Дорогой трудною, тропою Троллею…

Опубликовано (обновлено )
Норвегия – холодная, северная, суровая страна. Страна фьордов, северных ветров, древних сказаний, суровых богов и викингов. А в западной Норвегии на склонах гор протянулась одна из самых увлекательных и опасных дорог мира — Тролльстиген, Лестница троллей, Дорога троллей или Тропа троллей, покорить которую мечтают тысячи туристов. Ведь Дорога троллей – это экстрим, вызов драйверским амбициям, холод, пронизывающий ветер и туман… И бесконечно красивые северные пейзажи, непохожие ни на что и одно из самых захватывающих приключений в жизни.

Норвегия – холодная, северная, суровая страна. Страна фьордов, северных ветров, древних сказаний, суровых богов и викингов. А в западной Норвегии на склонах гор протянулась одна из самых увлекательных и опасных дорог мира — Тролльстиген, Лестница троллей. Дорога троллей или Тропа троллей, покорить которую мечтают тысячи туристов. Ведь Дорога троллей – это экстрим, вызов драйверским амбициям, холод, пронизывающий ветер и туман… И бесконечно красивые северные пейзажи, непохожие ни на что и одно из самых захватывающих приключений в жизни.

Нас Троллья тропа встретила туманом и легкой моросью ( в случае непогоды тут есть где остановиться на день-два). Морось, впрочем, быстро закончилась, а туман здесь явление обычное. И надо сказать, он создает, или правильнее сказать, задает нужный настрой. Позволяя не только проникнуться величием северного края, но и особо ярко ощутить радость от солнечных лучей, нет-нет проглядывающих в разрывах между облаками.

Дорога троллей – это, в сущности, часть трассы RV 63, соединяющая долину Валльдален с селением Румсдален. Идея ее создания появилась еще в шестнадцатом веке вместе с румсдальской ярмаркой. Реальное строительство дороги началось только в конце девятнадцатого века, когда в 1891 году проложили первые восемь километров дороги от Квернбруа до Веблунгснеса в Истердалене.

Работы проводились в очень тяжелых условиях — с октября по май в этих краях идет снег (кстати, по этой же причине в наши дни с октября по май дорога закрыта), а температура падает за -20. К тому же, рабочим угрожали постоянные камнепады. Но разве это могло испугать потомков викингов?

В общем, 31 июля 1936 года король Хокон VII открыл дорогу и нарек ее Тролльстиген.

Хотя с той поры прошло много лет, Дорога троллей по-прежнему остается примером инженерного дорожного искусства, в котором современные инженерные технологии очень гармонично вписаны в природный ландшафт, а все рукотворные элементы настолько гармонично сочетаются с естественным пейзажем, будто были задуманы самой природой.

В принципе, путешествие можно осуществить средствами общественного транспорта. Для этого надо добраться до города Ондалснеса, откуда на Дорогу Троллей ходят туристические экспресс-автобусы.

Многие туристы предпочитают преодолевать этот маршрут автостопом. Также встречается много велосипедистов и байкеров.

Но лучше всего проехать по дороге на автомобиле. Ведь не зря Дорогу троллей называют автомобильным альпинизмом. В этом случае на мосту Согге надо свернуть на трассу RV 63. Она и приведет к горному маршруту Trollstigen. Въезд на Дорогу троллей не пропустишь – тут установлен уникальный дорожный знак «Осторожно, тролли!».

Для того, чтобы добраться до вершины (858 метров на уровнем моря) придется преодолеть 106 километров современной трассы с отличным дорожным покрытием (впрочем, как и все дороги в Норвегии), правда, довольно узкой – некоторые участки не превышают 3,3 метров, которая не единожды меняет направление, делая 11 очень резких (под 180 градусов) поворотов с одновременными подъемами.

Со стороны она выглядит воплощением мечты гонщика, однако – увы! – жажду скорости здесь утолить не получится. Во-первых, на некоторых участках дороги скорость ограничена 30 км/ч, а, во-вторых, в высокий сезон траффик на Тролльстигене достаточно плотный, до 2,5 тыс. автомобилей в день.

Впрочем, торопиться тут никуда и не надо. Вдоль трассы расположено множество карманов, где можно припарковаться и выйти из машины, чтобы поразмять ноги и насладиться сказочным ландшафтом, которые меняется буквально каждые 5 минут. От каждой площадки отходят узенькие тропки, которые ведут к живописным местам, где можно организовать пикник или смотровым площадкам.

Примерно на середине Дороги водителей впечатляет аттракцион в виде узенького моста через водопад Стигфоссен (кстати, мостов по пути всего будет три: Гудбранн, Холь и Крихе). Перебираясь через него в окно, можно увидеть, как под колесами бурлит мощный поток воды.

Кроме того, в теплое время года, при хорошей погоде, разумеется, можно окунуться в хрустальные воды каменных бассейнов, великое множество которых сконцентрировано вдоль Тропы.

Завершающий аккорд путешествия — вершина перевала Тролльстиген – Стигрёре, с большой обзорной площадкой с парковкой и сувенирными магазинчиками. Кстати, все домики и сувенирные лавки тоже никоим образом не нарушают горного пейзажа.

Отсюда открываются прекрасные виды на долину Валльдален, стену Троллей, водопад Стигфоссен и фьорд Ромсдал.

Кстати, Стена троллей – это тоже своего рода знаменитость. Каменная стена высотой больше тысячи метров считается самой высокой в Европе. Альпинисты считают, что восхождение именно на нее является одним из сложнейших в мире.

А бейсджамперы облюбовали ее еще в начале 80-х годов 20-го столетия. Норвежские власти, конечно же, прыжки запретили — выступы стены, которые в некоторых местах достигают 50 метров, представляют серьезную опасность для "прыгунов". Однако, даже сегодня находится немало бейсеров, которые желают совершить прыжок с невероятной и умопомрачительной высоты несмотря ни на что.

Читайте также