2453 просмотра
2453 просмотра

Из центра города Алматы уберут автобусные маршруты, после того, как будет запущен метрополитен

После запуска метро из центра Алматы уберут автобусные маршруты. Об этом сегодня заявил генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев. Сегодня самая большая проблема - это центральная часть города. Необходимо убрать отсюда полностью автобусные маршруты, оставить только электротранспорт - метро, трамваи и троллейбусы для того, чтобы воздух был почище. С таким расчетом строилась первая линия метро, и будут строиться вторая и последующая линии, - заявил Мурат Укшебаев.

Из центра города Алматы уберут автобусные маршруты, после того, как будет запущен метрополитен

Из центра города Алматы уберут автобусные маршруты, после того, как будет запущен метрополитен
После запуска метро из центра Алматы уберут автобусные маршруты. Об этом сегодня заявил генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев. Сегодня самая большая проблема - это центральная часть города. Необходимо убрать отсюда полностью автобусные маршруты, оставить только электротранспорт - метро, трамваи и троллейбусы для того, чтобы воздух был почище. С таким расчетом строилась первая линия метро, и будут строиться вторая и последующая линии, - заявил Мурат Укшебаев.

Он также сообщил, что технико-экономическое обоснование строительства второй линии метрополитена в настоящее время находится на рассмотрении в Агентстве по строительству и ЖКХ. «Все эти линии практически в проектном решении уже имеются», - уточнил М. Укшебаев.

Строительство второй линии метро будет происходить быстрее и обойдется дешевле. Станции и тоннели будут строиться мелким заложением. Это связано с тем, что глубокое заложение имеет неудобство - ограничение пространства, когда можно планировать только одно направление. При мелком заложении есть возможность бетонировать, производить архитектурные работы и подходить к станции со всех сторон. Также затраты при таком строительстве в два раза меньше, а скорость строительства выше.

«Это было бы удобно и для нас, и для бюджета: планировать всего две станции и два перегона на какое-то время, чтобы можно было закончить. И, как цепочку, потом добавлять новые станции и перегоны к действующим этим 8 км. Это было бы реально», - сказал Мурат Укшебаев.

Отвечая на вопрос о целесообразности строительства монорельса в Алматы, он заявил, что «оно нереально по нескольким причинам: сейсмика, особые грунты, гнездовой способ прохождения улиц; все зеленые насаждения должны убираться; резко континентальный климат». «Когда начинается оттепель, застывание льда на этих монорельсах приводит к большой проблеме. Монорельс должен быть разработан в умеренном климате», - пояснил М.Укшебаев.

Строительство Алматинского метрополитена началось в 1988 году. По информации пресс-службы АО «Алматыметрокурылыс», за время строительства освоено 117,3 млрд тенге, из них за 1988 - 1993 годы 20 млрд тенге, с 1994 по 2003 годы 2,6 млрд тенге и с 2004 по 2009 год 86,2 млрд тенге. Первая линия метрополитена расположена от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 км и включает семь станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер