Женатые покупают кондиционеры в два раза чаще, чем холостые

Опубликовано (обновлено )
72% покупателей интернет-магазина предпочитают покупку в кредит

Объемы продаж большинства видов бытовой техники и электроники в 2015 году показали снижение. Так, на вентиляторы и вытяжки спрос просел на 38%, на мелкую кухонную технику – на 25%. Казахстанцы также стали меньше покупать телевизоры, фото и видеокамеры.

Зато, по данным Комитета по статистике, пошли в рост продажи компьютеров, стиральных машин и кондиционеров. Хорошая динамика отмечается также по обогревателям.

Источник: Комитет по статистике МНЭ РК

В 2016 году, несмотря на переменчивую и не слишком жаркую погоду в первой половине лета, объемы продаж кондиционеров продолжают расти. Аналитическая группа Kaspi.kz провела исследования, согласно которым было выявлено, что за последние 3 месяца в интернет-магазине было продано свыше 1000 кондиционеров – больше, чем за весь прошлый год.

Согласно полученному анализу, почти половина всех купленных на сайте кондиционеров – китайского производства. Следующие по популярности – российские кондиционеры (16% от общего объема продаж), казахстанские и южнокорейские (по 13%). На продукцию остальных стран производителей — Италию, США, Швецию, Турцию, Индию, Францию приходится в общей сложности всего 9%.

Самая популярная модель кондиционера – сплит-система. На нее приходится свыше 70% покупок в интернет-магазине. Из марок в продажах на сайте уверенно лидируют китайские Midea и TCL, российская Elenberg и казахстанская Almacom. В общей сложности на эти четыре марки приходится 64% всех проданных кондиционеров.

Также проведенный анализ рынка показал, что большинство пользователей предпочитают приобретать товары в кредит или в рассрочку. Эта услуга весьма популярна: за последние три месяца только 5% покупателей кондиционеров предпочли расплачиваться наличными, 23% выбрали рассрочку на 3 месяца без предоплаты и переплаты. Остальные 72% покупателей взяли кондиционеры в кредит на срок от 6 месяцев до 2 лет.

Читайте также