Перейти к основному содержанию

16022 просмотра

Сбербанк первым профинансировал строительство жилого комплекса в Карагандинской области по программе «Нұрлы жер»

Строительство нового дома позволит улучшить жилищные условия 160 семьям, проживающим в регионе

В Караганде при поддержке Сбербанка построен многоквартирный жилой комплекс «Комфортный дом». Банк профинансировал строительную компанию «Eurasia Building» на сумму 500 миллионов тенге на завершение строительства дома.

Данная кредитная линия включена в государственную программу жилищного строительства "Нұрлы жер", в рамках которой 7% субсидирует Фонд развития предпринимательства «ДАМУ».

Площадь десятиэтажного жилого дома составляет 11 300 кв. метров. Строительство нового дома позволит улучшить жилищные условия 160 семьям, проживающим в регионе. Введение здания в эксплуатацию запланировано на первый квартал 2018 года.

«Данный проект еще один отличный пример эффективного сотрудничества бизнеса, государства и банков, направленный на развитие жилищного строительства в Казахстане, – отметил Александр Камалов, председатель правления ДБ АО «Сбербанк» – Сбербанк принимает активное участие в финансировании застройщиков в рамках программы "Нұрлы жер". Для нас это уже третий проект. В прошлом году при поддержке Сбербанка построены жилые дома в Актобе и Кызылорде. В 2018 году при нашем участии будет построено еще более 8 тыс. кв. метров жилья в Атырау, Караганде, Уральске и Шымкенте».

«Мы сотрудничаем со Сбербанком на протяжении четырех лет и рады быть первыми участниками государственной программы "Нұрлы жер" в нашем регионе. Возведение в 2018-2019 годах десяти жилых комплексов «Комфортный Дом» общей площадью 200 000 кв. метров создаст современную, комфортную жилую среду для карагандинцев, – рассказал Айдос Мухатаев, председатель правления ГК «Eurasia Copper». – Считаю, застройщикам нашего региона необходимо активизироваться для достижения мировых стандартов жилья и войти в 30-ку развитых стран мира».

ДБ АО «Сбербанк» входит в международную группу Сбербанк. Банк 11 лет успешно работает на финансовом рынке Казахстана и занимает 4-е место по объему активов среди всех БВУ Казахстана. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую из 87 структурных подразделений, 16 из которых являются филиалами. Центральный офис Банка находится в Алматы.

ТОО «Eurasia Building» работает под брендом «Комфортный Надежно. На века.». Входит в группу компаний «Eurasia Copper», которая имеет несколько направлений деятельности: строительство, производство меди, горно-металлургический сервис, девелопмент. Компания имеет строительную лицензию двух категорий. В активах «Eurasia Building» два успешно реализованных проекта – строительство завода по производству катодной меди на месторождении «Аяк-Коджан» в Павлодарской области и строительство ЖК «Шанырак» в г. Караганда.


1723 просмотра

Алматинец судится с акиматом из-за бездействия в сфере экологической безопасности населения

По мнению активиста Альнура Ильяшева, у жителей Алматы накопилось «множество вопросов» к акиму Алматы по ситуации в городе

Фото: shutterstock.com

В Бостандыкском суде началось необычное судебное разбирательство – алматинец с активной гражданской позицией Альнур Ильяшев подал исковое заявление (28 ноября) к акимату города (об обязании устранить нарушение в области охраны окружающей среды путем выделения финансирования за счет бюджета города Алматы, приступив к снижению вредных выбросов ТЭЦ-2 АО «Алматинские электрические станции»). Возбуждено гражданское «Дело по смогу». Заседание состоится 21 декабря. О том, как обстоят дела «К» рассказал с истец. 

- И все же, почему затеяли судебную тяжбу?

- В текущих условиях обращение в суд - единственная возможность на равных озвучить свою позицию и получить реакцию от конкретного госоргана, а не посредством переписки. В моем окружении у жителей Алматы накопилось множество вопросов к Байбеку (Бауыржан Байбек, аким Алматы) по ситуации в городе, и они в основном «риторические». Тратится очень много ресурсов (времени, сил) на различные «имиджевые» проекты, но при этом приоритетные (выбросы ТЭЦ-2, уровень преступности в городе, МСБ и прочее), на наш взгляд, замыливаются, сдвигаются на второй план, либо решаются без должной проработки. Когда нельзя проводить митинги, то более-менее безопасная для активиста форма протеста по проблемным вопросам - это подача соответствующего иска в суд. Иск - это законодательно закрепленная цивилизованная форма проявления недовольства для гражданина. 

- Кто из адвокатов и защитников присоединился к процессу?

- Будучи юристом-практиком пока все делаю сам. Есть опытные коллеги, которые высказались поддержать своим участием непосредственно в процессе. Много дельных предложений было дано неравнодушными гражданами через Фейсбук в виде комментов под постом и в личной переписке через мессенджер. Например, Павел Александров дал сводные графики загрязнения воздуха за год и сертификаты на датчики, показания которых используются и многими воспринимаются как самые объективные данные по реальной ситуации с воздухом. 

- На что делаете ставки? Хотя бы каких результатов планируете добиться?

- Этот процесс в данном случае является «разведкой боем», посмотрим аргументацию ответственных за экологию госорганов и организаций. Вытащим новые сведения, может быть даже доказательства для последующих исков. Это план-минимум. Идеальная цель - чтобы уже в 2019 году Акимат и другие организации выполнили конкретные мероприятия, чтобы следующую зиму нам дышалось легче, хотя бы на 11% (названный Байбеком «вклад» ТЭЦ-2 в формирование алматинского смога). А так в ходе процесса может еще что-нибудь выясниться, там уже, как говорится, «война план покажет». 

- Не угрожают ли власти?

- Власти уже не угрожают. Они поняли, что со мной это бесполезно и даже «дороже» для них обходится. Наша (есть группа горожан-активистов) цель - показать городским властям, что им пора меняться, как и другим (пока пассивным) гражданам. Время пришло. Наше общество, частью которого являются и люди во власти, должно стать эффективным - нацеленным на внесение личного вклада каждым индивидом в социальный баланс. Есть такие замечательные слова: «Бог не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». Мы и раньше заявляли о готовности к диалогу с городскими властями, но они предпочли «спустить на тормозах» в надежде, что мы «перегорим» и остынем. Но еще раз повторюсь - нынче времена другие, старые методы управления обществом уже не дадут желаемого для власти результата. Властям предержащим надо идти обществу на встречу, пока не стало поздно, когда их перестанут слушать. 

- Почему люди в большинстве боятся говорить открыто?

- Страх, стремление к безопасности для себя и своего окружения/семьи, с одной стороны. Система мастерски поддерживает ощущение страха в обществе при попытках идти против нее. Но это лишь до определенной поры, когда не найдутся способы противостоять этим манипуляциям. Сегодня функцию «уравнителя» в этих взаимоотношениях начинают играть соцсети. Возможно, скоро будет больше людей открыто заявляющих свое недовольство по поводу неэффективности «элит» и власти. Надеюсь, что мы своей деятельностью заложим основу цивилизованной (мирной) политический культуры в Казахстане. Как юрист я вижу множество путей сделать это, но получается, что нас таких пока мало. Надо заниматься просвещением населения в этих вопросах и показывать им примеры, желательно личные. Мы попытаемся сформировать в обществе соответствующие референтые личности и группы. Бог даст, получится.

31542929_10156300599532748_3377448924502556672_o_0.jpg

Фото: Альнур Ильяшев / Facbook.com

Судебный процесс 

Что же касается судебного разбирательства, то исковое заявление суд принял 28 ноября, но с оговоркой - до 11 декабря обязал истца «корректно сформулировать исковое требование, уточнить требование, поскольку суть требования не ясна». Ответчик по делу: Акимат города Алматы. Третьи лица (на стороне ответчика): Департамент экологии по г. Алматы, АО «Алматинские электрические станции», Управление природных ресурсов и регулирования природопользования г. Алматы. Дело будет рассматривать судья Бостандыкского районного суда С. Каракузиева

Требования истца: призвать акимат города до 30 сентября 2019 года выполнить обязательства, предусмотренные  Комплексной программой по снижению загрязнения окружающей среды города Алматы на 2009-2018 годы. 

Акимату г. Алматы - в кратчайшие сроки устранить его текущее бездействие в сфере экологической безопасности населения города Алматы, обеспечив исполнение в срок до 30 сентября 2019 года предусмотренных Комплексной программой по снижению загрязнения окружающей среды города Алматы на 2009-2018 годы мер в отношении ТЭЦ-2 АО «Алматинские электрические станции», с привлечением соответствующего финансирования из бюджета г. Алматы и иных источников», - заявляет Ильяшев.

В уточнении искового требования, истец ссылается на Комплексную программу по снижению загрязнения окружающей среды города Алматы на 2009-2018 годы (утверждена Решением XVII-й сессии Маслихата города Алматы IV-го созыва от 24 апреля 2009 года № 187). 

«Значительное воздействие на общее загрязнение атмосферного воздуха оказывают выбросы теплоэнергетического комплекса ТЭЦ-2, располагающегося вблизи западной границы города Алматы. Основным используемым топливом является экибастузский уголь зольностью 34,4%. При суммарных выбросах 39,5 тыс. т/год на территорию города с ветрами северного, западного и северо-западного направлений переносится до 15 642 т/год вредных веществ, что превышает объем эмиссий от всех стационарных источников предприятий теплоэнергетики (ТЭЦ-1, АТЭК, СВЭК и др.) и промышленности, расположенных непосредственно на городской территории (…) Для уменьшения эмиссий вредных веществ в атмосферный воздух необходимо установить на предприятиях теплоэнергетики газоочистные сооружения (эмульгаторы для ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2), в дальнейшем необходим перевод на природный газ; полная газификация частного сектора; использование высокоэффективного пылегазоочистного оборудования на предприятиях города; вынос крупных предприятий-загрязнителей воздуха за территорию города», - цитирует он документ.  

Согласно документу, еще 9 лет назад был разработан план мероприятий, способных привести к уменьшению выбросов ТЭЦ-2. 

«Для уменьшения влияния выбросов ТЭЦ-2 на состояние воздушного бассейна города Алматы необходимо выполнение следующих природоохранных мероприятий:  

  • использование высококалорийного карагандинского энергоконцентрата зольностью не более 26%; 
  • монтаж эмульгатора нового поколения на котлоагрегатах №2 или №3 со степенью очистки дымовых газов до 99,5% по пыли, до 10% по сере;  
  • разработка проекта установки эмульгатора нового поколения на котле ст.№7; 
  • сохранение степени связывания серы на мокрой ступени котлов №5-7 на уровне 5-6%», - приводится цитата.  

Кроме того, согласно документу, для минимизации влияния на загрязнение воздушного бассейна города Алматы выбросов вредных веществ в атмосферу промышленных предприятий необходимо осуществить перевод котельных ТЭЦ-2 АО «АЛЭС» на природный газ, частично поэтапно вывести за пределы города такие предприятия, как АО «Курылыс материалы», АО «АЗТМ», ТОО «Казферросталь», АО «Асфальтобетон», АО «Ырысты- АЭВРЗ», ТОО «Кастинг», АО СП «Белкамит». 

«Также в пункте 1. Таблицы главы 7. «Целевые показатели качества атмосферного воздуха и ожидаемые результаты от реализации Программы» указано, что в период 2008-2018 годы «Валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферу» должен быть последовательно снижен с 237 116 (0,0779) до 111 116 (0,0187) тонн в год», - приводит данные Альнур Ильяшев. 

Вместе с тем, в другом документе - разрешению на эмиссию в окружающую среду от 07.07.2015 г. № KZ71VCZ00025788, выданного АО «Алматинские электрические станции» на производственный объект «ТЭЦ-2» уполномоченным органом в сфере экологии разрешается производить выбросы загрязняющих веществ в объемах, не превышающих: 

  • в 2015 году 17060,2965602 т.
  • в 2016 году 40914,181642055 т. 
  • в 2017 году 44220,774366055 т.
  • в 2018 году 44220,774366055 т.
  • в 2019 году 44220,774366055 т.
  • в 2020 году 44220,774366055 т.

«Из чего следует, что вопреки принятой Комплексной программы на 2009-2018 года фактически происходило обратное – увеличение выбросов загрязняющих веществ в г. Алматы. При этом, Департамент экологии по г. Алматы дал соответствующее положительное Заключение государственной экологической экспертизы на проект «Корректировка нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферный воздух для Департамента АО «АлЭС» ТЭЦ-2» от 11.06.2015 № KZ28VCY00020435», - пишет истец. 

Активист напоминает, что в соответствии с подпунктом 4-1) статьи 4 Закона Республики Казахстан «Об особом статусе города Алматы» Акимат г. Алматы как Исполнительный орган города Алматы: обеспечивает экологическую безопасность населения и восстановление нарушенных естественных экологических систем на территории города.  

«Отмечаемое жителями города и СМИ критическое загрязнение воздуха в г. Алматы фиксируется показателями сертифицированных «Цифровых универсальных датчиков концентрации частиц PVS5003», установленных в различных частях города его жителями. Их данные также отмечают резкий (в разы) рост загрязнения воздуха в холодный период времени (отопительный сезон)», - считает он.

Безымянный_12.png

Пояснения к графику:  

- столбцы - среднесуточные значения, рассчитанные в среднем по всем точкам в городе; 

- гибкая линия - скользящая средняя от всех среднесуточных за 10 дней; 

- прямая линия - среднесуточная предельно допустимая концентрация (ПДК), установленная Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ). 

«Вышеприведенные факты свидетельствуют о том, что Акимат г. Алматы фактически не обеспечивает экологическую безопасность населения, нарушая, тем самым, конституционные права граждан в г.Алматы на окружающую среду, благоприятную для жизни и здоровья человека и нормы экологического законодательства Республики Казахстан. Таким образом, налицо бездействие Акимата г. Алматы как исполнительного органа, ответственного за обеспечение экологической безопасности населения на территории многомиллионного города Алматы, а также требований Конституции Республики Казахстан, экологических основ устойчивого развития и основных принципов экологического законодательства Республики Казахстан. При этом, в ущерб жизненного важного приоритета обеспечения экологической безопасности населения Акимат г.Алматы направляет миллиардные суммы и усилия на иные второстепенные и сомнительные по своей эффективности проекты, рассчитанные на ограниченное количество реципиентов (самый яркий пример чего – ГЛК «Кокжайлау»). В то время как, улучшение состояния воздушного бассейна даже на 11%, - согласно заявлений Акима г.Алматы Байбек Б.К. для СМИ с бюджетными затратами около 100 миллиардов тенге (как было указано в первоначальном исковом заявлении) окажет воздействие на более 1,5 миллионов человек, формирующих экономику крупнейшего мегаполиса и донора республиканского бюджета Казахстана», - заключает Альнур Ильяшев. 

Он напоминает, что глава 29 ГПК РК регулирует производство по делам об оспаривании бездействий государственных органов, должностных лиц, государственных служащих. В частности, согласно пункту 1 статьи 293 ГПК РК к … бездействию государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, государственных служащих, подлежащим судебному оспариванию, относятся коллегиальные и единоличные … (бездействие), в результате которых: 1) нарушены права и свободы гражданина (на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду) …; 2) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод (на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду). 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Подходит к концу 2018 год. Какие события, произошедшие в Казахстане, на Ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на текущее состоянии экономики?

Варианты

1012SledProdkursiv.kz.jpg

123.gif

Цифра дня

37 276
Нурсултанов
родились в Казахстане за 27 лет независимости

Цитата дня

Трудность настоящего лидера заключается в том, что ты вперед смотрящий. Ты - ведущий, а не ведомый. Ты ведешь. Так куда ты ведешь, ты должен же это знать? Конечно, есть много советников, есть помощники, которые «подносят снаряды», пишут, анализируют и так далее. Но тебе надо принять решение, они не отвечают за то, что написали. Президенту надо принять решение и отвечать за это решение. В этом есть одиночество президента. Ты один здесь сидишь и работаешь

Нурсултан Назарбаев
президент РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank