Перейти к основному содержанию

90427 просмотров

Баланс под контролем: полезные советы абонентам сотовой связи

Руководитель отдела коммуникаций АО «Кселл» Наталья Еськова дала полезные советы абонентам сотовой связи

Баланс под контролем: полезные советы абонентам сотовой связи

Баланс под контролем: полезные советы абонентам сотовой связи

Сейчас в социальных сетях идет активное обсуждение особенностей списания средств со счетов абонентов мобильной связи Kcell. Ситуации приводятся самые разнообразные – от «исчезновения» огромных сумм до ухода в минус после поездок в роуминг. Мы попросили руководителя отдела коммуникаций АО «Кселл» Наталью Еськову прокомментировать ситуацию и дать разъяснения по поводу наиболее популярных комментариев от пользователей социальных сетей.

- Наталья, скажите, это правда, что со счета абонента совершенно необоснованно и внезапно оператор может списать крупную сумму – пять, десять, сто и более тысяч тенге?

- Начнем с того, что такое необоснованно. Это значит, что есть списание денег с баланса без фактически оказанных услуг связи, или списание денег с баланса, не предусмотренных тарифным планом или услугой, которой пользуется абонент. Такого списания денег с баланса не бывает, за исключением непредвиденных технических сбоев, которые, к сожалению, возможны в любой билинговой системе любого оператора в любой стране мира. В прошлом году мы внедрили новую, более современную биллинговую систему, которая позволяет создавать по-настоящему инновационные продукты для наших абонентов, но при переходе на нее такие случаи имели место. Хочу подчеркнуть, что компания тщательно отслеживает корректность начислений и списаний с балансов абонентов. Поэтому во всех случаях возникновения неточностей, абонентам немедленно и в автоматическом режиме возвращались излишне списанные начисления.

«Кселл» ведет абсолютно прозрачные расчеты со своими абонентами, в соответствии с выбранными ими тарифными планами и законодательством Республики Казахстан. Списание денежных средств производится через биллинговую систему, в которой прописана логика всех тарифных планов и услуг компании. Вся информация о них размещена на официальном сайте компании www.kcell.kz.

Проблема заключается в том, что не все абоненты и не всегда внимательно читают всю информацию, начиная от Публичного договора на оказание услуг связи и заканчивая деталями предоставления тех или иных тарифных планов и услуг. А в результатах своей невнимательности они пытаются сделать виноватым «Кселл», голословно обвиняя компанию в «исчезновении» денег с их баланса. В некоторых случаях абоненты, даже не получив официального ответа от нас, тут же распространяют свои необоснованные обвинения в наш адрес в социальных сетях, сопровождая это выражениями, порочащими деловую репутацию компании.

- Тогда почему вы не опровергаете эти необоснованные обвинения, предъявляя неопровержимые доказательства в вашу защиту?

- В рамках действующего законодательства любая информация об абоненте, в том числе информация о начислениях, является строго конфиденциальной. Поэтому без письменного согласия абонента мы не можем просто взять и опубликовать там же, под их постами в социальных сетях, все данные по списаниям с его счета, чтобы публично доказать необоснованность обвинений об исчезновении денег с баланса, в каких-то внезапных начислениях. Такую информацию мы предоставляем только самому абоненту по его обращению. На каждое обращение наших пользователей мы еще раз разъясняем условия предоставления того или иного тарифного плана, а также даем детальное пояснение, какой объем услуг был оказан по факту и каковы были списания с их балансов. Как правило, это снимает дальнейшие вопросы и претензии абонентов в отношении нашей компании.

- И все-таки, вы можете подтвердить или опровергнуть, что компания списывает большие суммы со счетов абонентов?

- Что касается списания больших сумм, то, к сожалению, такое может происходить, но только в ограниченном количестве случаев. Первый случай - неконтролируемое использование абонентом услуг передачи данных в роуминге. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем абонентам внимательно знакомиться с тарифами на этот сервис перед отъездом за границу.

- А как получать информацию о состоянии баланса в роуминге? Это можно сделать сразу, минута в минуту или хотя бы день в день?

- Текущая версия биллинговой системы не позволяет предоставлять абонентам Kcell в режиме реального времени данные о состоянии баланса в роуминге. Но это - нормальная практика для услуг международного роуминга. Согласно условиям оказания услуг роуминга, разработанным GSM Ассоциацией, куда входят практически все операторы мобильной связи со всего мира, информация от роуминг-партнера об объеме полученных нашим абонентам услугах связи в его сети может приходить с задержкой вплоть до 30 дней. До получения информации от роуминг-партнера домашний оператор просто не видит, какие услуги связи и на какую сумму оказаны его абоненту за рубежом. Поэтому соответствующая сумма списывается с баланса абонента только после получения информации от роуминг-партнера и только за оказанный объем услуг. В некоторых случаях сумма такого списания может быть значительной. Но это, прежде всего, зависит от интенсивности пользования услугами связи самим абонентом.

Вот почему очень важно внимательно читать SMS, которые наша компания отправляет всем абонентам при регистрации в сети других операторов мобильной связи. В «Welcome SMS» мы даем информацию о стоимости услуг связи в роуминге, предупреждаем, что неконтролируемое потребление мобильного интернета может привести к большим счетам, уведомляем, что тарификация за услуги связи происходит с задержкой. У абонентов всегда есть возможность самостоятельно ограничить потребление мобильного интернета в роуминге и просто отключить эту опцию в настройках мобильного устройства. Мы также рекомендуем абонентам Kcell подключать наши специальные пакетные предложения, которые существенно снижают траты абонентов в роуминге, например, акционную услугу «Моя планета».

- А если в роуминге абонентам вообще не нужна передача данных?

- В этом случае мы рекомендуем просто отключить функцию передачи данных в роуминге в настройках вашего смартфона.

- В каких еще случаях происходит списание больших сумм?

- Это возможно, если на счету абонента в момент списания абонентской платы оказалось недостаточно средств. В этом случае абонентская плата не спишется, и бонусный пакет не будет предоставлен. В результате абонент будет пользоваться услугами связи и мобильного интернета, но уже по тарифам, установленным при не списании абонентской платы. В этом случае избежать списания больших сумм поможет своевременное внесение абонентской платы в полном размере.

Есть еще один вариант, если абонент израсходовал включенный в тарифный план бонусный пакет минут или интернет-трафика. В этом случае он продолжает использовать услуги, но уже по тарифам, установленным при превышении бонусного пакета. И здесь самое главное - контролировать расходование бонусного пакета.

Хочу подчеркнуть: речь не идет об одномоментном списании больших сумм. Как правило, такие суммы формируются по мере использования абонентом услуг связи в описанных выше случаях. При этом списание таких сумм объективно и вполне прогнозируемо при внимательном изучении условий тарифных планов и услуг.

- Как абоненты могут контролировать расходование бонусного пакета, и что делать, если он был исчерпан?

- Контролировать расходование бонусного пакета можно через комбинацию *100# (после набора надо нажать клавишу дозвона), которым пользуется большинство наших абонентов. Если бонусный пакет израсходован, мы предлагаем своим абонентам подключить дополнительные пакеты интернета или звонков на другие сети, чтобы оставаться на связи до следующего списания абонентской платы.

- Как еще можно контролировать списания с баланса?

- Проверить корректность списаний с баланса абоненты Kcell могут совершенно бесплатно. Это можно сделать через личный кабинет на сайте, через мобильное приложение «Мой Kcell». Если вопросы остаются, абонент может обратиться в колл-центр компании, набрав с мобильного телефона 9090. В бесплатном меню Kcell Навигатора сразу после выбора языка обслуживания ему будет продиктована информация о состоянии его баланса. Более того, параллельно с его звонком эта же информация будет продублирована в SMS на его номер. И такой запрос можно отправлять столько раз, сколько будет необходимо абоненту. Если остались вопросы - наши специалисты в Kcell Store и в Kcell Center по Казахстану всегда готовы оказать абонентам всю необходимую помощь и поддержку. Кроме того, у нас есть официальные страницы во всех социальных сетях, где мы присутствуем практически на всех популярных площадках.

- А если у абонента нет времени читать условия тарифа, нет времени искать вашу службу поддержки и даже нет времени контролировать использование интернет-трафика, как избежать таких начислений?

- Абонент всегда может самостоятельно в своем смартфоне ограничить потребление интернет-трафика, если он не хочет использовать больше того объема, который предоставляется бонусом по пакету тарифного плана. Для этого ему необходимо в настройках установить, например, 35 ГБ, и его смартфон отключит передачу данных при достижении этого лимита.

- И все же пользователи мобильной связи очень часто не довольны тем, как оператор информирует их о состоянии баланса и по объему фактических оказанных бонусных услуг, включенных в их тарифный план. Они считают, что контролировать их расходы на мобильную связь – это прямая ответственность и обязанность оператора. Вы с этим согласны?

- Мы постоянно работаем над совершенствованием услуг компании, включая их комфортное использование. Однако позиция нашей компании в этом вопросе абсолютно прозрачна: абонент самостоятельно следит за расходованием своего баланса, бонусного трафика и осуществляет проверку их начисления.

Приведу простую и понятную для всех аналогию. Если я купила лекарство, не прочитала про противопоказания, выпила его, и мне стало плохо, кто виноват в этом – производитель лекарства или я сама, так как не прочитала об условиях приема препарата в аннотации?

Другой пример. Когда в банке мы открываем депозит, никому в голову не придет просто отдать деньги кассиру, получить чек, развернуться и уйти. Конечно, ведь это - ваши деньги, и прежде чем их доверить банку вы обязательно узнаете, на каких условиях их можно будет получить обратно. Ваш мобильный баланс – это тоже счет, только в обмен вы получаете не проценты по депозиту, а набор услуг мобильной связи.

Вот почему мы рекомендуем всем абонентам при подключении любого тарифного плана или услуги внимательно читать его условия и самостоятельно следить за расходованием бонусов. Если этого не делать, то могут быть списаны большие суммы, и «Кселл» не компенсирует расходы абонента с основного баланса при исчерпании бонусного трафика или при расходовании средств до начисления бонусного трафика. Об этом мы пишем на сайте www.kcell.kz в условиях всех наших тарифных планов, которые предполагают бонусный набор услуг.

Выше я назвала два простых варианта – набор *100# и звонок или звонок на 9090 – которые помогут пользователям Kcell в любое время суток и совершенно бесплатно получать информацию по состоянию своего баланса и начислению бонусных услуг.

Все эти советы помогут абонентам Kcell избежать ненужных трат, неприятных эмоций и пользоваться наиболее выгодными тарифными предложениями.

6220 просмотров

Почему казахстанцам продолжают начислять налоги на давно проданные автомобили

Даже оплата транспортного налога за давно проданное авто еще не означает окончания проблем

Фото: Shutterstock

Извещения о больших долгах по налогам становятся неприятным сюрпризом для граждан страны уже несколько лет подряд. Невольными должникам оказываются в том числе те, кто продал свой автомобиль по доверенности в начале 2000-х годов.

На 1 января 2019 года задолженность по налогам имели 1,4 млн казахстанцев, общая сумма задолженности – 20,9 млрд тенге, из которых 6,6 млрд приходилось на начисленные пени. 70% задолженности приходилось на налог на транспортные средства. Такие данные озвучил летом вице-министр финансов РК Канат Баедилов, анонсируя проведение налоговой амнистии для физлиц (действует в республике до конца года; по ее условиям тем, кто оплатит основной долг до 31 декабря, начисленная пеня будет списана автоматически). Люди со значительными долгами по транспортному налогу – нередко вовсе не злостные налогоплательщики. Они просто продали свой автомобиль по генеральной доверенности – такая практика была широко распространена в Казахстане еще несколько лет назад.

Судя по архивным публикациям СМИ, в 2004-2005 годах до 70% казахстанцев управляли автомобилями на основании генеральной доверенности.

Почему была популярна доверенность

Популярность этого вида документов у населения объяснялась просто. В отличие от договора купли-продажи, на оформление которого вместе с учетными процедурами по передаче автомобиля от старого владельца новому хозяину уходило до трех рабочих дней, доверенность сроком на три года с правом продажи транспортного средства выписывалась в течение нескольких минут. Не так много времени занимала и регистрация нотариально заверенного документа в отделениях дорожной полиции – это было необходимо сделать в течение 10 рабочих дней. Даже несмотря на наличие внушительных очередей и обязательную сверку номеров кузова и двигателя автомобиля с данными техпаспорта, хватало трех-четырех часов.

Не менее важно, что услуги нотариуса даже вместе с ускоренной регистрацией доверенности в дорожной полиции в общей сложности стоили, например, в 2002 году максимум 4000 тенге. За полное оформление договора купли-продажи нужно было отдать 15 500 тенге ($100 на тот момент), при том что средняя заработная плата по стране в 2002 году составляла 20 305 тенге, а автомобиль Mazda 626 1989 года выпуска стоил $1800. Никто из казахстанцев, продававших тогда автомобили, и предположить не мог, что спустя много лет им придется заплатить за генеральную доверенность намного больше.

Проблема со стажем

Проблеме с долгами по транспортному налогу за проданные ранее по доверенности автомобили уже несколько лет, и она сохраняет актуальность – все больше казахстанцев узнают о своих задолженностях перед государством. Без погашения этих долгов нет возможности выехать за границу или взять кредит в банке. Чаще всего история начинается с квитанции за коммунальные услуги, где вдруг появляется графа с задолженностью по налогам на сумму, порой в разы превышающую ежемесячную зарплату даже высокооплачиваемого специалиста. И только после обращения в районные департаменты государственных доходов люди узнают, что им необходимо оплатить транспортный налог за автомобиль, проданный по доверенности более 10–15 лет назад. Получившие извещение бывшие автовладельцы обязаны погасить долги за последние пять лет, а также оплатить транспортный налог за текущий год вне зависимости – хоть и продали свой автомобиль по доверенности в 2001-м или, скажем, в 2004 году.

По словам одного из экс-владельцев внедорожника Nissan Patrol 1991 года выпуска, представившегося «Курсиву» Нуржаном Искаковым, ему предписано оплатить транспортный налог на общую сумму более 1,5 млн тенге. «Честно говоря, я уже и забыл, что у меня была эта машина. Только придя в налоговую, вспомнил о ней. Хороший внедорожник, только вот топлива ест много да и в обслуживании был дорогой. Налоги к тому же из-за объема двигателя были огромными. Потому и продал ее, как тогда было принято, по генеральной доверенности. В 2003 году это было. Покупатель, помню, обещал машину оформить на себя. Теперь оказывается, что до сих пор на мне висит. Неизвестно, где она находится. Может, за эти годы уже на запчасти разобрали», – рассказал «Курсиву» Нуржан Искаков.

Семья живущей в Алматы Татьяны Лысенко узнала о наличии долгов по транспортному налогу из полученной этим летом квитанции за коммунальные услуги. «У нас Mercedes был. Продали, кажется, в 2001 году. Людей, которым продавали, не помним. Где они и чем занимаются – не знаем. Налог мы оплатили еще в сентябре за несколько лет. Почти 300 тысяч тенге! Я была в ужасе и трансе! Но надо платить. Потому что если не сделать этого, то будут заблокированы все счета и водительские права», – заметила в беседе с «Курсивом» Татьяна Лысенко.

Справка на справке

Естественно, что следующим шагом всех людей, когда-то продавших свои автомобили по генеральной доверенности, становится попытка снять с учета машины, которые им уже давно фактически не принадлежат. Прежде всего для того, чтобы в будущем не платить налоги и штрафы «за того парня». Из бесед с бывшими владельцами автомобилей выясняется, что сделать это не так уж и просто – в первую очередь потому, что ни у кого из них нет на руках техпаспорта и каких-либо других правоустанавливающих документов. В итоге процедура по снятию машин с учета затягивается на несколько месяцев. Семья Татьяны Лысенко занимается этим с сентября, и процесс еще не завершен. «Справку об уплате долгов и отсутствии задолженностей в налоговом комитете выдают через пять рабочих дней. Ехать с нею в автоЦОН бесполезно. Там сразу же отправляют в районное отделение дорожной полиции. Если вдруг оказывается, что машина проходит по базе, как находящаяся где-то под арестом, то в дорожной полиции говорят, что сначала надо получить справку у судебных исполнителей о снятии с нее ареста. Надо подождать еще 15 дней. Со справкой от судебных исполнителей, выданной на основании справки от налоговой, едешь за справкой в дорожную полицию. Ждешь еще 10 рабочих дней. Наконец, со справкой от дорожной полиции едешь в автоЦОН, где обещают выдать документ о снятии автомобиля с учета в течение, опять же, 15 не календарных, а рабочих дней», – поделилась своим опытом с «Курсивом» Татьяна Лысенко. Она недоумевает, почему дорожная полиция и Комитет госдоходов не договорились организовать процесс по снятию проданных ранее по генеральным доверенностям автомобилей по принципу одного окна, ведь проблема носит массовый характер. «Людей с такими же проблемами, как у нашей семьи, – воз и маленькая тележка. И каждому по нескольку раз приходится отпрашиваться с работы. Разве это нормально? Неужели ничего нельзя сделать?» – возмущается жительница Алматы.

Алгоритм от госорганов

Госорганы РК в курсе проблем населения, связанных с распространенной почти до 2009 года практикой продажи автомобилей без заключения договоров купли-продажи и трудностями снятия с учета оформленных по доверенностям машин. Еще в декабре 2013 года на тот момент заместитель начальника управления административной полиции ДВД Алматы Жандос Мураталиев признал усугубившееся положение бывших собственников автомобилей после ужесточения правил по сбору транспортного налога. «По сложившейся практике сведения о собственниках транспортных средств передавались в налоговые органы для налогообложения, о чем многие и не знали. Автомобили стареют, изнашиваются, могут получить повреждения в ДТП. В общем, выходят из строя по самым разным причинам. В этих случаях новые фактические владельцы и не собирались снимать их с учета, в лучшем случае перепродавая машины на запчасти. При этом судьба государственных номеров и свидетельств о регистрации транспортных средств никого не интересовала», – констатировал Жандос Мураталиев.

Тогда же, в 2013 году, был предложен и новый порядок снятия с учета автомобилей, проданных по доверенностям в конце 90-х – начале 2000-х годов, который действует до сих пор. Бывшим собственникам автомобилей следует, предварительно выплатив долги по транспортному налогу, явиться в автоЦОНы с письменным заявлением об обстоятельствах вывода транспортных средств из фактического владения, а также утраты государственных регистрационных номеров и документов на автомобиль. Кроме того, в заявлении необходимо по возможности указать имя, фамилию и место жительства лица, время продажи автомобиля и другие сведения, которые позволяют сделать вывод об отсутствии эксплуатации транспортного средства в течение трех последних лет. Соответственно, только при представлении всей этой информации, которая будет сверена с данными о прохождении техосмотров, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, камер видеонаблюдения и сотрудников дорожной полиции, у людей, продавших автомобиль по доверенности, появляется возможность снять его с учета в установленные законодательством сроки.

Предложение снизу

Бывший владелец внедорожника Nissan Patrol Нуржан Искаков скептически относится к возможности снять свою былую собственность с учета. Он не помнит ни места совершения сделки, ни даже имени того человека, которому он продал свою машину. «Все, что я помню, – это приблизительное место, где находился офис нотариуса. Их тогда там много было, а сейчас на этой улице стоят новые дома и нет ни одного нотариуса. Мне кажется, что на самом деле проблема таких, как я, попавших в передрягу людей решается достаточно просто. Нужно всего лишь объявить о замене выпущенных 15-17 лет назад государственных номерных знаков с обязательным запретом их эксплуатации», – предложил алматинец, который пока не знает, где найти 1,5 млн тенге на уплату транспортного налога, начисленного на автомобиль, которого у него давно нет.

инф1.png

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций