Система Kundelik пока не подвергалась взлому

Система электронных дневников Kundelik существует в Казахстане с весны 2016 года и собрала к настоящему моменту сведения о 350 млн выставленных казахстанским школьникам оценок

Фото: Shutterstock.com

Система электронных дневников Kundelik пока не подвергалась взлому, сообщил вице-министр образования и науки Казахстана Рустем Бигари.

Kundelik существует в стране с весны 2016 года, в настоящий момент она покрывает практически 100% школ республики: из 7 тыс. средних образовательных учреждений Казахстана в 15-20% нет интернета и там по-прежнему учет оценок ведется в бумажном формате.

«За время внедрения Kundelik случаев взлома не было, но я хотел бы сказать, что были случаи человеческого фактора, где учитель по ошибке выставлял оценку», - сказал Бигари в ходе онлайн-конференции.

«Самое важное здесь, что система Kundelik находится в Нур-Султане, на таких же серверах в такой же инфраструктуре, как электронный портал электронного правительства. Если у нас с вами есть доверие к eGov.kz, точно также этот портал сегодня размещен на этих же серверах, на этой же инфраструктуре. Любые действия в системе они фиксируются, есть цифровые следы, в случае какого-то инцидента, всегда это можно вытащить, кто и как там исправил оценку, если такой случай будет зафиксирован», - заверил он.

Вице-министр заметил, что в стране функционирует не только Kundelik – в Карагандинской области существует собственный аналог Білім ал, в Мангистауской - система Mektep.edu, в частных/специализированных школах также есть собственные электронные журналы.

«У нас есть порядка 7 тысяч школ, и в тех из них, где нет интернета, там могут вестись бумажные версии журналов, но мы сегодня порядка 350 млн оценок уже знаем, 350 млн оценок у нас собрано в системе Kundelik. Мы их анализируем, чтобы знать, какая успеваемость у детей», - сказал замминистра.

Одновременно, отметил он, электронный дневник не дает возможности ученику скрыть оценки от родителей, вырвав страницу с «неудом» или переделав оценку на бумажной странице.

«Я сам учился хорошо, мне необходимости исправлять оценки не было. Но, конечно, были записи учителей. Если помните, писали «родители, в школу», когда ты хулиганишь или плохо себя ведешь. А сейчас родители могут сразу напрямую получать такие сообщения (на смартфон – Kursiv)», - заметил спикер.

Он напомнил, что веб-версия Kundelik в Казахстане бесплатная для родителей и для учеников, но есть факультативные платные сервисы.

«Платные сервисы - это те, которые компания делает, чтобы вернуть какие-то свои затраты. Это подписки, мониторинг, какой-то анализ по своему ребенку. Но, насколько я знаю, большой популярностью они не пользуются. Как мне в последний раз говорили, чуть больше полутора тысяч людей всего скачало. Но веб-версия, она и в смартфонах, и в компьютерах абсолютно бесплатная», - заключил Бигари.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Казнет не способен обеспечить онлайн-обучение

Об этом заявил министр образования РК

Фото: pixabay.com/sasint

Пропускная способность казахстанского сектора интернета не позволяет всем учителям и ученикам проводить обучение в онлайн-режиме. Поэтому от данной идеи пришлось отказаться в пользу нескольких других способов обучения. Об этом на брифинге 3 апреля заявил министр образования и науки Асхат Аймагамбетов.

«Мы увидели, что в целом подключение через онлайн-стриминг на самом деле в масштабах всей страны просто нереально и в связи с имеющимися проблемами неэффективно. Мы увидели, что многие родители не могли подключиться или во время подключения обрывалась связь. Многие школы тоже не могли подключиться, в том числе были разные другие проблемные вопросы, и мы видим, что в целом интернет в нашей стране не приспособлен для того, чтобы 2,5 млн детей выходили в прямом эфире и обучались через онлайн-системы», - сказал он.

Министр отметил, что 1 апреля в республике проводились пробные уроки, и только онлайн подключилось 1 млн 230 тыс. детей, а в целом на пробных уроках через интернет-системы приняло участие 2,5 млн учеников. Данный опыт показал как плюсы, так и очень большие минусы, в том числе с возможностями по массовому доступу в интернет для обучения онлайн.

«Исходя из этого и ряда других аспектов, для того, чтобы обучение было эффективным, для того, чтобы наши дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нам нет необходимости проводить обучение через онлайн-стриминг. Обучение будет проводиться через те программы, о которых я говорил, и эти программы как раз не рассчитаны на онлайн-занятия. Поэтому онлайн-занятий у нас не будет», - сказал Аймагамбетов.

По его словам, в ходе пробных уроков использовали разные системы, в том числе более 1 млн человек пытались использовать приложение Zoom. Также были использованы «Кунделик», «Билимлэнд», разные мессенджеры и другие ресурсы.

Министр отметил, что пробные уроки показали, что за такое короткое время педагоги успели приспособиться и подготовиться к дистанционному обучению. Учителям надо было подготовить очень много материалов, разработать другую их подачу в сжатый отрезок времени.

Аймагамбетов сообщил, что теперь выбрано несколько вариантов обучения. В частности, это уроки по телеканалам «Балапан» (на казахском языке) и «Ел арна» (на русском языке). Уроки будут идти в эфире по восемь часов, а каждый урок будет идти по 10 минут. Такой короткий промежуток выбран в связи с тем, что внимание детей удерживать сложно.

По его словам, около 500 видеоуроков уже готовы. Они будут демонстрироваться не только по ТВ, но и в интернете.

Еще один путь обучения – через радио. В частности, речь идет о «Казак радиосы». Третий путь обучения – посредством «Казпочты». В более чем 1200 отдаленных населенных пунктов, где есть от одного до семи школьников, уроки будут вестись посредством почты. Однако, по словам министра, почта, как и радио, будет вспомогательным средством.

Также более 1080 школ отдаленных сельских школ с 90-100 детей будут обучаться в обычном режиме. Большинство этих школ ранее работали в одну смену, но теперь будут работать в две смены, чтобы снизить риски.

Аймагамбетов отметил, что в городах обучается более двух миллионов школьников. Но не у всех из них есть возможность подключения к интернету и отсутствуют компьютер и другие гаджеты. Поэтому проводится работа по передаче школьных компьютеров во временное пользование детям. Более 120 тыс. школьных компьютеров уже передано детям. Планируется приобрести еще 80 тыс. компьютеров.

Также министр сообщил, что в Казахстане есть несколько платформ для обучения: система «Кунделик», Билимлэнд», «Дарын онлайн» и «Оппик». Вместе с тем, отметил он, это платформы не для онлайн-обучения, а именно для дистанционного обучения, то есть учитель и ученик не заходят туда одновременно. Аймагамбетов отметил, что учителя смогут использовать любые удобные мессенджеры.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg