2144 просмотра

Главный закон против

Власти южной столицы утверждают, что жители Алматы смогут беспрепятственно регистрировать близких родственников на своей жилплощади, независимо от ее размера. Однако это не подтверждается текстом «Порядка регулирования миграционных процессов на территории города Алматы».

Главный закон против

Главный закон против
Власти южной столицы утверждают, что жители Алматы смогут беспрепятственно регистрировать близких родственников на своей жилплощади, независимо от ее размера. Однако это не подтверждается текстом «Порядка регулирования миграционных процессов на территории города Алматы».

Как пояснил начальник Департамента юстиции Алматы Багбан Таимбетов, «данная норма (право прописки в Алматы только при наличии 15 кв.м полезной площади на человека, см. «Къ» № 14 от 15.04.2010, «Есимов закрывает Алматы») не распространяется на тех, кто проживает в этом доме, на детей и на близких родственников».

Однако внимательно изучив текст утвержденного маслихатом постановления (текст имеется в редакции – «Къ»), мы не нашли уточнений. Исполнительный директор ТОО «Фирма «Юримакс» Максим Мостович, которого мы попросили прокомментировать документ, отмечает, что в решении исключение не сделано даже для близких и дальних родственников, детей достигших 14-летнего возраста, лиц, состоящих в свойственных отношениях. Оно прописано только для бывших жителей города, освободившихся из мест лишения свободы по отбытии наказания, и распространяется на лиц, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, при прописке на жилой площади их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

В решении говорится, что оно принято в целях создания необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, а также обеспечения в городе Алматы общественного порядка и безопасности. По мнению эксперта, эффективность данных мер вызывает сомнения, так как ограничения, вводимые актом, способны лишь усложнить процедуру по регистрации места жительства не только приезжих мигрантов, но и самих алматинцев, но никак не создать новые рабочие места, остановить поток нетрудовых мигрантов из других регионов Казахстана или нелегальных мигрантов из сопредельных государств.

Более того, по его мнению, данное выражение может быть истолковано таким образом, что многие проблемы, связанные с нарушением общественного порядка, и подрыв безопасности происходит именно по вине мигрантов из иных регионов Казахстана.

«Хотелось бы напомнить, что согласно п. 2. ст. 14 Конституции, недопустима дискриминация по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам», – сказал «Къ» Максим Мостович.

По его мнению, существует большой риск того, что Решение «О порядке регулирования миграционных процессов на территории города Алматы» будет оспариваться по мотивам их противоречия, закрепленным Конституцией Республики Казахстан, Гражданским кодексом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими права человека и гражданина, в частности – по правам свободного передвижения по территории Казахстана и свободного выбора местожительства, а также по правам на свободу владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

По оценке эксперта Института политических решений Максима Казначеева, утвержденное постановление дополнительно к существующему теневому рынку труда будет способствовать еще большему развитию рынка теневой регистрации. Негласные «тарифы» на регистрацию существенно вырастут, что найдет свое отражение в стоимости услуг мигрантов (сфера розничной торговли, ремонтно-строительные работы и т.п.).

Необходимо отметить, что данное решение обретет законную силу со дня его первого официального опубликования. В настоящее время законопроект представлен на регистрацию в Департамент юстиции, где проводится его экспертиза.

banner_wsj.gif

655 просмотров

Три самых новых российских сериала, о которых все говорят

Дети 90-х, победа над раком и предприимчивые проститутки

Фото: Pixabay

Российским фильммейкерам все чаще удается создавать качественный сериальный продукт. Если раньше из более или менее приличных российских сериалов вспоминались только «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай Германики, то сейчас у соседей как минимум несколько успешных кейсов. Пусть не «Игры престолов» и не «Во все тяжкие», но тоже любопытно посмотреть. 

«Мир! Дружба! Жвачка!» – самый нежный сериал о 90-х 

Карантинной весной российский сервис PREMIER начал показ восьмисерийного драмеди-сериала Ильи Аксенова «Мир! Дружба! Жвачка!». Чуть позже продукт появился на телеканале ТНТ. «Мир! Дружба! Жвачка!» – это прекрасный, ностальгический сериал о жизни подростков, чей пубертатный период, взросление и первые драмы пришлись на лихие 90-е. 

Итак, 1993 год, какой-то провинциальный городок новой России (съемки проходили в Туле). В стране тотальный дефицит, зарплату дают табуретками, доценты и профессора вышли торговать на рынок, где заправляют рэкетиры и другие местные криминальные группы. Надеть нечего, есть тоже, из деликатесов у всех на столе только хлеб с маргарином, посыпанный сахаром-песком. Взрослые выживают как могут: одни торгуют некрасивым бельем, другие продукцией «Гербалайф», третьи – ваучерами. Люди ввязываются в финансовые пирамиды, возят товары из Китая, а как же их дети? Дети предоставлены сами себе. 

В центре сюжета три друга: 14-летний Саша Рябинин, романтичный юноша с модной длинной челкой (Егор Губарев), а также его друзья-сверстники: коротко стриженный шустряк Вова (Егор Абрамов) и длинноволосый парень с богатым внутренним миром Илья (Федор Рощин). Они целыми днями сидят на бесхозной крыше своей многоэтажки, мечтают о кроссовках Марти Макфлая и футболках с надписью Nirvana и ненавидят местную шпану, которая все время требует от них подати. 

Все меняет появление девочки из Казахстана Жени (Валентина Ляпина). Именно из-за нее Саша разбивает новую машину местного криминального авторитета-кавказца, и теперь семья Рябининых должна возместить причиненный ему ущерб. Тут в дело вступает родной дядя Саши – молодой афганец Алик, тоже местный бандит, но «с понятиями» (брутальный Юрий Борисов, известный по фильму Акопова «Бык»). 

Авторы сериала, к слову, бывшие кавээнщики, сумели в один сериал уместить все. «Мир! Дружба! Жвачка!» – это и тонкое эссе о взрослении, первой любви, робком поцелуе, о первых мужских поступках, дружбе и первом предательстве. Это и воспоминание о 90-х с точки зрения подростка. С одной стороны, там есть захватывающие зарисовки о криминале тех лет: с убийствами, рэкетом, поджогами, перестрелками и прочим насилием. С другой – там разворачивается крутая социальная драма. Одни уезжают в Германию, другие бегут в Америку, пока подворачивается такой шанс, а у третьих никогда не будет такой возможности. 

Любопытно, как авторы сериала – сценаристы Петр Внуков («Звоните ДиКаприо!»), Александр Белов («Физрук») и Алексей Иванов («СашаТаня», «Физрук») – проработали историю каждой семьи, это настоящая портретная галерея людей тех лет. Отец Саши Рябинина – типичный советский интеллигент, который не сумел перестроиться и привыкнуть к реалиям дикого капитализма, тюфяк и никудышный писатель, но зато человек, который может остановить бандитов поэзией Маяковского. Мать Саши – полная противоположность супругу: она из тех героических мам 90-х, благодаря которым многим семьям удалось пройти через это трудное время без особых потерь. Дед Рябинина – вояка, мужчина токсичной маскулинности, который угнетает родного сына за то, что тот не погиб в Афгане, «как все нормальные пацаны», и занимается воспитанием внука, заставляя его, к примеру, съесть напрасно убитую ворону.
 
Несмотря на драматичные моменты, сериал вовсе не из чернушных, в нем юность такая, какая должна быть, – с романтичными посланиями по телефону, конкуренцией за понравившуюся девушку и совместным прослушиванием любимых композиций. Добавляют ностальгических ноток незабвенные ретро-хиты от Татьяны Булановой («Мой ненаглядный»), Ирины Аллегровой («Свадебные цветы») и It’s My Life Доктора Албана. Словом, каждому, кто взрослел в поздние 90-е, смотреть сериал обязательно. 

«257 причин, чтобы жить» – романтический сериал о сильной героине 

Этот тринадцатисерийный сериал, снятый Максимом Свешниковым (самый заметный его проект – сериал «Отель Элеон») и придуманный сценаристом Алексеем Ляпичевым (сериалы «Физрук», «Молодожены»), можно сказать, неплохой, довольно своевременный и, несмотря на тяжелую тему, очень светлый и позитивный сериал для большой женской аудитории. Впрочем, если не быть сексистами и снобистски настроенными киноманами, то сериал подойдет и всем тем, у кого сейчас нелегкие времена и кому нужен пример человека, который старается радоваться жизни в любых обстоятельствах. 

Грустная, но при этом смешная история Жени Коротковой (Полина Максимова) – москвички, которая победила рак, но потеряла все остальное: прежнюю прическу, любимого мужчину, родственные отношения, друзей, работу, кажется, прочно завоевала себе место среди любителей романтических комедий. Ведь если верить им, то большая любовь приходит к человеку в то самое время, когда вся жизнь катится к чертям, и единственное, что еще держит в ней, – это блокнот из 256 желаний, которые нужно непременно исполнить перед тем, как сдаться. Женя завела его еще в больнице, во время прохождения лечения тяжелого заболевания.

257-е желание – найти свою любовь – было дописано позднее, когда наша героиня узнала, что любимый ушел к той, от которой она меньше всего ждала предательства. Позже выясняется, что никто из тех, кто поддерживал Женю во время болезни, по-настоящему не был готов к ее возвращению. Ее подруги всерьез обсуждают, передается ли рак контактным путем и стоит ли им продолжать общение, работодатель считает, что она своей короткой прической портит в офисе вид. И даже родная душа, сестра-блогерша, очень расстроилась, когда поняла, что Женя выкарабкалась, и теперь вместо того, чтобы собирать ей деньги на лечение и паразитировать на них, она должна банально работать.
 
«257 причин, чтобы жить» часто сравнивают с британской «Дрянью» и видно, что авторы ее точно вдохновлялись: взять хотя бы манеру героини обращаться напрямую к зрителю сквозь «четвертую стену». Но надо признать: у британской сценаристки Фиби Уоллер-Бридж получилось намного объемнее – у нее это высказывание о современной женщине, у российских авторов, к слову, в большинстве своем мужчин, это лишь еще одна история о том, что надо любить жизнь и тогда она тебя полюбит тоже. Зато для наших стрессовых времен – самое то. 

Сериал «Чики» – о сексе в маленьком городе 

Самый обсуждаемый, хайповый и свежий российский комедийно-драматический сериал этого лета (он еще даже не закончился, остались еще два эпизода) – это «Чики» Эдуарда Оганесяна. За три недели первые четыре серии сериала собрали 3,5 миллиона просмотров, что является своего рода рекордом. Но, увы, просмотр, вызвал неоднозначные чувства. 

С одной стороны, «Чики» – это очень любопытная история с большим потенциалом (сюжет строится вокруг четырех проституток, которые решили завязать с профессией, стать бизнес-леди и открыть первый в городе фитнес-центр), с другой стороны, там совершенно беспомощная режиссура. В ней огромное количество ненужных деталей, зачем-то вклеенных в сюжет стилистически клиповых зарисовок, и сценарий с сюжетными дырами и банальными несостыковками. К примеру, одна из экс-проституток, которой не на что жить и ей приходится работать за три копейки в местном сельпо, планирует сделать недешевую процедуру ЭКО.

В ролях медийные персоны с большой аудиторией: к примеру, роль бывшей проститутки Жанны играет королева инста-мемов Ирина Горбачева, а полицейского – не менее популярный сетевой юморист Антон Лапенко. Но увидеть их в новых образах зрители не могут – в сериале только эксплуатация старого амплуа. Бодрый саундтрек к сериалу написал модный Ваня Дорн, но впечатление от «Чики» не как от модного продукта, вдохновленного провинцией, а чего-то настолько эклектичного, аляпистого и как будто сделанного на скорую руку. А жаль – основная история прекрасна, и если хочется посмотреть дичи, с матом, сельскими буднями и проблемами русской провинции, то вперед. 

Итак, сюжет: после того как три проститутки, работающие у местной шашлычной под помпезным названием «Колизей» – Марина, Света и Люда (Алена Михайлова, Ирина Носова, Варвара Шмыкова), попали в аварию, они решили навсегда изменить свою жизнь. Правда, поступили они по-старому – обворовали горе-водителя, за что угодили в местное отделение полиции. На их счастье из Москвы приезжает успешная Жанна (тоже в прошлом жрица любви) и спасает подруг по цеху. Сейчас у нее другая жизнь: маленький сын, новенький «Мини Купер» и готовая бизнес-идея – открыть в родном городке фитнес-клуб. Теперь нужно всего-то ничего: уговорить подруг избавиться от сутенера Валеры (Виталий Кищенко), взять кредит и начать зарабатывать деньги. И тогда все будет: любовь, романтические поездки на полицейской машине по полям и встречи с батюшками, которые были когда-то первой любовью. Чем закончится сериал, непонятно: заключительная серия в сети появится только 16 июля, но глянуть продукт любопытно – хоть какое-то разнообразие на общем фоне.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg