Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1874 просмотра

Палладий ценится дороже золота благодаря ужесточению норм выбросов

Цена металла, используемого для очищения выхлопных газов, взлетела даже сильнее, чем цена традиционного безопасного актива

Фото: Ilya Naymushin / Reuters

На фоне растущего беспокойства за мировую экономику золото продемонстрировало впечатляющий ценовой рост. Но даже этот актив-пристанище остался далеко позади другого драгоценного металла – палладия.

Палладий – ключевой материал для каталитических конвертеров, которые снижают количество загрязняющих веществ в автомобильных выхлопных газах. В январе он приобрел статус самого ценного драгметалла – впервые с 2002 года. А после 16%-ного взлета в прошлом месяце цена палладия сейчас достигает $1 555,2 за тройскую унцию (31,1 г), что почти на $140 больше цены за унцию золота.

Пока что за 2019 год палладий подскочил на 30% по сравнению с 11%-ным ростом золота.

palladium gold.png

Серебристому металлу сыграли на руку некоторые из тех же факторов, что недавно вызвали рост золота. Так, доллар понизился на фоне ожиданий, что Федеральная резервная система США ослабит денежно-кредитную политику. Благодаря этому металлы, деноминированные в долларе, подешевели для держателей иных валют. В то же время вырос интерес инвесторов к активам, которые могли бы стать безопасным вложением на период экономического спада, так как по экономическим показателям вырисовывается смешанная картина.

Однако глобальное стремление очистить воздух, которым дышат жители городов, придало палладиевому ралли особую энергию, говорят аналитики. Взлет палладия в 2019 году обогнал и промышленный индекс Доу-Джонса (который в среду закрылся на рекордной отметке), и цену нефти Brent более чем на 10 процентных пунктов.

Что делает ралли палладия еще более поразительным, так это, что происходит оно в период, когда мировая автоиндустрия испытывает затяжную депрессию. Продажи новых машин от крупных производителей в США упали в первой половине 2019 года, как ожидается, в этом году их число составит менее 17 млн – впервые с 2014 года. Согласно Ассоциации автопроизводителей Китая, продажи на крупнейшем мировом рынке в мае упали на 16% по сравнению с годом ранее, и падение продаж фиксируется уже 11 месяцев подряд.

«Фундаментальные факторы продолжают поддерживать спрос на палладий», – сказала Джони Тевес, специалист по драгоценным металлам в швейцарском финансовом холдинге UBS Group.

По ее словам, хотя мировые продажи автомобилей, особенно в Китае, снизились, более жесткие нормы выбросов требуют более высокого содержания палладия в каталитических конвертерах.

Тевес говорит, что в последние месяцы импорт палладия в Гонконг увеличился, что свидетельствует о сохранении спроса в Китае. Одна из причин заключается в том, что несколько городов и провинций, включая Шанхай, ускорили внедрение более жестких норм выбросов, которые изначально должны были вступить в силу в июле следующего года.

Существует одна опасность для инвесторов в палладий: продолжающийся рост цен может подтолкнуть автопроизводителей к тому, чтобы заменить палладий в каталитических конвертерах на платину. Цены на платиновые фьючерсы в этом году выросли только на 5,1%, из-за чего унция палладия стоит более чем на $700 дороже.

Но замене палладия препятствуют опасения по поводу того, как платина поведет себя внутри горячих двигателей. Тем не менее, Колин Хэмилтон из инвестбанка BMO Capital Markets сказал, что если 20% новых машин будут использовать платину вместо палладия (его базовый сценарий), это может породить дополнительный спрос на платину в объеме около 1,2 млн унций к 2024 году.

В то же время палладий должен выиграть благодаря нехватке предложения. По данным Геологической службы США, в 2018 году было добыто 210 тонн металла, что почти на 7% меньше, чем годом ранее. По словам Джони Тевес, в течение нескольких лет спрос на палладий превышал объемы производства, а ввода в эксплуатацию новых крупных мощностей по добыче не предвидится еще несколько лет.


1894 просмотра

Скачок цен на нефть больнее всего ударил по Китаю

Там уже произошел всплеск инфляции и упала рентабельность производства

Фото: Jia Minjie / Zuma Press

Растущие цены на нефть - больше не головная боль США, теперь больнее всего они бьют по Китаю – крупнейшему в мире импортеру нефти.

Страна уже испытывает трудности в связи с серьезной вспышкой африканской чумы свиней, из-за которой цены на свинину (основной вид мяса, потребляемого в КНР) по сравнению с прошлым годом взлетели более чем на 40%. Уровень инфляции в стране наиболее высокий с 2013 года, за исключением волатильного периода, связанного с празднованием Нового года по лунному календарю. Кроме того, на фоне продолжающейся торговой войны с США опубликованные в понедельник статданные за август показали, что объем прив­леченных инвестиций, розничные продажи и промышленный рост замедляются все больше, достигнув 17-летних минимумов.

Сохранявшиеся на протяжении большей части прошлого года невысокие цены на нефть несколько снизили давление на китайских потребителей и предприятия. Однако из-за субботних атак в Саудовской Аравии маркерный сорт Brent в понедельник вырос на 10%, достигнув $65 за баррель. И даже если Саудовская Аравия частично восстановит производство, эта ситуация может сохраниться, поскольку инвесторы сейчас заново оценивают риск новых потрясений на Ближнем Востоке. Фьючерсы на нефть марки Brent показывают, что инвесторы ожидают, что цены на нефть не отыграют назад к уровню, на котором они были еще в прошлую пятницу, а сохранятся до следующего лета, даже несмотря на то, что темпы роста мировой экономики, скорее всего, продолжат снижаться.

Все это оказывает самое негативное влияние на развитие китайской экономики. И хотя Пекину удалось смягчить влияние американских пошлин за счет девальвации юаня, рост цен на нефть наряду с неконтролируемыми ценами на продукты питания делает девальвацию более рискованной, чем раньше. В этом плане недавний шаг Пекина по освобождению американской свинины и другой сельскохозяйственной продукции от пошлин свидетельствует скорее о росте обеспокоенности по поводу внутренних цен на продовольствие, а не об ослаблении торговой напряженности.

Высокие цены на нефть оказывают негативное влияние и на монетарную политику страны, делая ее более рискованной. 

Аналитики ожидают, что в скором времени Центральный банк снизит ключевую процентную ставку. Власти страны сейчас пребывают в тисках слабеющей экономики и чрезмерно высоких цен на продукты питания и жилье. Так, цены на жилье по-прежнему растут более чем на 10% в год, а рост инвестиций в жилье августе достиг четырехмесячного максимума.
Перспективы роста в Китае туманнее, чем когда-либо. Учитывая все ограничения, большее, на что могут рассчитывать инвес­торы, – это умеренные экономические стимулы со стороны правительства в стиле политики 2015 года.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций