1 просмотр

Как собрать более тысячи единиц казахстанского контента на одной платформе

Рассказываем на примере TV+

Фото: Maria_Domnina/pixabay.com

Создавать и аккумулировать местный видеоконтент – такую задачу поставил перед собой «Казахтелеком». Оператор создал платформу TV+, на которой собрал более тысячи единиц казахстанского контента, а также выложил программы и концерты собственного производства.  

В пакете TV+ отдельно собрана медиатека национального контента – «Сделано в Казахстане». Она активно пополняется, «Казахтелеком» покупает права на показ у всех известных продакшн-студий и режиссеров. Раздел содержит более 1 200 единиц контента – это фильмы, сериалы, видеоклипы. Вскоре коллекция пополнится всеми любимыми кинолентами из золотого фонда «Казахфильма», оцифровкой которых на киностудии занимаются с 2017 года (большую часть успели загрузить в интернет).

«Через TV+ «Казахтелеком» также собирается удовлетворять растущую потребность зрителей в контент на казахском языке – можно прогнозировать, что эта аудитория будет только расти».

Об этом можно говорить, опираясь на данные по количеству школ с разными языками обучения. Так, в 2020 году в Казахстане было 3 809 с обучением на казахском языке, 1 287 – на русском, 2 319 – смешанные. Из этого, помимо прочего, следует, что прирост аудитории произойдет за счет молодых зрителей.

Чтобы понять, какой именно контент они потребляют, нужно обратиться к статистике Youtube. В первом полугодии 2021 года количество казахстанцев, которые смотрят Youtube, достигло 13 млн. Из них больше всего времени – 27,8% просмотренного времени – на платформе провели зрители в возрасте от 25 до 34 лет, чуть меньше (22,9%) – от 18 до 24 лет. Такие данные предоставило международное агентство Genesis Studio.

Если же смотреть на самые популярные у казахстанцев каналы и отдельные видео, то становится понятно: пользователи Youtube отдают предпочтение местному контенту и в основном на казахском языке.

Опираясь на подобные исследования, «Казахтелеком» пришел к пониманию, что в пакеты TV+ нужно включать подборку продуктов, которые создают известные блогеры, вайнеры, медиаперсоны и журналисты.  

Еще один источник контента на казахском языке для TV+ – перевод популярных фильмов и сериалов. Специалисты АО «Казахтелеком» в сотрудничестве с продакшн-студиями займутся этим процессом.

Одним из ключевых факторов, которые влияют на рост аудитории, особенно среди молодежи, являются live-видео. Поэтому «Казахтелеком» решил организовывать прямые эфиры на новой площадке TV+ – и не прогадал.  

Большое количество зрителей в разгар карантинных ограничений собирали онлайн-концерты отечественных артистов в проекте «Звезда на карантине». Живые трансляции запустили в конце марта 2020 года Министерство культуры и спорта РК и АО «Казахтелеком», чтобы поддержать людей во время чрезвычайного положения. Первый концерт прошел с участием популярного казахстанского певца и композитора Жубаныша Жексенулы и собрал более тысячи онлайн-зрителей.

Развитие киберспорта и эксклюзивные трансляции кибертурниров стали еще одной «фишкой» «Казахтелекома». Фактически компания сама создала базу для местного контента – по ее инициативе киберспорт был признан официальным видом спорта в Казахстане в 2018 году. Президентом Qazaq Cybersport Federation стал председатель правления «Казахтелекома» Куанышбек Есекеев.

«Казахтелеком» вместе с федерацией создали казахстанский турнирный бренд Alaman. Одной из задач турниров является поиск киберталантов на территории страны.

В прошлом году, после начала карантина, федерация приняла решение транслировать микс киберигр, и этот шаг оказался успешным. Первым турниром стал Alaman Stay Home, вторым – Alaman Fast Cup, а следом – турнир Alaman Stream с участием казахстанских стримеров, а также Alaman Gamer с участием борцов MMA, соревновавшихся в UFC. Таким образом, был охвачен весь сегмент зрителей, которым интересен киберспорт.

Стриминговые платформы как раз дают возможность любителям игр наблюдать за своими фаворитами. TV+ должна стать одной из площадок, которая будет и популяризировать киберспорт, и привлекать на платформу новых зрителей.

Трансляции концертов и кибертурниров – это первые опыты «Казахтелекома» в сфере создания собственного контента.  

С помощью платформы TV+ компания рассчитывает расширить это направление.

«Я просто заболел идеей создать в Казахстане такую платформу, которая будет генерировать собственный контент, – сказал в одном из интервью Куанышбек Есекеев. – Потому что это прототип того, чем телеком-оператор должен заниматься в наше время – не только обслуживать сеть технически, но и создавать наполнение этой сети. Так что TV+ для нас задача №1, и такие сервисы мы будем стараться все время выдавать».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер