Перейти к основному содержанию

218 просмотров

Максимум за десятилетие: более 20 авиаперевозчиков обанкротились с начала 2018 года

Несмотря на резкое снижение цен на нефть в последние недели, топ-менеджеры ожидают новых трудностей, поскольку приближается зимний период

Фото: Shutterstock

Более 20 авиаперевозчиков по всему миру обанкротились с начала 2018 года, этот показатель уже достиг максимума за десятилетие, и рост топливных затрат ставит под угрозу и другие небольшие компании, сообщает Интерфакс.

По данным The Wall Street Journal, несмотря на резкое снижение цен на нефть в последние недели, топ-менеджеры ожидают новых трудностей, поскольку приближается зимний период пониженного спроса на авиаперевозки. 

«Этой зимой будет больше банкротств, и они будут более крупными», - считает финдиректор Ryanair Holdings Plc Нил Сорахэн.

Большинство вышедших из бизнеса авиакомпаний базировались в Европе, как завершивший работу в октябре лоукостер Primera Air. Во время предыдущего пика топливных цен, в 2008 году, обанкротились более 60 авиаперевозчиков. Всего, по оценкам, Международной организации гражданской авиации (ICAO), в мире сейчас работают около 5 тыс. авиаперевозчиков.

Сейчас отрасль лучше готова к очередному витку повышения затрат, поскольку многие компании перешли на более экономичные модели ведения бизнеса. Однако небольшие авиакомпании менее способны себя защитить, у них меньше капитала, и им труднее перекладывать затраты на пассажиров. 

По словам Нила Сорахэна, крупные компании во многом выигрывают от исчезновения небольших конкурентов: в числе прочего они получают возможность набрать новых пилотов в условиях дефицита квалифицированных кадров. 

Финдиректор Deutsche Lufthansa AG Ульрик Свенссон заявил в прошлом месяце, что авиакомпания наращивает финансовые резервы на случай, если появится возможность приобрести интересные активы обанкротившихся авиакомпаний. 

Кроме того, Boeing и Airbus наращивали производство авиалайнеров в надежде на спрос со стороны emerging markets, однако авиакомпании развивающихся стран несут потери не только из-за роста стоимости топлива, но и из-за падения нацвалют к доллару. В прошлом году портфель заказов Boeing недосчитался 30 самолетов 737-Max, заказанных обанкротившейся британской Monarch Airlines. Вместе с тем спрос со стороны крупных клиентов пока компенсирует такие потери.


544 просмотра

Международная финансовая корпорация инвестировала в Казахстан $1,25 млрд

Эти деньги IFC вкладывала в Казахстан с 1993 года

Фото: Shutterstock.com

IFC (Международная финансовая корпорация), входящая в Группу Всемирного банка, с 1993 года инвестировала в Казахстан $1,25 млрд. Об этом в эксклюзивном интервью Кursiv.kz рассказала Кассандра Колберт, недавно вступившая в должность главы регионального представительства по Центральной Азии IFC.

Кассандра Колберт напомнила, что Казахстан вступил в IFC в 1993 г.

«На 30 июня 2018 г. IFC инвестировала около $1,25 миллиардов, включая $300 миллионов в виде синдицированных кредитов в 61 проект в финансовом, горнорудном, сельскохозяйственном и промышленном секторах», - отметила спикер.

Инвестиции Международной финансовой корпорации в сельскохозяйственный сектор Казахстана очень важны, так как он имеет огромный потенциал для повышения доходов населения, создания рабочих мест и содействия диверсификации экономики.

«В целом, IFC рассматривает транспортную инфраструктуру, агробизнес, перерабатывающий сектор, энергетику, финансовые рынки и рынки капитала, как ключевые сектора для инвестиций в Казахстане. На протяжении двух десятилетий, IFC тесно сотрудничает с рядом финансовых институтов в Казахстане. В Казахстане IFC стремится оказывать содействие коммерчески жизнеспособным финансовым институтам, которые могут увеличить доступ к финансированию для микро-, малых и средних предприятий по всей стране», - проинформировала глава регионального представительства по Центральной Азии IFC.

Дочерняя структура Всемирного банка планирует сотрудничать с финансовыми институтами в Казахстане в целях увеличения объемов предоставления кредитования микро-, малым и средним предприятиям. 

«Основной упор делается на развитие потенциала финансирования цепочки поставок как инструмента расширения кредитования в этом секторе. В дополнение, мы рассматриваем привлечение в страну наших региональных программ по управлению рисками, развитию гендерного кредитования и финансирования устойчивой энергетики», - поделилась Кассандра Колберт.

Справка:

IFC, входящая в Группу Всемирного банка, является крупнейшим глобальным институтом развития, фокусирующим свою деятельность на поддержке частного сектора на развивающихся рынках. Только в этом году структура предоставила $23 млрд долгосрочных инвестиций развивающимся странам. 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Подходит к концу 2018 год. Какие события, произошедшие в Казахстане, на Ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на текущее состоянии экономики?

Варианты

1012SledProdkursiv.kz.jpg

Цифра дня

2,6
трлн долларов США
ежегодно теряет мировая экономика из-за коррупции, по данным ООН

Цитата дня

У нас не хватает своих бытовых приборов, у нас не хватает – импортируем одежду и всякую чепуху, которую в Казахстане можно делать и бизнесу, и нашей организации «Атамекен» надо обратить особое внимание. Мы летаем где-то в облаках: заводы надо делать, транспорт надо делать, а люди нуждаются в простых вещах. Мы все одеваемся в заграничные, дорогие одежды! Почему бы нам не производить внутри страны? Я знаю, что наша легкая промышленность сегодня очень хорошие товары производит.  Не умеем рекламировать, не умеем пользоваться отечественной продукцией

Нурсултан Назарбаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank