Что ждет рынок PR в 2016 году

Опубликовано
В феврале 2016 года Компания Action Global Communications провела опрос среди PR специалистов, работающих в различных отраслях экономики (ИТ, PR агентства, банковская, страховая, нефтегазовая, авиа, фармацевтическая и FMCG)

В феврале 2016 года компания Action Global Communications провела опрос среди PR специалистов, работающих в различных отраслях экономики (ИТ, PR-агентства, банковская, страховая, нефтегазовая, авиа, фармацевтическая и FMCG). Целью опроса являлось изучение ожиданий и прогнозов PR специалистов по PR рынку страны в 2016 году. Об этом сообщает пресс-служба AGC.

Одними из главных вопросов по-прежнему остаются следующие: «Как кризис повлияет на рынок PR услуг?»; «Сократится ли спрос на объем PR услуг к концу года?»; «Ожидается ли сокращение PR специалистов?». Все это волнует как работников PR агентств, так и PR специалистов других компаний и организаций.

PR специалистам были высланы следующие вопросы:

  • Какие направления PR будут наиболее актуальными в 2016 году?
  • Какие PR инструменты будут наиболее востребованы PR специалистами?
  • Какие тренинги для PR-специалистов будут более востребованы в этом году?
  • В каких индустриях будет наибольший спрос на PR услуги ?
  • Сократятся ли PR бюджеты?
  • Сократят ли компании расходы на аутсорсинговые PR услуги (услуги PR агентств, медиа мониторинговых сервисов и т.д.)?
  • Сократятся ли позиции PR специалистов в Казахстане?

Анкеты была высланы 40 компаниям, из которых на эти вопросы ответили 25.

Актуальными направлениями PR в 2016 году, согласно ответам, станут:

  • кризисные коммуникации — 64%;
  • Digital PR- 68%;
  • КСО (корпоративная социальная ответственность) – 24%;
  • внутренние коммуникации-44%, связи со СМИ-44% ;
  • связи с правительством (GR) – 24%;
  • связи с инвесторами-20%;
  • связи с общиной -4%.

На вопрос о том, какие PR инструменты будут актуальны в этом году, получены следующие ответы:

  • 87% — инструменты digital PR и интернет—маркетинга (посты в соц. сетях, таргетированная реклама, контекстная реклама, оптимизация);
  • 79% — мероприятия для СМИ (пресс-конференции, пресс-туры, круглые столы), связи со СМИ;
  • 50% — пресс-релизы, пресс-материалы для СМИ; ­
  • 37%­ — инструменты внутренних коммуникаций (корпоративный журнал, интранет); ­­­­­­­­­­­­­­­
  • 12% — оффлайн рекламные инструменты (наружная реклама, ТВ реклама, радио реклама);
  • 20% — BTL акции.

По мнению участников опроса, в 2016 году будут востребованы тренинги по кризисным коммуникациям — 40%; 60% — тренинги по digital PR (включая SMM) ; ­ 0% — тренинги по основам PR; 0% — тренинги по связям со СМИ.

Наибольший спрос на PR услуги ожидаются в следующих индустриях (участники могли выбрать 3 ответа): финансы — 43%; ИТ-4%; развлечения-18%; авиа и туризм-26%; госслужба или нац. компания-9 %; медицина и фармацевтика-­0%.

Большинство специалистов (84%) считают, что в 2016 году PR бюджеты компаний сократятся; 8% — затруднились ответить; 8% посчитали, что бюджеты не сократятся.

По мнению 64% опрошенных, в 2016 году сократятся расходы на аутсорсинговые PR услуги; 20% — затруднились ответить; 16% посчитали, что расходы на данный вид услуг не сократятся.

Актуальным по-прежнему остается следующий вопрос: ожидается ли сокращение PR специалистов в 2016 году? 40% участников опроса считают, что сокращение будет; 36% — затруднились ответить; 24% респондентов считают, что сокращения не будет.

Что касается последнего вопроса (каким будет количественно и качественно рынок PR в Казахстане в 2016 г.), то почти 70% респондентов считает, качество оказываемых PR услуг должно повыситься, при этом рынок несколько сократится, 10% — затруднились дать ответ и оставшаяся часть не ожидает каких-либо изменений ни в количестве, ни в качестве.

Ключевыми направлениями PR в 2016 году PR специалисты считают кризисные коммуникации, Digital PR, связи со СМИ и внутренние коммуникации.

Читайте также