Перейти к основному содержанию


1 просмотр

День святого Валентина планируют отмечать лишь 33% казахстанцев

В возрастном разрезе День святого Валентина чаще отмечается молодежью в возрасте от 18 до 24 лет

В преддверии Дня Святого Валентина международная исследовательская компания АСТ Казахстан провела исследование и выяснила отношение казахстанцев к этому дню, узнала, какая из дат празднования Дня Влюбленных близка казахстанцам – не официальная, празднуемая во многих странах мира - День святого Валентина или Национальный День влюбленных в Казахстане.

76% респондентов отметили, что у них есть вторая половинка (близкий человек – девушка/молодой человек, жена/муж, которых они воспринимают, как свою вторую половинку). В возрастном разрезе больше всего респондентов в группе от 25 до 34 лет (38%), которые отметили, что у них есть вторая половинка. Считающих, что у них есть вторая половинка, больше среди женщин, нежели среди мужчин.

98% опрошенных, сказали, что слышали о праздновании Дня святого Валентина, 56% слышали, что существует и отмечается Национальный День Влюбленных в Казахстане. 1,3% респондентов никогда не слышали о таких праздниках.

Среди опрошенных 87% респондентов смогли назвать точную дату празднования – Дня святого Валентина (14 февраля), тогда как точную дату празднования Национального Дня Влюбленных в Казахстане (15 апреля) назвали только 7% респондентов, более ¾ респондентов – 78% - затруднились назвать точную дату празднования Национального Дня Влюбленных.

Самые высокие показатели осведомлённости о дате празднования Дня святого Валентина среди молодежи в возрасте до 34 лет, а о праздновании Национального дня влюбленных в Казахстане известно в большей мере казахстанцам в возрасте от 18 до 24 лет.

46% респондентов обычно не отмечают ни День святого Валентина, ни Национальный День Влюбленных в Казахстане. Треть опрошенных отмечают День святого Валентина, 7% - Национальный День Влюбленных в Казахстане, а 10% респондентов отмечают обе праздничные даты.

В возрастном разрезе День святого Валентина чаще отмечается молодежью в возрасте от 18 до 24 лет (46%), более трети респондентов возвратной группы от 25 до 44 лет также сказали, что отмечают эту дату. Примечательно, что порядка 20% людей более старшего поколения (от 45 и старше), сказали, что также празднуют эту дату.

В нынешнем году предстоящий День святого Валентина планируют отмечать треть опрошенных респондентов (33%), 60% - не планируют отмечать этот неофициальный в Казахстане праздник, остальные – 7% - пока не определились с празднованием этого дня. В отношении намерений праздновать День Святого Валентина мужчины и женщины оказались едины во мнении – 34% мужчин и 33% женщин планируют празднование этого дня в этом году. Данные опроса засвидетельствовали, что День святого Валентина наиболее желанный праздник среди молодежи от 18 до 24 лет – каждый второй ответивший из этой возрастной группы намерен отмечать этот день.

Из тех респондентов, которые намерены праздновать День святого Валентина в этом году, 38% намерены провести романтический вечер в кафе или ресторане, 24% проведут романтический вечер дома, 12% обойдутся приобретением подарка своей второй половинке, а 4% респондентов из этой категории, купят или сами сделают валентинку и подарят своей второй половинке.

Исследование проведено с 8 по 10 февраля 2017 года среди населения г. Алматы по выборке, репрезентирующей население города. Опрос произведен методом телефонного опроса, объем выборки N=400 респондентов. Ошибка выборки не превышает 4,9% при доверительном интервале 95%.


504 просмотра

Зачем казахстанским детям нужен интернет

И что они там ищут

Фото: Shutterstock.com

Недавно мы («Лаборатория Касперского» – Kursiv) проанализировали, какие сайты посещали казахстанские дети за последнее время. Учитывая высокий уровень пиар-продвижения цифровизации и цифровых технологий, результат был вполне предсказуем – наиболее высокий интерес у них вызвали мультимедийные развлечения.

Согласно нашей статистике, на долю мультимедийных порталов пришлась почти половина всех посещаемых ресурсов – 37%. Вторыми по распространенности стали средства интернет-коммуникации, их доля составила 22%. Примечательно, что на третьем месте оказались домены, включающие в себя нецензурную лексику: на их долю пришлось около 12%.

Достаточно высокий интерес среди несовершеннолетних пользователей Казахстана зафиксирован в категории сайтов для онлайн-коммерции: в интернет-магазины заходил каждый десятый. Несомненно, этому способствовали активные рекламные кампании как ведущих ритейловых сетей, так и онлайн-порталов. Кроме того, 8% сетевой активности пришлось на сайты для поиска работы и 7% – на новостные сайты.

Остальным видам ресурсов досталось значительно меньше внимания. Так, на порнографические сайты в январе-апреле 2019 года было зафиксировано менее 2% попыток входа, на сайты с другим не подходящим по возрасту контентом (азартные игры, алкоголь, оружие, наркотики, насилие и т.п.) – менее 1%.

Что касается поисковых запросов детей в странах СНГ за последние 12 месяцев, с мая 2018 года по май 2019 года, то среди социальных сетей на русском языке больше всего искали «ВКонтакте», инстаграм, скайп, а на английском – Facebook, Twitter и Pinterest.

В сфере мультимедиа абсолютным лидером детских поисковых запросов (как на русском, так и на английском языках) остается YouTube, также востребованы Spotify и Netflix. Из фильмов и сериалов в строке поиска чаще всего появлялись «Игра престолов», «Мстители: Война бесконечности», «Оно» и «Ривердэйл»», а из мультфильмов – «Смешарики», «Гравити Фолз» и «Как приручить дракона-3».

Из музыкальных запросов на английском языке одним из лидеров стала певица Billie Eilish.

Данные поисковых запросов по торговым площадкам говорят о том, что активнее всего дети искали AliExpress, а на английском еще и Amazon и eBay.

Самыми популярными играми остаются Minecraft, «Танки Онлайн», Roblox и Fortnite.

Из интересного стоит отметить, что дети все чаще предпочитают использовать для онлайн-игр и общения мобильные устройства. Например, набирает популярность разработанный специально для мобильных платформ сервис TikTok, который позволяет создавать короткие видео с различными эффектами под популярную музыку, а также синхронизировать с музыкой движения губ.

Здесь будет нелишним напомнить, что уже полгода Казахстан на втором месте в мире по доле пользователей, атакованных мобильными троянцами-вымогателями. Эти вредоносные программы блокируют экран смартфона и стараются запугать пользователя, например, шокировать жертву картинкой «для взрослых» с обвинением в просмотре запрещенных материалов. Ну и, конечно, кроме блокировки самого устройства, детей и подростков в сети интернет ожидает множество других киберугроз, начиная от нежелательного контента и заканчивая онлайн-контактами с опасными незнакомцами.

Я рекомендую родителям всегда оставаться в курсе постов ребенка на просторах интернета, отслеживать изменения в списке его друзей в социальных сетях, мониторить его местоположение в режиме реального времени, а также заранее позаботиться о фильтрации нежелательного контента и онлайн-контактов с преступниками. Современные технологии для защиты детей от интернет-опасностей и эффективной помощи в цифровом воспитании ребенка уже давно существуют, но скорость их применения зависит только от интереса родителей к этой теме.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций