Перейти к основному содержанию

5349 просмотров

Fitch: Электромобили являются растущей угрозой для спроса на нефть

Расширение использования электромобилей (EV) является растущей угрозой для спроса на нефть

Fitch: Электромобили являются растущей угрозой для спроса на нефть

Fitch: Электромобили являются растущей угрозой для спроса на нефть

Расширение использования электромобилей (EV) является растущей угрозой для спроса на нефть, поэтому вполне вероятной выглядит возможность, что он достигнет пика к 2030 году, сообщается в отчете международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

"Это не наш основной сценарий, но события 2017 года показывают, как технологические изменения и более высокая осведомленность могут привести к ежегодным продажам электромобилей до 10 млн к 2025 году", - отмечается в сообщении.

В прошлом году появилось множество касающихся EV-новостей, связанных с технологическими достижениями, такими как продолжающееся снижение расходов на аккумуляторы, а также касающихся потребительских предпочтений и политики в сфере экологии. Правительства и производители устанавливают цели по производству электрокаров. ОПЕК повысила прогноз относительно размера парка EV в 2040 году до 250 млн единиц со 140 млн.

Чтобы оценить потенциальное влияние более быстрого внедрения электромобилей, Fitch пересмотрело сценарии с учетом консервативного и более агрессивного прогнозов продаж EV на основе собственных ожиданий автомобильных компаний. Более агрессивный прогноз указывает на то, что в 2025 году реализация электрокаров будет немного выше, чем предполагалось в октябре 2016 года, когда среднегодовые темпы повышения оценивались примерно в 33%.

"Разумеется, темпы роста продаж EV относительно продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будут зависеть от того, насколько потребительское поведение и цели госполитики будут поддерживать значительные инвестиции в производство EV, необходимые для удовлетворения "бычьих" прогнозов", - отмечается в сообщении Fitch.

Однако, рассматривая сценарий, в котором затраты на электромобили сопоставимы с традиционными машинами, потребители предпочитают EV, политики рекомендуют и поддерживают переход на них, а производители видят выгоду от этого, "небезосновательно ожидать, что глобальный запас EV к 2040 году превысит 1 млрд, или более половины автомобилей на дорогах", прогнозируют аналитики агентства.

Fitch отмечает, что такое развитие событий не является базовым сценарием, поскольку темпы и структура внедрения электромобилей имеют множество нюансов.

banner_wsj.gif

3584 просмотра

Коронавирус наносит удар мировой экономике

О начале глобальной рецессии пока никто всерьез не говорит, но негативное влияние кризиса, вызванного вспышкой новой формы пневмонии в Китае, ощутили фактически все

Фото: Shutterstock/Rost9

Спад производства в Китае, как и снижение деловой активности в целом из-за продолжающейся эпидемии коронавируса, так или иначе затронул все крупные экономики мира.

В частности, как пишет издание The Wall Street Journal, экономисты американского банка Goldman Sachs уже заявили о том, что ожидают снижения глобального ВВП, а также ВВП крупнейшей экономики мира – США. Разумеется, американские власти постараются избежать такого сценария, но «риски ухудшения ситуации явно возросли».

И хотя в начале недели на фондовом рынке произошел всплеск роста ряда индексов, маловероятно, что это устойчивый тренд к росту. Скорее речь идет о кратковременном явлении, случившемся на фоне ожидания действий со стороны ФРС США. 

Стремясь противостоять разрушительному воздействию коронавируса, ФРС использует единственный действенный инструмент, который доступен ведомству, – понижает ставки. Этим же путем идут регуляторы в Европе, Японии и других странах. Например, в Австралии центральный банк первым среди стран с развитой экономикой отреагировал на вспышку COVID-19, снизив процентные ставки до рекордно низкого уровня 0,50%. 

Но этого может оказаться недостаточно. Как отмечает издание The Wall Street Journal, «огневая мощь» центральных банков была серьезно ослаблена теми мерами, которые они принимали за последние пару лет для защиты экономик своих стран от влияния инфляции, торговых войн и геополитической напряженности.

Косвенно это подтверждают и данные ОЭСР, указывающие на то, что мировая экономика начала замедляться еще до момента официального объявления о вспышке коронавируса в конце прошлого года. Но если ситуация с вирусом ухудшаться не будет, вероятно, уже в 2021 году начнется постепенное восстановление глобальной экономики.

Пока наиболее сильно пострадал сам Китай, где на карантине находятся миллионы рабочих фабрик и заводов, а потребительский сектор страдает от нехватки товаров и покупателей. В ОЭСР считают, что при положительном развитии событий экономика КНР в текущем году может вырасти на 4,9% при прежнем прогнозе в 5,7%. 

То в жар то в холод.png

Пострадали и все те компании, чьи цепочки поставок были замкнуты на китайском рынке. Для одних это стало бизнес-провалом, для других – возможностью для роста. Имеет значение даже разница в восприятии того, что нужно для борьбы с кризисом. Так, Италия, Франция, Великобритания и Швейцария выступили за решительные меры, запретив, в частности, проведение многолюдных мероприятий. С другой стороны, Германия, Австрия, Испания, как и большая часть Скандинавских стран, призывают не поддаваться панике.

Со своей стороны о готовности задействовать все доступные инструменты, включая экстренное финансирование для помощи странам в борьбе с коронавирусом, заявили Всемирный банк и Международный валютный фонд.
 
Управляющий директор МВФ Кристалина Георгиева и президент Всемирного банка Дэвид Малпасс в совместном заявлении выразили мнение, что для преодоления последствий коронавируса необходимо международное сотрудничество, пишет The Wall Street Journal. В частности, «сверить часы» намерены министры финансов G8, что, вполне вероятно, позволит скоординировать усилия ведущих стран мира и снизить риск глобальной рецессии.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif