6899 просмотров
6899 просмотров

Казахстанцы жалуются на качество услуг и товаров

Казахстанцы чаще всего жалуются на неисправную бытовую технику, на качество услуг в сфере здравоохранения и туризма, а также на сферу ЖКХ

Казахстанцы жалуются на качество услуг и товаров

Казахстанцы жалуются на качество услуг и товаров

Казахстанцы чаще всего жалуются на неисправную бытовую технику, на качество услуг в сфере здравоохранения и туризма, а также на сферу ЖКХ. Об этом на пресс-конференции в Алматы сообщила Светлана Романовская, президент Национальной лиги потребителей (НЛП). За 2014-2015 годы в НЛП поступило 7 345 жалоб со стороны потребителей, (из них в 2014 году – 3 150, в 2015 году - 4 195). По состоянию на 1 июня 2016 года с начала года поступило 2 033 жалобы.

За 2015 год были исследовано 12 598 проб продукции, из них требованиям технических регламентов не соответствуют 3 475 проб или 28,0%. Так, из 8 674 исследованных образцов не соответствует требованиям 2 853, или 33,0%, в том числе мяса птицы - 57%, мясной продукции - 35%, молочной продукции – 34,2%, кондитерских изделий - 17%, масложировой, соковой и алкогольной продукции - по 10%. Из общего числа несоответствующей нормам продукции, в 28% случаев зафиксировано несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (наличие патогенной микрофлоры (Salmonella), кишечной палочки, дрожжи), в 26% установлены факты обмана потребителя (несоответствие заявленным свойствам), в 46% нарушена маркировка (отсутствие единого знака или информации на государственном языке).

В январе 2016 года в ходе осуществления мониторинга безопасности продукции проведено исследование 2 507 образцов, из которых не соответствующим требованиям признано 330 проб. В частности, из 1 692 исследованных образцов пищевой продукции нормам не соответствует 218 проб, из 282 товаров для детей – 56 образцов, из 436 товаров бытовой химии – 45 образцов. Основными нарушениями по обеспечению требований технических регламентов являются несоответствие требованиям безопасности, заявленным свойствам или по физико-химическим показателям, а также по маркировке.

По словам Светланы Романовской, представители Национальной лиги потребителей инициировали судебные иски. В интересах потребителей от неопределенного круга лиц поданы иски в суд в отношении туркомпании «Gulnar Travel & K», а также магазинов бытовой техники и электроники Sulpak – последним вменялся в вину отказ в обмене товара или в возврате денег за товар ненадлежащего качества.

За 2014-2015 год свыше 12 тыс. обращений удалось решить в досудебном порядке. При этом, отметила Светлана Романовская, анализ поступивших обращений свидетельствует, что 25% из них связаны с жалобами на некачественную бытовую технику, 15% обратившихся недовольны качеством медицинских услуг, 13% - качеством туристических услуг, 10% обратившихся жалуются на качество услуг ЖКХ. Кроме того, казахстанцы жалуются на качество услуг сотовой связи, повышение цен, невыполнение обязательств по договорам, несоответствие цен на товары на ценниках и на кассе, на некачественные услуги общепита.

6 мая в интересах потребителей НЛП направил иск от неопределенного круга лиц в адрес АО «АЛТЕЛ» по факту ненадлежащего оказания услуг. Оператору ставится в вину, в частности, отмена безлимитного интернета, изменение условий тарифных планов без предварительного уведомления об этом абонентов. Еще один иск предъявлен авиакомпании «Королевские Нидерландские авиалинии» KLM Royal Dutch Airlines за несоответствие цен авиабилетов цене, указанной в рекламе.

Как известно, 21 апреля 2016 года был принят Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей».

Поправки предусматривают определение принципов регулирования сферы, создание новых и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей, а также усиление роли общественных объединений потребителей. Законом, в частности, предусмотрено увеличение сроков обмена или возврата товара с 14 до 30 календарных дней с момента его приобретения. Вместе с тем, увеличен срок предъявления требований при обнаружении умышленно скрытых недостатков выполненной работы с 3 до 5 лет.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city