287 просмотров
287 просмотров

Бренд Казахстана не потерял позиции в рейтинге страновых брендов мира

А бренд Узбекистана поднялся в рейтинге почти на десять мест

Иллюстрация: Shutterstock.com

Стоимость 100 самых дорогих страновых брендов в мире резко сократилась из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, совокупно снизившись на $13,1 трлн, о чем говорят данные ежегодного исследования Brand Finance.

«Чтобы создать вызывающий доверие бренд страны, нужно узнать ее изнутри»

Понятие страновой бренд прочно вошло в туристическую сферу. О том, что это такое и зачем в принципе нужна страновая айдентика мы поговорили со старшим стратегом московского офиса Landor Игорем Благодарским

Фото из свободных источников

Оценка включает в себя самые разнообразные показатели, включая ВВП, инвестиционную и туристическую привлекательность, политику и торговые правила, социальные аспекты и т.п.

При этом самыми дорогими страновыми брендами остались США и Китай. Япония сместила Германию с третьего места, а Италия потеснила Южную Корею с 9-го места в рейтинге.

Среднее сокращение стоимости бренда среди стран, расположившихся на первых 10 строчках рейтинга, составило 14%.

Россия и Казахстан сохранили свои позиции в рейтинге: 14-е место у России, 44-е у Казахстана. Украина переместилась на 55-е место с 56-го, Узбекистан – на 61-е с 70-го, Туркмения – на 81-е с 79-го, Азербайджан – на 85-е с 86-го.

Наиболее существенный подъем за год продемонстрировал Вьетнам, бренд которого подорожал на 29%. Самое резкое падение продемонстрировала Аргентина: ее бренд подешевел на 57%.

В отдельном рейтинге устойчивости страновых брендов (в котором не учитывается масштаб экономики) на первом месте оказалась Германия с оценкой 84,9 пункта из 100. На втором месте расположилась Великобритания (83 пункта), за ней с минимальным отрывом следуют Швейцария (82,9 пункта) и США (82,8 пункта). Далее идут Канада (81,7 пункта), Сингапур (81,1 пункта), Япония (79,5 пункта), Дания (79,3 пункта), Франция (79,1 пункта), Нидерланды (78,6 пункта).

Топ-10 страновых брендов мира по стоимости

  1. США ($23,7 трлн, снижение на 14% по сравнению с прошлым годом)
  2. Китай ($18,8 трлн, -4%)
  3. ↑Япония ($4,3 трлн, -6%)
  4. ↓Германия ($3,8 трлн, -21,5%)
  5. Великобритания ($3,3 трлн, -13,9%)
  6. Франция ($2,7 трлн, -12,8%)
  7. Индия ($2 трлн, -20,8%)
  8. Канада ($1,9 трлн, -13%)
  9. ↑Италия ($1,9 трлн, -15,8%)
  10. ↓Южная Корея ($1,7 трлн, -20,6%)

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif