73% офисных сотрудников Алматы и Астаны «тратят» рабочее время в социальных сетях

Опубликовано
Согласно статистике активная месячная аудитория соцсетей в Республики Казахстан составляет 3,3 млн человек

Согласно данным исследования информационно-аналитического центра СК «Kompetenz» 73% офисных сотрудников Алматы и Астаны «сидят» в социальных сетях в рабочее время.

В анонимном опросе приняли участие офисные сотрудники города Алматы и Астаны в возрасте от 24 до 53 лет, работающие в финансовой сфере. Среди них мужчины – 52%, женщины – 48%.

82% опрошенных сотрудников рассказали о том, что у них в организации существует запрет работодателя на социальные сети, в связи с этим выход на них заблокирован. Однако согласно данным анонимного опроса 73% сотрудников компаний, в которых запрещены и заблокированы социальные сети, продолжают посещать их только используют свои смартфоны вместо офисных компьютеров или специальные сайты — анонимайзеры.

Из них посещают в рабочее время социальные сети не реже одного раза в день – 15%, 2-3 раза– 39%, не мене 5 раз за рабочий день – 17%.

Причем 34% опрошенных отметили, что являются пользователями сети Instagram, 21% — ВКонтакте, 18% — Facebook.

Чаще всего запрет на соцсети связан с желанием компании повысить эффективность работников, а также с неразглашением коммерческой тайны, однако как показывает исследование запрет на социальные сети в рабочее время – малодейственный способ.

Согласно статистике активная месячная аудитория соцсетей в Республики Казахстан составляет 3,3 млн человек, которые делают в месяц до 45 млн публикаций.

«Конечно, меня как работодателя немного расстроили полученные данные, однако мы давно поняли, что ведение социальных сетей является необходимым инструментом для формирования бренда СК «Kompetenz», а также оно дает нам возможность регулярно и в доступной форме рассказывать пользователям о новых продуктах и проводимых акциях, быстро получать обратную связь от них.

Мне кажется, что социальные сети могут стать проблемой для немотивированных сотрудников, которые плохо контролируют свое время. Однако, если сотрудник умеет ставить себе цели и добиваться результата, то посещение соцсетей может даже помочь ему переключиться и после некоторой «перезарядки» начать работать эффективнее», — говорит председатель правления СК «Kompetenz» Аида Айдарханова.

Читайте также