nedvijimost-v-krizis.png

Германия участвует в системе образования Казахстана

Ремесленная палата Трир (Германия) совместно с НПП "Атамекен" разработали программу дуального обучения

Германия участвует в системе образования Казахстана

Германия участвует в системе образования Казахстана

Ремесленная палата Трир (Германия) совместно с НПП "Атамекен" работают над проектом дуального образования. Программа разрабатывалась с 2014 года.

Заместитель директора Департамента развития человеческого капитала НПП РК «Атамекен» Лязат Шонаева рассказала о работе в рамках подписанного 6 мая 2015 года соглашения о реализации партнерского проекта по профессиональному обучению с Ремесленной палатой Трир.

«Проектная деятельность выступает как наиболее эффективная и уникальная форма интегративного характера, аккумулирующая вокруг себя различные виды сотрудничества, определяется как полный завершённый цикл продуктивной инновационной деятельностей группы стран», - подчеркнула эксперт.

Проект разрабатывался с 2014 года и направлен на усиление роли предприятий, Региональных палат предпринимателей в организации дуального обучения, использования конкретных механизмов Ремесленной палаты в организации производственного обучении.

«Основная цель проекта – содействовать устойчивому повышению уровня профессиональной подготовки по запросам предприятий на базе предприятий и в колледжах Казахстана. Проект реализуется в 6 областях и координируется Региональными палатами предпринимателей городов Астана и Алматы, Кызылординской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и Алматинской областей. Были включены предприятия по 7 востребованным профессиям: строитель-отделочник, столяр-мебельщик, менеджер по туризму, электромеханик, токарь, повар, электрогазосварщик и соответствующие специальности колледжей», - сообщила Лязат Шонаева.

Президент Ремесленной палаты города Трир (Германия) Рудольф Мюллер впервые приехал в Казахстан в 2009 году. «Проект особенно важен для колледжей, потому, что они стремятся к модернизации своих учебных планов, документации и методологии. Также это новая возможность для предприятий, которые могут участвовать в реформировании образования. Все задействованы стороны в проекте получили возможность наладить коммуникацию между собой. Вчера мы встречались с одним из колледжей Алматы. Я был впечатлен результатами, которые смог достичь проект за эти 3 года, он соединил теорию и практику. В Германии эта система образования развивалась десятилетиями, даже столетиями. В Казахстане за столь коротки период были достигнуты большие результаты», - прокомментировал Рудольф Мюллер.

Участник Форума, президент Ассоциации шеф-поваров Астаны Рустам Имамниязов поделился своим мнением о системе дуального обучения. «Мы активно сотрудничаем с колледжами по профессиям повар, повар-пекарь, повар-кондитер. Ребята могут быстрее освоить практические навыки, что выгодно для работодателя. Выпускник быстрее найдет работу, если будет уже подготовлен. Наша задача поддержать эту программу. Мы только сейчас начинаем участвовать. На первом этапе приходят ребята 1 курсов и 60% времени уделяется работе в производстве, 40% теории. Практически через год они выходят работать. Нагрузка на практику - всегда полезнее», - считает Рустам Имамниязов.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif