«Курсив» представляет бизнес-гайд «Право на внимание»

Опубликовано (обновлено )
Шеф-редактор коммерческого отдела
Редактор Александр Левин рассказал, как ТВ потеряло монополию на время пользователя

В I квартале 2020 года 88% зрителей смотрели передачи и фильмы по телевизору. В IV квартале этот показатель снизился до 74%. В феврале-марте 2020 года, в первую волну локдауна в России, среднее количество времени, проведенного пользователем за потреблением медиаконтента в интернете, согласно данным «Яндекс.Метрики», выросло на 10%, во вторую (июнь – сентябрь) – на 7%. 

Интернет давно составляет серьезную конкуренцию телевизионным прайм-таймам, и если до пандемии люди после 19:00 все же могли отдать предпочтение классическому ТВ-смотрению, то 2020 год все окончательно изменил. В 2021 году тренд сохраняется, причем, несмотря на то, как меняется ситуация с пандемией. Телевизор как последний великий памятник эпохи модерна, по меткому замечанию кандидата философских наук Андрея Тесли, проиграл войну за внимание пользователя и потерял монополию на его время. 

Теперь мы управляем потреблением контента

Раньше телевизор объединял людей, создавал общие смыслы в национальных границах, формировал социум с общими интересами и общей жизнью. Сотни тысяч людей в разных странах, в мегаполисах и регионах, собирались у голубых экранов в определенное время, чтобы получить контент – от «Поля чудес» до сериала «Даллас», – понимая, что если упустить момент, то возможность будет потеряна. 

То есть техника заявляла права на управление нашим временем.
 
Кроме того, телевидение как продукт, доступный всем и каждому, наряду с массовой печатной прессой и радио создавало единую информационную повестку, связывая одними сюжетами и темами миллионы людей внутри стран и по всему миру. И не так важно, сходились ли все эти люди в оценке происходящего – власть единого источника информации позволяла объединить в этом многих из них. 

Имея разные точки зрения, люди спорили об одном и том же. С развитием интернета и новых технологий, таких как стриминг или ОТТ-сервисы, реальность стала сегментированной. Теперь каждый создает для себя собственную действительность и живет в ней, почти не соприкасаясь с другими социальными «пузырями». 

Что такое ОТТ-сервисы

ОТТ (over-the-top) означает «сверх» – под этим понимают сервисы, предлагающие пользователю возможность программировать подачу контента исходя из его собственных интересов. Контент доступен в любое время и больше не зависит от расписания. Кроме того, в эту концепцию входит и понятие ubiquitous-видео – это видеоконтент, доступный на любой платформе (планшет, смартфон, Smart TV), метаданные  в котором позволяют пользователям прерывать просмотр на одном устройстве и продолжать на другом без необходимости выбора таймкода. 

Самые известные ОTT-сервисы в 2021 году – Netflix, Amazon Prime и Hulu, это платформы, которые начинали с предоставления доступа предпочтительного пользователю контента в любое удобное время. А как с этим обстоят дела в Казахстане? Как изменилось ТВ-смотрение за последние годы, какую аудиторию телевизор теряет, а какую приобретает? Как работают ОТТ-сервисы и стриминговые платформы, какой контент они производят в Казахстане и какое у него будущее? «Курсив» и «Казахтелеком» разбираются в этих вопросах в бизнес-гайде «Право на внимание». Ознакомиться с ним можно по ссылке.

Читайте также