Мы не рабы – заявку на услугу MNP уже можно подать онлайн

Опубликовано
В Казахстане начали принимать онлайн-заявки на перенос номеров между операторами сотовой связи

Не смотря на то, что услуга MNP (mobile number portability — перенос номера мобильного номера) станет доступна казахстанцам только с 1 января 2016 г., подготовиться к этому можно уже сегодня.

Так абоненты мобильных операторов уже получили возможность подать онлайн-заявку на перенос своего 10-значного мобильного номера на другого оператора сотовой связи. Сделать это можно, заполнив предварительную заявку на сайте zaprosto.kz. Среди необходимой информации указываются город, абонентский номер мобильного телефона, ФИО абонента на которого он зарегистрирован, его ИИН, а также номер паспорта или удостоверения личности и e-mail. Также абоненту необходимо выбрать фирменный салон связи Tele2, куда ему удобно будет прийти для подписания оригинала заявления на перенос номера и получения новой sim-карты.

Напомним, услуга MNP станет доступна с 1 января 2016 г., когда вступят в действие соответствующие поправки в Закон «Об информатизации». Работы по внедрению услуги переноса номера проводились в течение всего 2015 г. и включали создание Центральной Базы Данных Номеров, установку дополнительного оборудования и тестирование услуги мобильными операторами. И на сегодняшний день все операторы уже показывают 100% готовность к оказанию услуги MNP.

Возвращаясь к возможности подать онлайн-заявку на перенос номера, руководитель проекта zaprosto.kz Аида Жамалиева говорит о том, что это позволит снизить очереди в салонах операторов: «В прошлом году, работа салонов всех операторов была парализована из-за того, что люди пришли выполнить требование законодательства и зарегистрировать на себя номера телефонов. Операторы спохватились очень поздно и не успели предложить альтернативу в виде регистрации на своих сайтах. Я ожидаю, что услуга переноса номера станет не менее востребованной, но теперь ею можно будет воспользоваться в первую очередь онлайн. Это совпадает с моим видением правильного обслуживания без давок в очередях и бюрократической волокиты».

К слову, на сайте абонент может также получить полную информацию о процессе переноса номера и потенциальных препятствиях, с которыми можно столкнуться. Так, например, возможна ситуация несовпадения данных о регистрации номера на абонента. В таком случае разработчики проекта советуют абоненту обратиться в салон связи прежнего оператора и переоформить номер на себя, после чего номер станет доступен для переноса.

Что касается остатка средств на балансе прежнего оператора, они не переносятся к новому. Абоненту придется обратиться к прежнему оператору с заявлением о возврате оставшихся средств.

Читайте также