Мәжілісмендер мұғалімдердің «жүктемесін» азайтты

Нормативтік оқу жүктемесі енді 18 емес, 16 сағат болуы мүмкін

Фото: Shutterstock

«Педагог мәртебесі» туралы заң жобасын ҚР Мәжіліс депутаттары екінші оқылымда мақұлдап, құжат Сенатқа жолданды.

 
Депутат Әбдіманап Бектұрғановтың айтуынша, заң жобасы педагогикалық қызметтің өзекті және әлеуметтік, кәсіби түйкілдерін шешуге, мұғалімдердің  жүктемесін азайтуға, көптеген тексерулерден және олардың қызметіне қатысы жоқ жұмыстардан қорғауға,  педагогтарды ынталандыру, сондай-ақ жастарды осы мамандыққа тарту шараларын қолға алуға бағытталған.

Мәселен, 2021 жылғы 1-қыркүйектен бастап, орта білім мекемелеріндегі педагогтардың нормативтік оқу жүктемесін 18 сағаттан 16 сағатқа дейін төмендету жөніндегі норма бекітілді. Бұл ретте, атап айтарлығы, мұғалімнің педагогикалық этика нормасын бұзуы, бұрынғыдай әкімшілік құқық бұзушылық емес, Қазақстанның еңбек кодексінде көзделген тәртіптік жауапкершілік ретінде қарастыралатын болады. 

Сондай-ақ, оқушылар арасында халықаралық олимпиада, түрлі конкурстар мен спорттық жарыс жеңімпазын дайындаған педагогке үнемдеу есебінен үш айлық жалақы мөлшерінде, бір реттік сыйақы төлеуді көздейтін норма енгізілген. 

Сонымен қатар, "Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы" құрметті атағын иеленген ұстазға 1000 айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде  бір реттік төлем төленеді. Ал магистр дәрежесі бар мәдениет және спорт саласындағы мемлекеттік білім ұйымдары мен әскери оқу орындарының мұғалімдеріне 10 АЕК мөлшерінде қосымша ақы енгізіледі.  Ауылда жұмыс істейтін мамандарға жер телімін бөлуде басымдық берілетін болады. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Казнет не способен обеспечить онлайн-обучение

Об этом заявил министр образования РК

Фото: pixabay.com/sasint

Пропускная способность казахстанского сектора интернета не позволяет всем учителям и ученикам проводить обучение в онлайн-режиме. Поэтому от данной идеи пришлось отказаться в пользу нескольких других способов обучения. Об этом на брифинге 3 апреля заявил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

«Мы увидели, что в целом подключение через онлайн-стриминг на самом деле в масштабах всей страны просто нереально и в связи с имеющимися проблемами неэффективно. Мы увидели, что многие родители не могли подключиться или во время подключения обрывалась связь. Многие школы тоже не могли подключиться, в том числе были разные другие проблемные вопросы, и мы видим, что в целом интернет в нашей стране не приспособлен для того, чтобы 2,5 млн детей выходили в прямом эфире и обучались через онлайн-системы», - сказал он.

Министр отметил, что 1 апреля в республике проводились пробные уроки, и только онлайн подключилось 1 млн 230 тыс. детей, а в целом на пробных уроках через интернет-системы приняло участие 2,5 млн учеников. Данный опыт показал как плюсы, так и очень большие минусы, в том числе с возможностями по массовому доступу в интернет для обучения онлайн.

«Исходя из этого и ряда других аспектов, для того, чтобы обучение было эффективным, для того, чтобы наши дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нам нет необходимости проводить обучение через онлайн-стриминг. Обучение будет проводиться через те программы, о которых я говорил, и эти программы как раз не рассчитаны на онлайн-занятия. Поэтому онлайн-занятий у нас не будет», - сказал Аймагамбетов.

По его словам, в ходе пробных уроков использовали разные системы, в том числе более 1 млн человек пытались использовать приложение Zoom. Также были использованы «Кунделик», «Билимлэнд», разные мессенджеры и другие ресурсы.

Министр отметил, что пробные уроки показали, что за такое короткое время педагоги успели приспособиться и подготовиться к дистанционному обучению. Учителям надо было подготовить очень много материалов, разработать другую их подачу в сжатый отрезок времени.

Аймагамбетов сообщил, что теперь выбрано несколько вариантов обучения. В частности, это уроки по телеканалам «Балапан» (на казахском языке) и «Ел арна» (на русском языке). Уроки будут идти в эфире по восемь часов, а каждый урок будет идти по 10 минут. Такой короткий промежуток выбран в связи с тем, что внимание детей удерживать сложно.

По его словам, около 500 видеоуроков уже готовы. Они будут демонстрироваться не только по ТВ, но и в интернете.

Еще один путь обучения – через радио. В частности, речь идет о «Казак радиосы». Третий путь обучения – посредством «Казпочты». В более чем 1200 отдаленных населенных пунктов, где есть от одного до семи школьников, уроки будут вестись посредством почты. Однако, по словам министра, почта, как и радио, будет вспомогательным средством.

Также более 1080 школ отдаленных сельских школ с 90-100 детей будут обучаться в обычном режиме. Большинство этих школ ранее работали в одну смену, но теперь будут работать в две смены, чтобы снизить риски.

Аймагамбетов отметил, что в городах обучается более двух миллионов школьников. Но не у всех из них есть возможность подключения к интернету и отсутствуют компьютер и другие гаджеты. Поэтому проводится работа по передаче школьных компьютеров во временное пользование детям. Более 120 тыс. школьных компьютеров уже передано детям. Планируется приобрести еще 80 тыс. компьютеров.

Также министр сообщил, что в Казахстане есть несколько платформ для обучения: система «Кунделик», Билимлэнд», «Дарын онлайн» и «Оппик». Вместе с тем, отметил он, это платформы не для онлайн-обучения, а именно для дистанционного обучения, то есть учитель и ученик не заходят туда одновременно. Аймагамбетов отметил, что учителя смогут использовать любые удобные мессенджеры.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg