его словам, объем рынка пассажирских перевозок с поддержкой государства – 20 млрд тенге, куда делись деньги, заработанные перевозчиками за предыдущие годы – остается тайной. А недовольным транспортникам он посоветовал эффективно работать и экономить.

Развитию бизнеса будет способствовать новый мастер-план Алматы. В нем будут отражены планы по развитию города до 2030 года. Уже разработаны «50 проектов-драйверов развития Алматы», призванные обеспечить дальнейший рост экономики и повысить комфортность города. Наибольшее количество проектов – в сфере транспорта – 20%, цифровизации и «умных технологий» – 16%, спорта и энергетики – по 12%, здравоохранения – 10%. «50 драйверов» привлекут не менее 1 трлн тенге инвестиций и обеспечат создание более 50 тыс. рабочих мест. Новым драйвером экономики Алматы должен стать туризм.

«Уже сегодня каждый второй иностранный турист посещает Алматы. В прошлом году рост туристических потоков составил 20%. Каждый турист, которые приезжает в город тратит минимум $145. Туристы – это загруженность наших 200 гостиниц, 2 тысяч кафе и ресторанов, это посещение музеев, транспорт и покупки», - отметил он.

Особое значение в развитии туризма имеет горно-лыжный туризм. Шымбулак достиг предела своей мощности – пиковое посещение доходит до 10 тыс. человек в сутки. С учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду, корректируется проект Кок Жайляу.

«В свое время мы его остановили, поскольку не было консенсуса. Проанализировали все замечания горожан, сегодня ТО дорабатывается, в июне будет готово. Значительно изменены параметры: будет круглогодичный курорт с акцентом на пеший туризм. Планируется уменьшение площади и протяжения трасс в 3 раза, площади коммерческой застройки - в 10 раз, число озер для оснежения сокращено с 3 до 1. Смотрим альтернативные варианты дороги. Официально заявляю: строительства частных коттеджей в проекте не предусмотрено. Если увидим хоть одну строчку – отменим проект. Заметьте, 80% выбросов – это машины и ТЭЦ, мы же не химзаводы там будем строить. У нас гор много. 30% города – торговля - все это будет уходить в прошлое. 75% электронной коммерции в Алматы. По интернету дешевле и качественнее заказывать. Куда денутся люди? Только туризм. Если мы сегодня не будем заниматься этим, то через 10 лет будет поздно. И все же если минусов будет больше, то проекта не будет. Мы думаем в интересах города, чтобы не наносить вред экологии», - заключил Бауыржан Байбек.

Фото: Zonakz.net

865 просмотров

Как международные компании формируют спрос на инновационные офисы в Нур-Султане

Модные еще недавно open space уступают место среде, адаптирующейся под потребности работников

Фото: Shutterstock

В офисах все чаще появляются подвижная мебель, модульные стены, изолированные телефонные комнаты. А смартфоны делают персонализацию еще более доступной, позволяя найти место для парковки, настроить вентиляцию, свет и даже подать кофе сотруднику под его запросы.

Офисная среда обитания

Тренд на фриланс и удаленную работу незначительно повлиял на традиционный расклад – например, в США, по данным опроса CBRE, почти 95% служащих все еще отправляются на работу в офис, так что как минимум на ближайшие 30 лет офисы сохранят свою актуальность.

CBRE опросил более 1,5 тыс. сотрудников в США и Канаде, чтобы выяснить, какие факторы влияют на их удовлетворенность своим рабочим местом. Неожиданным результатом исследования стало совпадение ответов у миллениалов с ответами коллег из других возрастных групп (поколение X, бэби-бумеры, поколение Z). Около 51% респондентов высказали негативное мнение о своем рабочем месте и только 14% продемонстрировали высокую вовлеченность и желание рекомендовать свою компанию другим. Еще один занятный вывод исследования: оказалось, что такие заманчивые на первый взгляд элементы офиса, как игровые комнаты, фитнес-центры и уход за детьми, хороши лишь в теории. По факту сотрудники в своих приоритетах гораздо выше ставят обеспечение их профессиональных потребностей, функциональность и комфорт на рабочем месте. Наиболее ценными в офисе для респондентов являются вид из окна, естественное освещение и удобство принятия пищи.

Результаты исследования CBRE – подсказка для руководителей, которые хотят повысить удовлетворенность сотрудников, внутреннее взаимодействие и в конечном итоге – успех своих организаций.

Старший управляющий директор по практике рабочих мест CBRE Дамла Герхарт рекомендует руководителям начать с предоставления сотрудникам разнообразных рабочих мест, например, диванов, высоких столов и отдельных рабочих комнат. Удобные и разнообразные условия работы, по мнению Герхарт, демонстрируют доверие руководства к способности людей быть продуктивными, а свобода перемещения может способствовать укреплению отношений между сотрудниками. Для создания удобной рабочей среды иногда достаточно убедиться, что у сотрудников есть доступ к электрическим розеткам, базам данных или качественный Wi-Fi для комфортной работы. CBRE также рекомендует руководителям привлекать сотрудников к проектированию своего офиса – это позволит повысить их доверие к менеджменту, даст работникам возможность расти, а также поощрит к участию в социальных и общественных проектах компании.

Нур-Султан-Сити

Представительства международных фирм, которые открываются в Нур-Султане, не только транслируют мировую офисную моду, но и формируют у жителей столицы новые нестандартные потребности и спрос на инновационную и креативную офис­ную экосистему. В результате столичные компании уделяют все больше внимания созданию гибкого и комфортного рабочего пространства, а также инфраструктуры, стимулирующей взаимодействия, – точкам питания и зонам отдыха.

Например, штаб-квартира Beeline разместилась в новом digital-офисе современного БЦ Talan Towers на Левом берегу. Рабочие места в open space расположены вдоль панорамных окон, обеспечивая сотрудникам естественное освещение и прекрасный вид на город. В офисе есть несколько кофе-зон и телефонных кабинок для приватных разговоров. Конференц-залы имеют мобильные перегородки, а освещение и проекторы управляются системой «умный дом». Кроме зоны кухни сотрудники могут перекусить в кафетерии, стилизованном под летнее уличное кафе.

Аналогичный офис в деловом левобережном районе создала для своих сотрудников и компания KPMG: рабочие места у окон, трансформируемые переговорные и звукоизолированные телефонные будки. В офисном кафе можно отведать здоровой пищи, а комната отдыха оборудована теннисным столом, шведскими стенками и мягкими креслами.

Немало современных офисов столицы содержат как open space для творческих сотрудников, так и изолированные кабинеты для руководителей, а зоны отдыха могут располагаться как внутри офиса, так и снаружи.

Менее трех лет назад на Левом берегу столицы начал развиваться новый формат – сервисные офисы. Резиденты сервисных офисов могут пользоваться изолированными кабинетами, а также услугами ресепшн и общими зонами – кухней, конференц-залами, телефонными кабинками, капсулами для сна и спортивными помещениями.

Так, например, небольшое пространство IQ Coworking сочетает в себе коворкинг с open space и сервисный офис с изолированными кабинетами. Резиденты могут арендовать здесь рабочее место или кабинет, зал для мероприятий, переговорные комнаты и капсульный отель. Зона отдыха включает игровую зону с настольным теннисом.

В аналогичном формате работает транснациональная компания Regus, представленная в 120 странах. В столице Казахстана она расположилась в БЦ Emerald Towers.

Открывшийся в 2019 году Talan Towers Executive Hub нацелен на премиальный сегмент, и на сегодня это наиболее современное офисное пространство столицы. Здесь есть офисы, переговорные комнаты, трансформируемый конференц-зал, телефонные кабинки, комната отдыха с капсулой для сна, оборудованная кухня, принтерные зоны, lounge-зоны, гардеробная, фитнес-зона и прачечная. В стоимость аренды входят услуги секретаря и IT-специалиста, прием и обработка корреспонденции, высокоскоростной Wi-Fi и проводной интернет к каждому рабочему месту, конференц-зал с лимитом времени, coffee point с безлимитным чаем и кофе, свежая пресса, а также доступ на закрытые клубные мероприятия в БЦ Talan Towers. Парковка бизнес-цент­ра имеет «зеленую зону» для электромобилей с бесплатными зарядными станциями.

Что век грядущий нам готовит

В материале Financial Times (FT) о перспективах офисных пространств руководитель отдела коммерческой деятельности АН Cushman&Wakefield Деспины Кацикакис заметила, что офисы будущего стремятся стать «более умными и более человечными одновременно».  А Гай Грейнджер, генеральный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке JLL, одной из крупнейших консалтинговых компаний в сфере недвижимости, отметил, что темпы инноваций будут только ускоряться: «Скорость, с которой меняются рабочие места, коррелирует со скоростью нашего освоения новых технологий и способов работы. Следующее поколение – это цифровые аборигены, и это другие существа».

Искусственный интеллект устранит большинство повторяющихся офисных задач, например, избавит от создания и проверки налоговых отчетов. Людям останется работа, требующая социальной и эмоциональной реакции и творчества. Но место в высокотехнологичных офисах будущего достанется не всем. Количество людей, имеющих право на работу в таких умных пространствах, с ростом гиг-
экономики может уменьшиться. Ли Эллиот, глава отдела исследований в области занятости в Knight Frank, предупредил в том же тексте FT: даже при улучшении офисов условия труда станут «более поляризованными» между «слонами и блохами».

ehtttttttty.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif