Проездные билеты в Алматы могут вернуться

Опубликовано
Многодетные матери и инвалиды 1-2 группы могут войти в льготную группу.

Аким Алматы Бауыржан Байбек на брифинге в СЦК сообщил, что если депутаты маслихата поддержат, то в ближайшее время появятся месячные проездные билеты. Для этого власти готовы заложить 2 млрд тенге из городского бюджета.

"С учётом мнения населения, большого количества обращений, поступающих в акимат, в общественные приёмные, фракция "НурОтан" внесла предложение и, думаю, что завтра на маслихате, если депутаты поддержат, мы примем такое решение, что будут восстановлены проездные билеты. До семи лет дети бесплатно ездят, дети школьного возраста 1000 тенге, пенсионеры — 2000 тенге. Причём в этой категории не было многодетных матерей, даётся скидка 50%, которая будет субсидироваться из местного бюджета, и 2000 тенге для многодетных матерей, плюс 3000 тенге для студентов. И самое важное, мы вообще не охватывали инвалидов, значит, инвалиды 1-2 групп, ветераны ВОВ и добавляются ещё люди, приравнённые к ним, для бесплатный проезд в городе. Это обойдётся местному бюджету в немаленькую сумму. Мы сегодня закладываем 2 млрд тенге субсидирования. Мы пока их будем закладывать в бюджете. Потом, по мере того, как доходы будут расти, посмотрим", – заявил аким Алматы.

По данным акима, после внедрения системы "Оңай" объем рынка пассажирских перевозок составил 19-20 млрд тенге. Также он считает, что с помощью данной системы удастся вывести из теневого оборота ещё 6-7 млрд тенге.

"Мы думали, что в тени находится 30%, а оказалось, что 60%", — заявил Байбек на брифинге в Астане.

Напомним, с декабря 2015 года в Алматы отменили месячные проездные билеты. Сообщалось, что школьники, студенты и пенсионеры ездят на общественном транспорте с 50% скидкой.

Ранее сообщалось, что на техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы планируется потратить порядка 500 тысяч тенге. Несмотря на дороговизну оборудования, в холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города. Как заявляют в холдинге, сегодня 20-30% доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчёт.

Читайте также