В Узбекистане анонсировали кадровую чистку в системе высшего образования

Правительство провело ряд кадровых решений в тех отраслях и госкомпаниях, которые президент критиковал в своем послании к Олий Мажилису

Фото: Shutterstock/RobSt

Сразу шесть руководителей Министерства транспорта с формулировкой «недостаточная организованность работы» были переведены в статус и. о. Среди них – три замминистра, директор Агентства гражданской авиации, начальник инс­пекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок и начальник инспекции по контролю качества дорожно-строительных работ. В правительстве Узбекистана отметили, что таким образом кабмин «пытается повысить персональную ответственность руководителей».

По мнению эксперта ННО «Гуманитарный правовой центр» Шухрата Ганиева, за год существования минтранса руководство этих ведомств не сделало своих выводов.

«Понятно, что это предупреждение. По истечении, я думаю, очень короткого времени эти люди либо оставят свои должности, и начнется тотальная кадровая чистка в ведомствах, либо они исправят ситуацию, в чем я глубоко сом­неваюсь», – прокомментировал «Курсиву» Ганиев.

Стало известно, что на вне­очередном собрании акционеров АО «Узбекистон темир йуллари» (железнодорожный перевозчик) будет рассмотрен вопрос об освобождении от должности председателя правления Хусниддина Хасилова, а в АО «Uzbekistan Airways» обсудят соответствие Бахтиёра Хакимова занимаемой должности и. о. председателя компании.

«Республика практически не использует свое геополитическое положение в Цент­ральноазиатском регионе. Это наследство прошлого режима, когда были закрыты все границы с соседями. Президент это отмечал, но при том уровне транспортной логистики, железнодорожного сообщения, состояния дорог добиться этого было невозможно», – подчеркнул Шухрат Ганиев.

Кадровые чистки были анонсированы главой государства и в сфере высшего образования. На встрече с учеными Шавкат Мирзиёев заявил, что руководители некоторых вузов могут лишиться своих постов.  

«В ближайшие дни мы еще многих ректоров освободим от должностей. Согласно информации, которая у меня на столе, эти ректоры недостойны быть даже сторожами вузов», – подчеркнул президент. Он связывает низкую квалификацию кадров в банковском секторе с отсутствием научного потенциала в ташкентском фининституте и Ташкентском государственном экономическом университете. В последнем больше половины сотрудников не прошли аттестацию. 

По словам Шухрата Ганиева, вузы Узбекистана сегодня находятся «в каких-то страшно коррумпированных взаимоотношениях». «В этой ситуации получить нормальный уровень образования будущим нашим специалистам вряд ли возможно», – отметил эксперт.

Резюмируя, политолог подчеркнул, что «эти решения не столь сенсационны, как хотелось бы, к примеру, в силовых структурах или органах конт­роля исполнительной власти, судах. Но это векторная тема, которая говорит о некоторых индикаторах направления движения республик сегодня», – заключил Ганиев.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Казнет не способен обеспечить онлайн-обучение

Об этом заявил министр образования РК

Фото: pixabay.com/sasint

Пропускная способность казахстанского сектора интернета не позволяет всем учителям и ученикам проводить обучение в онлайн-режиме. Поэтому от данной идеи пришлось отказаться в пользу нескольких других способов обучения. Об этом на брифинге 3 апреля заявил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

«Мы увидели, что в целом подключение через онлайн-стриминг на самом деле в масштабах всей страны просто нереально и в связи с имеющимися проблемами неэффективно. Мы увидели, что многие родители не могли подключиться или во время подключения обрывалась связь. Многие школы тоже не могли подключиться, в том числе были разные другие проблемные вопросы, и мы видим, что в целом интернет в нашей стране не приспособлен для того, чтобы 2,5 млн детей выходили в прямом эфире и обучались через онлайн-системы», - сказал он.

Министр отметил, что 1 апреля в республике проводились пробные уроки, и только онлайн подключилось 1 млн 230 тыс. детей, а в целом на пробных уроках через интернет-системы приняло участие 2,5 млн учеников. Данный опыт показал как плюсы, так и очень большие минусы, в том числе с возможностями по массовому доступу в интернет для обучения онлайн.

«Исходя из этого и ряда других аспектов, для того, чтобы обучение было эффективным, для того, чтобы наши дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нам нет необходимости проводить обучение через онлайн-стриминг. Обучение будет проводиться через те программы, о которых я говорил, и эти программы как раз не рассчитаны на онлайн-занятия. Поэтому онлайн-занятий у нас не будет», - сказал Аймагамбетов.

По его словам, в ходе пробных уроков использовали разные системы, в том числе более 1 млн человек пытались использовать приложение Zoom. Также были использованы «Кунделик», «Билимлэнд», разные мессенджеры и другие ресурсы.

Министр отметил, что пробные уроки показали, что за такое короткое время педагоги успели приспособиться и подготовиться к дистанционному обучению. Учителям надо было подготовить очень много материалов, разработать другую их подачу в сжатый отрезок времени.

Аймагамбетов сообщил, что теперь выбрано несколько вариантов обучения. В частности, это уроки по телеканалам «Балапан» (на казахском языке) и «Ел арна» (на русском языке). Уроки будут идти в эфире по восемь часов, а каждый урок будет идти по 10 минут. Такой короткий промежуток выбран в связи с тем, что внимание детей удерживать сложно.

По его словам, около 500 видеоуроков уже готовы. Они будут демонстрироваться не только по ТВ, но и в интернете.

Еще один путь обучения – через радио. В частности, речь идет о «Казак радиосы». Третий путь обучения – посредством «Казпочты». В более чем 1200 отдаленных населенных пунктов, где есть от одного до семи школьников, уроки будут вестись посредством почты. Однако, по словам министра, почта, как и радио, будет вспомогательным средством.

Также более 1080 школ отдаленных сельских школ с 90-100 детей будут обучаться в обычном режиме. Большинство этих школ ранее работали в одну смену, но теперь будут работать в две смены, чтобы снизить риски.

Аймагамбетов отметил, что в городах обучается более двух миллионов школьников. Но не у всех из них есть возможность подключения к интернету и отсутствуют компьютер и другие гаджеты. Поэтому проводится работа по передаче школьных компьютеров во временное пользование детям. Более 120 тыс. школьных компьютеров уже передано детям. Планируется приобрести еще 80 тыс. компьютеров.

Также министр сообщил, что в Казахстане есть несколько платформ для обучения: система «Кунделик», Билимлэнд», «Дарын онлайн» и «Оппик». Вместе с тем, отметил он, это платформы не для онлайн-обучения, а именно для дистанционного обучения, то есть учитель и ученик не заходят туда одновременно. Аймагамбетов отметил, что учителя смогут использовать любые удобные мессенджеры.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg