Генсек ООН призвал открыть школы как можно скорее

Опубликовано (обновлено )
При этом нужно оценить риски для здоровья

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш призвал открыть школы как можно скорее. Об этом он заявил в видеообращении, посвященном вопросам образования в период пандемии.

Глава организации напомнил о том, что мир столкнулся с кризисом обучения еще до пандемии: более 250 млн детей школьного возраста в разных странах не имели возможность посещать школу: лишь четверть учащихся средних школ в развивающихся странах заканчивали учебу с базовыми необходимыми навыками.

«Теперь мы сталкиваемся с катастрофой гораздо большего масштаба, способной свести на нет десятилетия прогресса и усугубить укоренившееся в мире неравенство», – заявил Гутерриш.

По его словам, пандемия коронавирусной инфекции привела к крупнейшему в современной истории провалу в системе образования по всему миру. По состоянию на середину июля школы были закрыты более чем в 160 странах, что затронуло около миллиарда учащихся. По крайней мере 40 млн детей во всем мире не имели возможности учиться в критически важный дошкольный год. Родители, особенно женщины, были вынуждены взять на себя тяжелое бремя ухода за детьми и обучения их на дому.

«Несмотря на проведение уроков по радио, телевидению и в интернете, а также несмотря на все усилия учителей и родителей, многие ученики по-прежнему остаются вне досягаемости. Учащиеся с ограниченными возможностями, представители меньшинств и малообеспеченных общин, беженцы, жители отдаленных районов подвергаются наибольшему риску безнадежно отстать в обучении», – подчеркнул генсек ООН.

Чтобы попытаться исправить эту плачевную ситуацию, ООН вместе с международными партнерами запускает кампанию под названием «Спасите наше будущее», состоящую из четырех этапов.

Во-первых, международному сообществу необходимо добиться скорейшего открытия школ. При этом нужно оценить риски для здоровья, чтобы они не перевешивали преимущества от возобновления образования.

Во-вторых, следует уделять приоритетное внимание сфере образования при распределении финансовых потоков. До кризиса страны с низким и средним уровнем дохода уже имели дефицит финансирования образования в размере $1,5 трлн в год. Сейчас этот разрыв значительно вырос. Бюджеты образовательных программ должны быть защищены от сокращений и по возможности увеличены.

В-третьих, следует структурировать образовательные инициативы таким образом, чтобы охватить тех, кто подвергается наибольшему риску отставания: детей и подростков, живущих в зонах чрезвычайных ситуаций и кризисов, представителей разного рода меньшинств, а также вынужденных переселенцев и инвалидов.

В-четвертых, нужно понимать, что будущее образования создается уже сейчас. У нынешнего поколения есть возможность переосмыслить педагогические методы и принципы. Мы можем сделать шаг в направлении перспективных систем, обеспечивающих качественное образование для всех, в качестве плацдарма для достижения глобальных целей в области устойчивого развития.

По мнению Гутерриша, решения, которые отдельные страны и международные организации принимают сейчас, будут иметь долгосрочные последствия для судеб сотен миллионов молодых людей и перспектив развития мира на десятилетия вперед.

Ранее сообщалось, что введение временного базового дохода для бедных людей в Казахстане и в других развивающихся странах может замедлить всплеск COVID-19 и позволит людям оставаться дома. Об этом говорится в докладе Программы развития ООН, опубликованном на сайте организации.

Авторы доклада предлагают несколько вариантов выплаты базового дохода. Согласно первому варианту, ежемесячно выплачивается сумма, которой получателю не хватает, чтобы выйти за черту бедности. Согласно второму варианту, предлагается выплачивать сумму, соответствующую среднему уровню жизни.

В Казахстане, согласно первому сценарию, выплачивалось бы по $136,91 (56,6 тыс. тенге) в месяц, согласно второму – по $150,23 (62,2 тыс. тенге) в месяц. Ежемесячная доля затрат от ВВП, по оценкам ПРООН, составила бы 0,35% и 0,38% соответственно.

Читайте также