Перейти к основному содержанию

1505 просмотров

Взрывы в Атырау организованы "Солдатами Халифата" - Генпрокуратура

Следствие подтверждает причастность исламистской группировки "Солдаты Халифата" к взрывам в Атырау. Об этом сообщил официальный представитель Генеральной прокуратуры Казахстана Нурдаулет Суиндиков.

Взрывы в Атырау организованы "Солдатами Халифата" - Генпрокуратура

Взрывы в Атырау организованы "Солдатами Халифата" - Генпрокуратура
Следствие подтверждает причастность исламистской группировки "Солдаты Халифата" к взрывам в Атырау. Об этом на брифинге сообщил официальный представитель Генеральной прокуратуры Казахстана Нурдаулет Суиндиков, - передает ИА "Новости-Казахстан".

Напомним, 31 октября в Атырау произошли сразу два мощных взрыва. Один прогремел в 9.45 в мусорном баке около областного акимата. Через 5 минут на пустыре возле жилого дома неизвестным мужчиной был произведен самоподрыв, в результате чего он погиб на месте, в близлежащем жилом здании частично выбиты окна.

Следствие установило личность смертника. Им оказался уроженец и житель города Атырау Султангалиев Бауржан Канатович, 1987 года рождения. В результате обысков, произведенных по месту жительства Султангалиева, было обнаружено самодельное взрывное устройство, компоненты для изготовления взрывчатки, а также инструкция по сборке самодельных взрывных устройств. Позже Генпрокуратура сообщила о задержании преступной группы из 4 человек по подозрению в причастности к взрывам.

Ответственность за взрывы взяла на себя неизвестная ранее исламистская группировка "Солдаты Халифата", которая ранее выложила в Сети видео с угрозами в адрес Казахстана из-за принятого "Закона о религии".

"Следствие подтверждает причастность "Солдат Халифата" к взрывам в Атырау. Следствием установлено, что террористическая группа сформирована в 2009 году под воздействием ваххабитских идей, в том числе погибшего на Северном Кавказе известного экстремистского проповедника Саида Бурятского. Члены группы вынашивали намерение по выезду на джихад за границу", - сказал Суиндиков.

"Генеральная прокуратура полностью раскрыла это дело", - сказал в заключение представитель Генпрокуратуры.

3312 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif