Перейти к основному содержанию
397 просмотров

Неожиданные решения

Центр ядерной медицины и онкологии Семея планирует вместо регистратуры оборудовать зоны IT-ресепш

фото: shutterstock.com

В рамках программы «Цифровой Казахстан» Центр ядерной медицины и онкологии Семея планирует вместо регистратуры оборудовать зоны IT-ресепш и комфортного ожидания для пациентов.

1 февраля 2019 года в Центре ядерной медицины и онкологии Семея в комплексную медицинскую информационную систему внесли данные последней амбулаторной карты диспансерных больных, тем самым завершив работу по цифровизации документооборота. Коллектив онкоцентра решил использовать освободившееся помещение под зону комфортного отдыха и ожидания для пациентов поликлиники.

Вообще 2018 год в Восточном Казахстане ознаменовался реализацией мощной кампании по цифровизации по всем направлениям: образование, здравоохранение, госслужба, суд, сельское хозяйство, ветеринария и многое другое. По информации управления здравоохранения ВКО, только на обеспечение перехода 77 лечебных учреждений ВКО на безбумажный документооборот в комплексной медицинской информационной системе (далее – КМИС) из средств бюджета Восточно-Казахстанской области в 2018 году было направлено 986 млн тенге. Эти средства затрачены на приобретение компьютерной и оргтехники для дополнительного оснащения лечебных учреждений области.

Часть оргтехники получил и Центр ядерной медицины и онкологии. По словам руководителя IT-отдела Центра ядерной медицины и онкологии Семея Даулетхана Камелханова, в апреле 2018 года медучреждение получило 68 дополнительных комплектов оргтехники и компьютеров, что позволило полностью оснастить все рабочие места в онкоцентре.

«Перед коллективом стояла очень серьезная задача: внести данные историй болезни стационарных больных и амбулаторных карт диспансерных пациентов онкоцентра. Если говорить о нашем онкоцентре, то в год у нас насчитывается более 5 тыс. пролеченных случаев стационарных больных и еще 7,5 тыс. человек состоят на диспансерном учете. Потому как на диспансерном учете в обязательном порядке состоят все, кому когда-либо был поставлен диагноз злокачественного новообразования. И у нас есть такие пациенты, которые проходят ежегодное обследование в течение 20 и даже 30 лет после того, как были вылечены», – рассказала «Курсиву» заместитель директора по организационно-методической работе Центра ядерной медицины и онкологии Семея Нургуль Жумыкбаева.

По ее словам, для внесения данных в КМИС была создана рабочая группа из специалистов всех отделений клиники. И это не случайно: в электронном паспорте здоровья пациента должна быть отражена полная информация об анализах, диагностических исследованиях, УЗИ, консультациях специалистов и многое другое.

Благодаря цифровизации, удалось сократить порядка 50 журналов и документов, которые были утверждены приказом министерства или велись для внутреннего пользования в медицинском учреждении в обязательном порядке. Это журнал госпитализации и выписки больных, операций, температурные листы, листы назначения и многие другие документы. Теперь эту информацию можно без проблем найти в базе данных.

«Недалек тот день, когда наши врачи будут ходить на обход больных с планшетом. Уже сейчас при оформлении пациента на госпитализацию в приемном отделении каждому больному выдается браслет с личным QR-кодом. Считав этот код на планшет, врач тут же имеет полный доступ к его медицинской карте», – поделился планами на ближайшее будущее Даулетхан Камелханов.

Кроме того, информационная система позволяет эффективно контролировать взаимодействие онкологов с любым учреждением первичной медико-санитарной помощи. Для этого в КМИС открыт специальный ситуационный центр. Цель одна – создать условия для максимально эффективного выявления всех типов новообразований и предраковых заболеваний на ранних стадиях развития. Для этого необходимо в обязательном порядке хотя бы раз в год проходить смотровой и доврачебный кабинет в учреждении первичной медико-санитарной помощи.

«С 15 февраля в ВКО заработает программа, которая будет отслеживать тех пациентов, кто проигнорировал посещение смотрового и доврачебного кабинетов. Никто не сможет попасть на прием к своему врачу, пока не посетит эту службу, потому что программа будет заблокирована и врач не сможет войти в электронную карту пациента, чтобы сделать запись о приеме. Эта мера позволит увеличить процент выявляемости рака на ранних стадиях», – считает Нургуль Жумыкбаева.

По итогам 2018 года в Семее выявляемость онкологических заболеваний на ранних стадиях составляет 56%. С внедрением системы работы ситуационного центра этот показатель планируют повысить уже за первый год работы еще на 10%.

«Ситуационный центр помогает отследить работу любой поликлиники по каждому пациенту, у которого есть подозрение на онкологическое заболевание. С момента постановки больного на учет и до окончательной постановки диагноза должно пройти не больше месяца. За этот период он должен пройти все необходимые обследования. Если врачи поликлиники затягивают эту работу, мы подключаемся и активизируем процесс обследования. Потому что мы не можем потерять ни одного больного. Фактор времени в лечении онкологических заболеваний самый главный», – подчеркнула Нургуль Жумыкбаева.

Цифровизация позволила высвободить дополнительные площади в поликлинике Центра ядерной медицины и онкологии Семея. Избавившись от огромного архива амбулаторных карт и историй болезни, поликлиника не видит смысла в содержании регистратуры в ее привычном виде. Освободившееся помещение уже к концу весны планируют превратить в зону ожидания и отдыха для посетителей поликлиники.

По словам Даулетхана Камелханова, вместо регистраторов к услугам пациентов будут работать два координатора. Для них обустроят зону IT-ресепшн. Именно они будут полностью координировать потоки больных в поликлинике. Ведь не все пациенты имеют возможность заранее записаться на прием через интернет. Жители отдаленных сел и пожилые люди предпочитают личное общение. Чтобы посетителям было комфортнее ожидать приема врача или сдачи анализов, будут установлены удобные диваны и телевизор.

banner_wsj.gif

11018 просмотров

Как казахстанцам получить лечение в дневном стационаре

Несколько простых шагов

Фото: Аскар Ахметуллин

За счет реформы ОСМС в 2020 году объем финансирования медуслуг вырос в 1,5 раза. Финансирование, выделенное на стационарозамещающую помощь, выросло в два раза – такие данные приводят в алматинском филиале ФСМС.

В каких случаях оказывается лечение в дневном стационаре

На базе амбулаторно-поликлинических учреждений лечение оказывается в случаях обострения хронических заболеваний, не требующих круглосуточного наблюдения. Также лечение производится в целях активного планового оздоровления пациентов с хроническими заболеваниями, долечивание пациентов терапевтического профиля и проведение курсов реабилитационных мероприятий третьего комплексного этапа.

«Чтобы получать лечение в дневном стационаре, нужно иметь показания к лечению в стационаре, направление от участкового врача и обязательно быть застрахованным в системе ОСМС. Исключением могут быть пациенты с социально значимыми и опасными заболеваниями», – прокомментировали в алматинском филиале ФСМС.

В каких случаях помощь оказывается на дому:

- если человек не может посещать поликлинику самостоятельно;

- наличие орфанных (редких) заболеваний у детей, сопряженных с высоким риском инфекционных осложнений и требующих изоляции в период сезонных вирусных заболеваний, для получения регулярной заместительной ферментативной и антибактериальной терапии.

В условиях поликлиник и стационаров лечение может продлиться не менее трех и не более восьми рабочих дней, а в стационаре на дому – не менее трех рабочих дней; при острых заболеваниях – не более пяти рабочих дней, при обострении хронических заболеваний – не более восьми рабочих дней.

По дополнительным вопросам можно обратиться в единый колл-центр ФСМС по номеру «1406».

osms-vo-vremya-i-posle-rezhima-chp.jpg

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png