В Казахстане реализуется проект «Поликлиника без очередей»

Опубликовано
В Министерстве Здравоохранения и социального развития РК были подведены итоги деятельности первого полугодия 2016 года

В системе здравоохранения проводится мониторинг мероприятий, направленных на снижение очередей. Во всех регионах функционирует Служба поддержки пациента и телефоны доверия по принципу «Здесь и сейчас», передает корреспондет "Къ" со ссылкой на пресс-службу МЗСР РК.

В Министерстве Здравоохранения и социального развития РК были подведены итоги деятельности первого полугодия 2016 года. В рамках заседания коллегии МЗСР РК министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова отметила, что необходимо развивать отечественную систему здравоохранения, которая будет направлена на профилактику заболеваний и совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи и ориентирована на каждого пациента.

Также были подведены итоги деятельности координационных советов по внедрению интегрированной модели оказания медицинской помощи по 5 основным социально значимым, неинфекционным заболеваниям и заболеваниям, существенно влияющим на демографию населения страны: острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения (инсульт), злокачественные новообразования, травмы, беременность и родовспоможение.

Вице-министр здравоохранения и социального развития Алексей Цой проинформировал о реализации имиджевого проекта «Поликлиника без очередей»: «В 294 организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (ПМСП), был проведен мониторинг мероприятий, направленных на снижение очередей. По его результатам установлено, что процедура выписывания рецептов на бесплатные лекарственные средства больным с хроническими заболеваниями упрощена во всех регионах — рецепты выписываются на 3 месяца одномоментно.

В 286 организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, внедрена предварительная запись пациентов на прием к врачу или вызова на дом путем записи, при непосредственном обращении в регистратуру, по телефону. В 290 организациях ПМСП для экстренных пациентов функционируют кабинеты-фильтры и доврачебные кабинеты. Для пациентов, обратившихся с целью прохождения профилактического осмотра, существует 282 скрининговых кабинета. Во всех регионах функционирует Служба поддержки пациента и телефоны доверия по принципу «Здесь и сейчас».

В рамках заседания также были рассмотрены вопросы лечения больных сибирской язвой в Павлодарской и Карагандинской областях; лекарственного обеспечения на амбулаторном уровне; модернизации медицинского образования и системы управления человеческими ресурсами; о ходе внедрения обязательного социального медицинского страхования (ОСМС).

По итогам обсуждений Тамара Дуйсенова поручила активизировать работу по всем направлениям, особенно тщательно подойти к вопросам внедрения интегрированной модели оказания медицинской помощи и ОСМС.

Читайте также