«BI-Жұлдызай» обучает педагогов

Опубликовано (обновлено )
Корпоративным благотворительным фондом «BI-Жұлдызай» совместно с Министерством образования и науки РК был реализован проект по проведению обучающих мастер-классов для педагогов и специалистов детских домов

Впервые в Казахстане Корпоративным благотворительным фондом «BI-Жұлдызай» совместно с Министерством образования и науки РК был реализован проект по проведению обучающих мастер-классов для педагогов и специалистов детских домов, школ-интернатов, коррекционных школ, реабилитационных центров.

Мастер-классы (МК) проводились в четырех крупных регионах Казахстана: Шымкенте, Алматы, Атырау и Астане.

1 ноября мероприятие успешно стартовало в городе Шымкенте и завершилось 11 ноября в городе Астане. Итоги мастер-классов не могут не радовать — 200 педагогов со всех регионов участвовали в них, хотя по плану проведения мероприятия было зарегистрировано 145 специалистов.

«Нам, специалистам с разных уголков регионов Казахстана, предоставляется возможность собраться вместе. Это замечательный конкурс, который проходит на протяжении уже многих лет — фестиваль детского творчества «Жулдызай». Но в этом году у нас есть особенный повод встретиться — мастер-классы. Мастер классы для педагогов — это прекрасная возможность пообщаться с коллегами с других регионов, поделиться опытом. На МК с нами занимались замечательные профессионалы своего дела, занятия проходили в виде интерактива, благодаря этому мы могли задавать интересующие нас вопросы и получить ответ с индивидуальным подходом к каждому участнику. В номинации вокал, по которой обучалась я, нам преподавала Мадина Аскарова – прекрасный специалист, которая доступно и понятно рассказывала все, начиная с азов и заканчивая небольшими нюансами работы с одаренными детьми и с ограниченными возможностями. Немногие наши коллеги работают с такими детьми, и это большой опыт для нас. Огромное спасибо всем руководителям и организаторам данных мастер-классов, надеемся, что проведение данных МК войдет в хорошую добрую традицию и мы будем встречаться ужу не как коллеги, а как друзья», — поделилась своими впечатлениями одна из участниц тренинга, педагог дополнительного образования «Костанайской коррекционной школы №2» Анна Горбушина.

10-11 ноября мастер-классы прошли в Астане. Они проводились на базе ГКУ «Школа-гимназия №78», куда съехались педагоги и специалисты с Карагандинской, Акмолинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областей.

В ходе МК по эстрадному вокалу магистр искусств по специальности «Эстрадный вокал» Мадина Аскарова рассказала об основах вокальной педагогики: о постановке голоса, дыхании, регистрах голоса, атаках и опоре при пении, дикции, детских голосах и их особенностях развития. Мадина Аскарова провела лекцию об отличии эстрадного пения от академического. Практические занятия проводились с педагогами, участвовал в них и 11-ти летний ученик школы-гимназии №78.

Руководитель балетной студии «Ast City Ballet» Адыл Эркинбаев ознакомил участников мастер класса по хореографии с необходимостью правильной разминкой для детей, основными позициями в танце и обучил с элементами танца contemporary. Также занятия по хореографии проводил артист ГТОБ «Астана Опера» Досжан Табылды.

Переводчики жестового языка Хасан Исраилов и Самал Нурымова провели занятия в виде интерактива с педагогами. Сурдопереводчики обучали педагогов правильной постановке рук и пальцев при изучении новых жестов. Мастер-классы по жестовому языку способствуют унификации языка жестов на территории Республики Казахстан, что в дальнейшем позволит устранить недопонимание в общении между людьми с нарушением слуха с разных регионов нашей республики.

Мастер-классы для педагогов и учителей школ, и специальных коррекционных учреждений произвели широкий резонанс в преподавательской среде инклюзивного образования. Актуальность таких мероприятий для данной категории учителей безусловно высока.

Таким образом повышается уровень подготовки творческих номеров и расширение репертуара республиканского фестиваля для особенных детей «Жұлдызай», а также уровень взаимодействия общественных и государственных организаций с социальными учреждениями.

Читайте также