11083 просмотра
11083 просмотра

200 новых автобусов пополнят автопарк Алматы

Компания Green Bus намерена приобрести 200 новых автобусов российского производства ЛиАЗ.

200 новых автобусов пополнят автопарк Алматы

200 новых автобусов пополнят автопарк Алматы

Сегодня на совещании по итогам социально-экономического развития города Алматы за 2015 год аким Бауыржан Байбек сообщил о продаже автопарка "Алматыэлектротранс" частным инвесторам. Покупателем выступила компания Green Bus, которая за счет собственных средств намерена обновить городской автопарк на 200 автобусов, передает Информбюро.

"Мы рады, что инвестор, который сегодня зашёл в "Алматыэлектротранс", выкупил 70% доли, вчера они официально письмо направили. В течение первого полугодия 200 новых автобусов купят. Уже не за счёт бюджета, а за счёт частных средств. Первый же пример: в апреле большие ЛиАЗы за свои деньги хотят поставить, 200 автобусов. Это где-то 12-15% маршрутов вместо старых автобусов, честно говоря, их нельзя выводить на маршруты. Потому что они несут угрозу жизни. Они не дают того качества, вот эти современные новые автобусы выйдут вместо старых", – рассказал аким.

По словам Бауыржана Байбека, почти 90% реформы в сфере общественного транспорта уже выполнено.

"Мы должны повысить собираемость (налогов - Авт.). За счёт чего? Отрасль должны выводить из серой зоны. Это большая, несколько лет назад начавшаяся реформа транспорта "Оңай", которая сегодня выводит эту большую отрасль, ёмкую, из серой зоны. Она позволит нам обеспечить максимальную прозрачность, обеспечить качество, чтобы перевозчики не просто возили сегодня на автобусах с дырявыми полами, а чтобы это были качественные, современные автобусы, чтобы обновлялись, был сервис. И мы могли доплачивать убыточные маршруты, а где они являются прибыльными, чтобы могли работать с перевозчиками. Сегодня стоит задача совершенствовать качество, обновлять подвижной состав", – отметил аким Алматы.

Ранее сообщалось, что на техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы планируется потратить порядка 500 тысяч тенге. Несмотря на дороговизну оборудования, в холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города. Как заявляют в холдинге, сегодня 20-30% доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчёт.

Стоимость единых транспортных карт - 400 тенге, из них 320 тенге удерживается в виде залога, который можно вернуть, и 80 тенге - оплата одной поездки. Оператором выступило ТОО "Транспортный холдинг города Алматы".

Справочно: ЛиАЗ 5292 – низкопольный городской автобус Ликинского автомобильного завода. Он выпускается с 2004 года. Модель предусмотрена для перевозки пассажиров, имеющих ограниченные физические возможности (для этого у нее имеется система наклона кузова, уменьшающая угол наклона инвалидных колясок).
Его пассажировместимость составляет 112 человек (однако, сидячих мест всего 20). Комфорт пассажирам обеспечивает продуманная система вентиляции.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер