В Казахстане ограничена телевизионная реклама, но приветствуют это не все

Опубликовано
Такие изменения не пришлись по вкусу казахстанским кабельным операторам

В ноябре 2015 года были приняты поправки в Закон «О телерадиовещании», которые ведут к ограничениям рекламы на некоторых телеканалах. В первую очередь это касается иностранных каналов, распространяемых кабельными операторами, сообщает Zakon.kz.

Телезрители с благодарностью восприняли эти изменения, ведь в последнее время рекламы на всех каналах стало слишком много. Также поддержали этот законопроект и представители казахстанских телеканалов. Отметим, что Закон «О телерадиовещании» был направлен на развитие и поддержку казахстанского медиа рынка.

Но такие изменения приветствуют не все. Вернее эти изменения не пришлись по вкусу казахстанским кабельным операторам. И «кабельщики» организовали массированную информационную атаку на этот закон, который принял Парламент Казахстана и подписал Президент. В интернете и некоторых газетах появились различные посты и статьи, где наши «кабельщики» льют слезы и жалуются на тяжелую жизнь.

Но необходимо разобраться, действительно ли это так.

В первую очередь, по утверждениям «кабельщиков», их доходы сократятся. Действительно — сократятся, но совсем не значительно. Ведь основным доходом кабельных операторов является абонентская плата, которую они повышают год за годом. Только один крупный кабельный оператор собирает в виде абонентской платы более $25 млн в год. Доходы от рекламы составляют всего лишь не более 5 % в общем объеме. Тем более, что 80-85% этих денег уходит собственникам иностранных каналов, на которых «кабельщики» и размещают свою рекламу. Так чьи интересы они защищают?

Во-вторых, «кабельщики» говорят, что у них нет технической возможности вырезать рекламу из транслируемых каналов, а для покупки специального оборудования потребуются огромные средства. Но ведь, прекрасно известно, что оборудование для вырезки рекламы и для ее врезки — это одно и то же оборудование. Получается наши господа, мягко говоря, лукавят. И раз «кабельщики» продают рекламу, вырезают иностранную рекламу и врезают рекламу, проданную в Казахстане, значит у них есть это оборудование, и никаких затрат на его приобретение не потребуется!

Наверное, любому телезрителю и потребителю услуг кабельного телевидения, хочется задать вопрос: «А почему собственно, я, как пользователь кабельного телевидения, должен смотреть рекламу?» Если это казахстанские эфирные бесплатные каналы, то, конечно, без рекламы им не обойтись. Потому что у частных казахстанских каналов другого дохода кроме доходов от рекламы нет, ведь они не берут плату с «кабельщиков» за свое распространение.

Почему казахстанский зритель, заплатив в виде абонентской платы за просмотр платных иностранных каналов, должен еще смотреть всем надоевшую рекламу и тем самым обеспечивать дополнительные доходы в карман кабельщикам и их иностранным партнерам? Ответы на эти вопросы вполне очевидны…

Читайте также