Перейти к основному содержанию

1707 просмотров

Подробности столкновений в Шетпе, - Генпрокуратура

Подробности столкновений в Шетпе, - Генпрокуратура.

Подробности столкновений в Шетпе, - Генпрокуратура.

"Около 20 часов по местному времени сотрудники полиции приняли меры для освобождения железнодорожных путей и пресечения преступных действий, - дополнили вчерашнее сообщение по событиям в Шетпе в Генеральной прокуратуре. - Однако хулиганствующая группа оказала сотрудникам полиции активное сопротивление, подожгла тепловоз грузового поезда, забросала вагоны бутылками с горючими жидкостями. Одновременно со стороны поселка с привокзальной площади прибыло еще 150-200 человек, которые, взяв сотрудников полиции в кольцо, начали также закидывать их камнями и бутылками с зажигательной смесью. Атаке бутылками с горючими жидкостями и камнями подверглись и автобусы, на которых прибыли сотрудники полиции для охраны общественного порядка. Кроме того, к площади несколько раз подъезжала автомашина УАЗ без госномеров, из которой неизвестные лица из огнестрельного оружия обстреляли сотрудников правоохранительных органов".

В результате 5 полицейских получили различные ранения и ожоги. "Учитывая то, что действия хулиганов реально угрожали жизни и здоровью мирных граждан и самих сотрудников полиции, полицейские после неоднократных предупредительных выстрелов были вынуждены применить оружие", - объяснил на брифинге 18 декабря официальный представитель Генпрокуратуры Нурдаулет Суиндиков.

"...Выстрелы производились преимущественно в воздух и по ногам хулиганствующей группы, 8 из 12 пострадавших с их стороны получили ранения именно нижних конечностей. 5 человек после получения медицинской помощи отпущены домой, 6 госпитализированы, 1 скончался. После того, как усилиями полиции хулиганствующие элементы были оттеснены с железнодорожных путей вблизи вокзала и привокзальной площади, они продолжили свои преступные действия на территории поселка, а также на железнодорожных объектах за пределами станции Шетпе", - рассказал о жертве и пострадавших Суиндиков.

"...В 22 часа 20 минут на станции Сай-Уйтес ими совершено нападение на работников пути, при этом нападавшие связали и закрыли в помещении 5 железнодорожников и похитили железнодорожный инвентарь", - рассказал официальный представитель Генпрокуратуры о продолжавшихся за пределами Шетпе беспорядках.

С помощью этого инвентаря преступники, как рассказал Суиндиков, разобрали железнодорожный путь на 180 километре перегона Сай-Утес - Разъезд № 9.

"...В ночь с 17 на 18 декабря хулиганствующей группой также совершены нападения на перегон Узень -Жетыбай, где в будку дежурного по переезду брошена бутылка с зажигательной смесью, приведшая к пожару; 309 километр перегона Шетпе - Разъезд № 13, где совершен поджег пути и деревянных шпал; 307 километр перегона Шетпе - Разъезд № 13, где сняты накладки, костыли и демонтированы рельсы, что могло повлечь за собой крушение поездов, в том числе с пассажирами", - перечислил Суиндиков.

Возбуждены уголовные дела.

"...По подозрению в совершении данных преступлений задержаны 4 лица, проводятся допросы и другие неотложные следственные действия. Осуществляются поиск и задержание всех организаторов и активных участников данных преступлений", - сообщил оперативные данные Суиндиков.

Обстановка в поселке Шетпе, как он сказал, стабилизировалась, восстановлены общественный порядок и движение поездов через одноименную станцию.

"...Правоохранительные органы продолжают принимать все необходимые меры для пресечения преступных действий, поддержания законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан. Генеральная прокуратура Республики Казахстан еще раз призывает жителей Мангистауской области соблюдать законность и правопорядок, не поддаваться на дезинформацию, распускаемую отдельными лицами в провокационных целях", - призвала Генпрокуратура.

3312 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif