Лишь 36% алматинцев ожидают позитивные перемены с внедрением ОСМС

Опубликовано (обновлено )
Компания АСТ Казахстан оценила осведомленность жителей Алматы о процессах внедрения и реализации системы ОСМС

C 2017 года в Казахстане внедряется система обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). По прогнозам Правительства РК это позволит обеспечить солидарную ответственность государства, работодателей и граждан за здоровье, а также повысить качество и доступность медицинских услуг.

Компания АСТ Казахстан оценила осведомленность жителей Алматы о процессах внедрения и реализации системы ОСМС.

В целом, отмечается довольно высокий уровень знания (84%) о факте внедрения системы ОСМС. Причем этот уровень очень высокий (более 88%) среди респондентов в возрасте 35 лет и старше.

Однако только 20% знают, что медицинскую помощь в рамках ОСМС можно будет получить с 1 января 2018 года.

При ответе на вопрос о медицинских учреждениях, которые будут оказывать услуги по программе ОСМС, 48% опрошенных проявили уверенность, что это будут только государственные медицинские учреждения. Не более трети респондентов знают, что оказывать услуги в рамках ОСМС будут и государственные, и частные медицинские учреждения.

Отвечая на вопрос о целях внедрения системы ОСМС, 39% респондентов отмечают, что система вводится государством для получения дополнительного дохода. 26% опрошенных считают, что всё это делается для улучшения качества медицинских услуг и 22% — для повышения доступности медицинских услуг.

При оценке эффективности системы ОСМС с точки зрения повышения качества предоставляемых медицинских услуг респонденты пока высказываются с осторожностью. 45% респондентов считают, что качество услуг не изменится. В то же время среди тех, кто считают, что ситуация изменится, заметно больше респондентов, ожидающих позитивные перемены (36%), чем тех, кто предполагает ухудшение ситуации (9%).

Исследование проведено 18 — 22 мая 2017 года среди населения г. Алматы по выборке, репрезентирующей население города. Опрос произведен методом телефонного опроса, объем выборки N=400 респондентов. Ошибка выборки не превышает 4,9% при доверительном интервале 95%.

Читайте также