Перейти к основному содержанию

484 просмотра

S&P: Объем госдолга в мире достигнет $50 триллионов в 2019 году

Страны привлекут в этом году эквивалент $7,78 трлн, что на 3,2% превысит показатель за 2018 год

Фото: Shutterstock

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's Global Ratings прогнозирует, объем госдолга в мире в 2019 году достигнет $50 триллионов, передает «Интерфакс».

Аналитики S&P считают, что страны привлекут в этом году эквивалент $7,78 трлн, что на 3,2% превысит показатель за 2018 год. Около 70%, или $5,5 трлн, валового объема заимствований пойдет на рефинансирование долгов, по которым наступает дата погашения, в результате чистый объем привлечения будет составлять порядка $2,3 трлн, или 2,6% ВВП стран с рейтингом.

В другом отчете S&P GR сообщило, что 20 крупнейших в мире стран с развивающейся экономикой (emerging markets, EM) привлекут эквивалент $1,41 трлн из коммерческих источников в 2019 году, что на 5,6% больше показателя за прошлый год. Чуть менее половины этого объема пойдет на рефинансирование долгов, по которым наступает дата погашения. В результате чистый объем заимствований в текущем году увеличится на 11% - до $755 млрд.

Ожидается, что Китай вновь станет лидером по объемам суверенных заимствований среди стран EM - $655 млрд. Бразилия привлечет $204 млрд и Индия - $89 млрд. В результате на эти три государства придется свыше 67% общего объема заимствований 20 стран EM.

По регионам доля Азии в совокупном объеме привлечений составит более 64% в 2019 году (рост на 6% относительно прошлого года), на Латинскую Америку - 20%, оставшиеся 16% - на Европу, Ближний Восток и Африку.
 

989 просмотров

ВТО: предпосылок для роста товарооборота нет

Используемый организацией индикатор товарооборота указывает на сохраняющийся спад в мировой торговле

Фото: Maria Tamagetty images

По данным Всемирной торговой организации (ВТО), с момента глобального финансового кризиса международный товарооборот будет расти наиболее медленными темпами, поскольку торговая напряженность и повышение пошлин продолжают оказывать давление на экспортно-импортные операции.

Призванная регулировать торговые отношения государств ВТО (штаб-квартира расположена в Женеве) в понедельник сообщила о том, что основной индикатор товарооборота указывает на сохраняющийся до конца текущего года спад, что повышает вероятность того, что темпы международной торговли в 2019 году будут значительно медленнее темпов за любой другой год начиная с 2009-го, когда в результате мирового финансового кризиса товарооборот значительно снизился.

В октябре ВТО пересмотрела свой прогноз объемов мирового товарооборота в 2019 году в сторону понижения. По данным организации, ввиду сохраняющихся торговых противоречий и неопределенности относительно Brexit в текущем году объем мировой торговли вырастет всего на 1,2%. Для сравнения: в прошлом году этот показатель составил 3%. В 2020 году ВТО ожидает рост товарооборота на 2,7%.

По данным ВТО, специальный индикатор Goods Trade Barometer зафиксировал признаки увеличения экспортных заказов, контейнерных и автомобильных перевозок, однако этот рост нивелируется спадом в сегменте авиаперевозок, а также уменьшением объемов поставок сырья и электронных компонентов.

После спада в течение трех кварталов подряд объем мировой торговли вырос в июле и в августе, однако общие показатели по-прежнему слабые.

Основной индикатор ВТО по товарообороту в августе был на уровне в 95,7 пункта, затем вырос до 96,6 пункта, однако остается значительно ниже отметки в 100,00 пункта, что указывает на то, что объемы экспорта и импорта растут со средней для последних десятилетий скоростью.

«Некоторые компоненты... по-прежнему сохраняют нисходящую траекторию, что отражает повышенную торговую напряженность и рост тарифов в ключевых секторах», – говорится в сообщении ВТО.

На снижение мирового товарооборота повлиял целый ряд событий, произошедших в 2019 году.

dfwethghb.png

Так, двусторонние торговые тарифы выросли как со стороны США, так и Китая. Одним из побочных эффектов этого торгового противостояния стало ослабление деловой уверенности и снижение объемов инвестиций. При этом такие инвестиционные товары, как фабричное оборудование, составляют значительную долю мирового товарооборота.

Также произошло снижение активности и в мировой автомобильной промышленности, которая в рамках цепочек поставок импортирует и экспортирует различные детали и готовые автомобили. Кроме того, ужесточившиеся экологические требования влияют на повышение стоимости автомобилей, тогда как рынки многих стран оказались перенасыщенными, а для людей доступны альтернативные райд-шеринговые сервисы.

В октябре Международный валютный фонд снизил свой прогноз относительно роста мировой торговли в 2019 году с 2,5% до 1,1%, хотя в 2020 году МВФ ожидает, что ситуация начнет восстанавливаться. Если торговая напряженность между США и Китаем ослабнет, этот прогноз будет еще более вероятным.

11 октября президент США Дональд Трамп и вице-премьер КНР Лю Хэ сделали совместное заявление о том, что страны близки к заключению ограниченного соглашения так называемой первой фазы, которое позволит увеличить продажи американской сельскохозяйственной продукции в Китай в обмен на снижение тарифов на импорт ряда китайских товаров.

Однако в ходе переговоров возникли трудности с определением того, в каких объемах будут осуществляться закупки сельхозпродукции. Также обе стороны пока не сумели договориться относительно вопроса, будут ли США снижать тарифы на импортируемые китайские товары, и если да, то каким образом. Со стороны Пекина это было ключевое требование, увязанное с другими предложениями по всем остальным вопросам.

Впрочем, даже если эта сделка состоится, неопределенность по поводу будущего мировой торговой системы вряд ли исчезнет, из-за чего экономисты не ожидают, что рост объемов экспорта и импорта вернется к темпам, которые были до глобального финансового кризиса.

«Возникшие трудности в согласовании условий сделки «первой фазы» ставят под сомнение способность и той и другой стороны достичь договоренностей по более сложным вопросам, связанным с правами на интеллектуальную собственность, передачей технологий и промышленной политикой», – говорит Нил Ширинг, главный экономист консалтинговой компании Capital Economics.

Замедление товарооборота с начала 2018 года негативно отразилось на производителях по всему миру. В свою очередь это вызвало спад в мировой экономике, который привел к тому, что две крупнейшие в мире страны-экспортера – Германия и Япония – этим летом оказались на грани экономической стагнации.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance