Перейти к основному содержанию
1477 просмотров

Аренда в системе

Как успешно управлять миллионом квадратных метров жилья

Айсултан Акчурин

АО «ИО «Казахстанская ипотечная компания» является финансовым оператором государства по ипотечному кредитованию. С 2015 года компания предоставляет социально уязвимым слоям населения арендное жилье с выкупом по программе «Нұрлы жер» на срок до 20 лет. 

На протяжении этого срока недвижимость находится на балансе КИК, а после полного выкупа переходит в собственность арендатора. На программу «Нұрлы жер» по линии КИК было выделено 115 млрд тенге из Национального фонда РК и 48,3 млрд тенге – из республиканского бюджета. 

Дополнительно в 2019–2020 годах КИК планирует инвестировать собственные и заимствованные средства, порядка 40 млрд тенге, в арендное жилье для врачей и учителей, подписав соответствующие соглашения с Министерством образования и науки, а также с Министерством здравоохранения РК. 

Сегодня по направлению «Аренда с выкупом» через КИК построено и распределено 110 объектов в 16 регионах страны. Это 19 тыс. квартир или более 1 млн кв. м жилья. О том, как развивается рынок государственного арендного жилья с выкупом сегодня и каковы его дальнейшие перспективы, рассказывает заместитель председателя правления АО «ИО «КИК» Айсултан Акчурин. 

– Айсултан Анварович, мало построить дом, нужно его потом содержать. Как у вас выстроена система управления арендным жильем? 

– После принятия квартир на баланс компании и распределения среди участников программы важно понять, кто будет оказывать сервисные услуги населению. Как правило, коммунальные услуги, такие как водо-, электро- и теплоснабжение, канализация, газ, предоставляются монополистами. Остается вопрос содержания и эксплуатации. Так как КИК является единоличным собственником большинства квартир в домах, то по Закону РК «О жилищных отношениях» в таких домах кондоминиум не образуется, а для управления общим имуществом, содержания и эксплуатации КИК привлекает третьих лиц – эксплуатирующие организации. В домах, где уже определена форма управления, КИК присоединяется к выбранной форме. 

– С какими проблемами столкнулась КИК в процессе управления? 

– Арендное жилье с выкупом популярно в Европе и Америке, а вот в Казахстане системно появилось впервые. В связи с этим КИК в процессе управления недвижимостью приходилось разрешать вновь возникшие вопросы, в частности, новизна проекта и иждивенческое отношение некоторых арендаторов зачастую приводят к тому, что люди не интересуются судьбой своего же дома. Будущие владельцы рассматривают жилье как временное, а не собственное.

Например, некоторые жители считают, что оплачивать коммунальные и эксплуатационные услуги за них должно государство, отказываются вносить средства на капитальный и текущий ремонты своего же дома. Более того, бывают случаи, когда арендаторы сдают квартиры в субаренду. В итоге возникают серьезные сложности в принятии совместных решений по жизнедеятельности дома, а многие сервисные компании, не получая оплату за свою работу, снижают уровень обслуживания. 

При этом КИК проводила исследования среди своих жителей, чтобы выяснить, какие имеются вопросы у арендаторов и какие мероприятия, по их мнению, способны разрешить эти проблемы. Опросы подтвердили, что, во-первых, отношение у определенной категории жителей к жилью осталось как к арендному, а не как к собственному. Во-вторых, наблюдается пассивность жильцов (арендаторов) по отношению к судьбе дома. 

В-третьих, есть иждивенческие настроения. 

В-четвертых, имеются сложности в принятии согласованных решений.  

К слову, среди арендаторов КИК преобладают молодые семьи в возрасте до 35 лет – 46%, государственные служащие – 80% и большинство подписантов договоров аренды – женщины. 

Жилье КИК имеется в каждой области и в городах республиканского значения, при этом уровень доходов населения в разных регионах отличается. Это сказывается на дисциплине оплаты за сервисные услуги эксплуатирующих организаций. Как следствие – задержка или отсутствие оплаты услуг КСК приводят к тому, что дома приходят в упадок.  

Вместе с тем одним из основных проблемных вопросов мы считаем отсутствие системного подхода к содержанию и эксплуатации арендной недвижимости. Сегодня очевидно несовершенство нормативно-правовой базы в нашей отрасли, как и отсутствие единых стандартов ведения бизнеса в казахстанских управляющих компаниях. В частности, не просчитаны стандарты для обеспечения полного жизненного цикла зданий и домов согласно нормативным и техническим документам. То есть изначально будущий собственник не участвует в процессе строительства и получает, грубо говоря, «кота в мешке». 

– Как вы решаете эти проблемы? 

– Единого рецепта нет. Ориентируясь на мировой опыт, специфику рынка, возможности наших арендаторов, мы используем несколько подходов к вовлечению жителей в процесс управления жилыми домами. 

Регистрация кондоминиума. Это позволяет закрепить долю в общей собственности и собирать средства на текущий и капитальный ремонты в будущем. Однако пока законодательство не дает возможности регистрации кондоминиума в домах с единоличным собственником. 

Создание общественных советов. В 2018 году КИК впервые начала формировать общественные советы из числа активных жильцов. Подобный шаг позволил представлять интересы компании и жителей в местных исполнительных органах и других организациях. Кроме того, общественный совет является звеном между жителями и КСК, позволяя улучшить управление домом и повысить прозрачность использования взносов жителей. 

С участием общественного совета в некоторых жилых комплексах уже разработаны перспективные планы развития. Аналогичное понятие, «Совет дома», введено законодательно для всех жилых домов в Казахстане с 7 января 2020 года, это своего рода домовой парламент. 

Открытие накопительного счета на текущий и капитальный ремонт. Ежемесячные взносы на ремонт, предусмотренные законодательством, повышают ответственность жителей. При этом накопленные средства идут на улучшение условий проживания. 

Постоянная обратная связь с жильцами домов. КИК проводит собрания, разъясняет арендаторам их права и обязанности, делает опросы, раздает буклеты с часто задаваемыми вопросами, размещает объявления в домах и информацию на сайте и в специально разработанном мобильном приложении. Эти меры помогают держать в курсе жителей и самим понимать настроения людей. 

– Одно дело вовлечь, другое дело – удержать. Как повысить эффективность обслуживания домов? 

– Главный тренд последних лет практически во всех отраслях мировой экономики – это автоматизация процессов. Мы не исключение: КИК разработала и внедрила электронный сервис «Личный кабинет KMC.KZ», который дает трехстороннюю связь между нами, эксплуатирующей организацией и жильцами. Программа повышает качество услуг, обеспечивает прозрачность и исключает одностороннюю оценку сервисных работ.

Финансовый модуль приложения позволяет клиентам КИК просматривать график своих платежей, получать уведомления об очередных платежах, сумме просрочек, размере налогов, производить оплату через ссылки на интернет-банкинги, задавать вопросы КИК. А КИК, в свою очередь, может направлять клиентам информационные сообщения, проводить опросы и предоставлять отчеты о проделанной работе. Это же приложение помогает оперативному взаимодействию между жителями и  эксплуатирующей компанией. В случае неполадок клиент может направить заявку с фото и описанием ситуации в организацию по обслуживанию дома, чтобы вызвать сантехника, электрика либо другого мастера. Заявка поступает напрямую диспетчеру эксплуатирующей организации, работающему в круглосуточном режиме. 

– Как сохранить общее имущество? 

– КИК как собственник за счет собственных средств страхует жилье от страховых случаев. В их перечень, помимо пожаров и природных катастроф, включены порча общедомового имущества, протекание кровли и труб, что позволяет компенсировать арендаторам затраты на ремонт при наступлении страховых случаев.  

Попутно КИК за счет собственных средств провела экспертизу лифтового оборудования с привлечением соответствующих организаций, в ходе которой были выявлены отдельные недостатки в работе лифтов. Совместно с эксплуатирующими организациями и подрядчиками была проведена работа по их устранению и обеспечению нормальной эксплуатации инженерного оборудования. 

Отмечу, что КИК в соответствии с условиями строительства, приобретения жилья удерживает на своем счету сумму гарантийного взноса от подрядчика на период гарантии. В случае выявления дефектов или строительных упущений в период эксплуатации жилья подрядчик их устраняет. При этом КИК предусмотрела в своем бюджете специальный аварийный фонд, направленный на устранение аварий и дефектов за счет собственных средств, в случае, если необходимо организовать ускоренные работы по ремонту жилья с последующим возмещением с подрядчика согласно законодательству РК. 

– Как можно сделать среду проживания более комфортной? 

– КИК совместно с местными исполнительными органами (МИО) проводит работы по организации озеленения придворовых территорий практически по всем регионам нашей страны. Такие мероприятия направлены на благоустройство дворов и повышение ответственности арендаторов за общее имущество, и в целом это формирует чувство хозяина у жителей домов. Мероприятия проводятся при поддержке МИО городов и областей. Кроме того, идет работа по созданию спортивных площадок и полей для мини-футбола. Помимо этого, за счет средств КИК предусмотрена работа по получению паспортов энергоэффективности объектов жилья. Данная работа позволит выявить источники потери тепла жилого дома в отопительный сезон. 

– Как государство может стимулировать развитие рынка арендного жилья? 

– Чтобы отрасль развивалась, нужно внести ряд поправок на законодательном уровне. Не секрет, что большая часть участников рынка частного арендного жилья не платит соответствующие налоги. Арендные дома не могут конкурировать с частником, имеющим зачастую множество квартир и при этом оплачивающим налоги за имущество как физическое лицо. Вопрос, требующий вмешательства – это налогообложение. Изначально по госпрограмме налог на имущество, оплачиваемый арендаторами, рассчитывался по тарифу для юридических лиц, который на порядок выше тарифа для физлиц. После того, как арендаторы выразили недовольство, ставки по налогу на имущество были уменьшены. Однако, помимо государственной программы, у КИК есть собственная программа аренды с выкупом, где налог до сих пор исчисляется как для юридических лиц, и это тормозит в целом развитие арендного жилья в Казахстане, также есть и другие операторы этого направления, клиенты которых платят налоги как юридические лица. 

В РК отсутствуют единые стандарты обслуживания в нашей отрасли: в том числе нет сертификации сервисных компаний и управляющих. На мой взгляд, возможно разбить стандарты условно на три класса: бизнес, комфорт и эконом, и жители домов сами должны выбрать свой стандарт. При этом надо понимать, что они будут отличаться по стоимости обслуживания и набору услуг. Для каждого из стандартов необходимо утвердить свой чек-лист, позволяющий прозрачно контролировать исполнение договора. 

– Что еще? 

– Помимо этого, требуются шаги по эффективному входу в бизнес. Так, надо продумать возможное участие будущего собственника в процессе строительства и самое главное – на этапе приемки дома в эксплуатацию. Нередко инженерно-коммунальная инфраструктура (ИКИ): водо-, электро-, газо- и теплоснабжение, канализация по завершении строительства остается «в воздухе» – квартиры проданы, а сети остались без балансодержателя. Когда у инфраструктуры нет хозяина, могут возникнуть чрезвычайные ситуации, ведь за сетями никто не следит. Поэтому необходимо на законодательном уровне обязать застройщиков по завершении строительства передавать ИКИ на баланс коммунальных предприятий или местных исполнительных органов, либо обеспечивать ее дальнейшую бесперебойную эксплуатацию через различные механизмы гарантий и страхования. 

Кроме того, опыт управления недвижимостью показывает необходимость просчета цикла эксплуатационной долговечности здания. На практике зачастую никто не прослеживает затраты на дальнейшую эксплуатацию здания. 

Наглядный пример – это применение керамогранита на фасадах зданий в Нур-Султане. Следует просчитывать стоимость эксплуатации уже в проектных решениях, так, как это делается за рубежом: указывается жизненный цикл фасадов, кровли и других ответственных конструкций. На момент сдачи дома в эксплуатацию получают энергопаспорт объекта и т. д. 

Есть и другое перспективное направление – это создание электронных баз данных по конкретному жилому дому, содержащих как исполнительские схемы, существовавшие на этапе строительства, так и информацию обо всех поломках в конкретной квартире, так сказать, «историю квартиры», чтобы сервисная компания и каждый собственник знали недостатки дома. 

Все эти важные решения позволят, на мой взгляд, без особых вложений со стороны государства стимулировать развитие рынка арендного жилья, а всем участникам рынка арендного жилья повысить прозрачность и эффективность принимаемых решений. 

banner_wsj.gif

1609 просмотров

Кибербезопасность в эпоху пандемии

Кризис создал новые киберугрозы. Как с ними бороться?

Фото: Shutterstock/ozrimoz

Каждый год команда антивирусных исследователей «Лаборатории Касперского» выпускает несколько отчетов о ситуации с различными киберугрозами: финансовым вредоносным ПО, веб-атаками, эксплойтами и другими. Пандемия COVID-19 так или иначе повлияла на всех нас, и было бы удивительно, если бы киберпреступники оказались исключением.

Первое, на что мы обратили внимание — удаленная работа. По мере роста использования инструментов для удаленного доступа (серверы, специализированное ПО) стало увеличиваться и количество атак на эти инструменты. В частности, в конце апреля 2020 года среднесуточное количество bruteforce-атак на серверы баз данных выросло на 23% по сравнению с январем того же года.

С переходом на удаленный образ жизни возросла и развлекательная онлайн-активность пользователей. Причем так сильно, что популярные видеосервисы, например YouTube, объявили о снижении качества видео для уменьшения нагрузки на каналы связи. Киберпреступность же отреагировала ростом количества веб-угроз — среднесуточное количество срабатываний веб-антивируса у клиентов «Лаборатории Касперского» увеличилось с января на 25%.

Мобильные угрозы

Практически все наши личные данные находятся у нас в карманах — на смартфонах. С переходом на удаленную работу концепция BYOD (bring your own device) умерла – почти все наши личные устройства, по факту, стали корпоративными. Несмотря на то, что в целом количество мобильных угроз за последний год уменьшилось, можно выделить три типа, которые, напротив, укрепились.

Рекламное ПО (adware)

Рекламное ПО стало одной из основных мобильных угроз в 2019 году и заняло сразу четыре места в десятке лидеров, включая третье. Мобильное рекламное ПО в основном делает две вещи — пытается извлечь из устройства как можно больше данных для таргетированной рекламы — информацию о местоположении, историю поиска и посещений сайтов, список установленных приложений, и заваливает жертву рекламой, причем иногда смартфоном при этом становится практически невозможно пользоваться — полноэкранные баннеры постоянно перекрывают окно нужного приложения.

Коммерческое шпионское ПО (stalkerware)

В 2019 году росла популярность и коммерческих шпионских программ (stalkerware), которые, как и рекламные приложения, формально не зловреды. Коммерческое шпионское ПО способно извлекать и воровать огромное количество информации, например данные из мессенджеров и касания экрана (нажатия клавиш на экранной клавиатуре и так далее), поскольку оно использует доступ к разрешению под названием «специальные возможности».

Эксплуатация специальных возможностей (Accessibility services)

Специальные возможности — это API, разработанный компанией Google, который помогает людям с ограниченными возможностями пользоваться устройствами на базе Android. Приложения, получившие доступ к этому инструменту, могут взаимодействовать с интерфейсом открытых программ. Киберпреступники используют доступ к специальным возможностям, чтобы дать вредоносным приложениям разрешение действовать от лица пользователя — самостоятельно переводить деньги на счета киберпреступников, красть личные данных жертвы и так далее, ведь фактически эти функции позволяют приложению, имеющему соответствующее разрешение, вести себя как еще один пользователь на телефоне.

Как обезопасить себя от мобильных угроз

  • Не устанавливайте приложения из неизвестных источников.
  • Проверяйте разрешения установленных приложений и тщательно взвешивайте, стоит ли давать конкретной программе те или иные права
  • Используйте защитное решение, способное обнаруживать вредоносные и рекламные приложения до того, как они начнут хозяйничать на вашем устройстве. 

Вам будет интересно: Развитие информационных угроз в первом квартале 2020 года

Как выжить онлайн в эпоху пандемии

Вся жизнь перенеслась в Интернет, и резкая цифровизация нашей жизни не осталась незамеченной киберпреступниками.

Просмотр контента

Чтобы справиться с резко возросшей нагрузкой на серверы, некоторые крупные компании снизили качество видео. Не все пользователи захотят с этим мириться, однако тот, кто в поисках фильмов и игр уходит с легальных сервисов, рискует попасть в руки киберпреступников.

Советуем набраться терпения и следовать нашим рекомендациям:

  • Используйте проверенные сервисы, на которые вы давно подписаны. Обращайте внимание на адреса сайтов, перед тем как скачивать файлы.
  • Обращайте внимание на расширение файлов. К примеру, если имя загруженного видеоролика заканчивается на .exe — внутри наверняка что-то опасное, и открывать его не следует.
  • Будьте осторожны с торрент-трекерами. Обязательно читайте комментарии к файлам, прежде чем начать загрузку. Если в них есть что-то подозрительное — лучше такой файл не скачивать.
  • Защитите устройства, на которых смотрите контент, а также регулярно обновляйте операционную систему и приложения.
  • Не ходите на сайты, где обещают показать фильмы, которых еще не должно быть в онлайне. Скорее всего, ваше желание посмотреть новинку используют, чтобы развести вас на деньги (а фильм в итоге так и не покажут).
  • Старайтесь не сохранять данные карты в сервисах, продающих фильмы и игры, — так вы защититесь от потерь, если вашу учетную запись взломают.
  • Придумайте сложный пароль, уникальный для каждого сервиса, которым вы пользуетесь.

Онлайн-покупки

Спрос на покупки в онлайн-магазинах резко вырос. Во время пиков покупательской активности количество вредоносного ПО и фишинговых атак, связанных с интернет-шопингом, всегда растет.

  • С осторожностью относитесь к слишком заманчивым предложениям;
  • Не переходите по ссылкам из писем, вбейте адрес магазина или компании в браузере и проверьте спецпредложения на официальном сайте;
  • На странице оплаты следите, чтобы в адресной строке был символ замка.
  • Не сохраняйте на сайте данные банковских карт;
  • Защитите устройства, на которых делаете онлайн-покупки, а также регулярно обновляйте операционную систему и приложения;
  • Используйте уникальный сложный пароль для каждой учетной записи.


Вам будет интересно: Онлайн-приватность в 5 шагов

Как коронавирус повлиял на рабочий процесс

Оборудование

Для обеспечения корпоративной безопасности крайне важно понимать, с какого оборудования работают ваши удаленные сотрудники и как они это делают. Одно дело, если они используют выданный компанией ноутбук для решения только рабочих задач, а другое — если у них для всего один домашний компьютер, безопасность которого под большим вопросом. 

Более двух третей респондентов (68%) используют персональные компьютеры, и на машине, работающей с корпоративными данными, подключающейся к инфраструктуре компании, может твориться что угодно. Например, 33% опрошенных посещают сайты с контентом для взрослых именно используя личный компьютер, на котором и работают. 

Связь

Из-за необходимости доступа сотрудников к внутренним системам многим компаниям пришлось срочно устанавливать софт для удаленного доступа. Поэтому, например, с начала марта 2020 количество атак на незакрытые порты RDP, самого популярного протокола для удаленного подключения, скачкообразно увеличилось во всем мире.

Подключая домашний компьютер к корпоративной сети удаленно, сотрудники часто не думают о прочем оборудовании, подключенном к их домашнему роутеру. Неизвестно, насколько надежен роутер и не скомпрометирован ли он какими-нибудь злоумышленниками. Обе проблемы решаются при помощи технологии VPN — рабочий компьютер общается с корпоративной сетью по защищенному каналу. Но почему-то только 53% сотрудников используют VPN для подключения к сетям компании.

Какие ошибки в целом свойственны бизнесу в это время

Пароли на стикерах

Пароли от всяких общих для организации ресурсов довольно часто оказываются на стикерах, приклеенных к мониторам сотрудников, где  любой случайный посетитель офиса может их увидеть. Чаще всего результатом такой небрежности бывает кража либо информации, либо денег.

Общие пароли

Когда у каких-то особо доверенных сотрудников прав доступа больше, чем у других, они так и норовят  поделиться паролями с коллегой. А потом обиженный или уволенный сотрудник знает чужие пароли и может натворить дел.

Слишком простые пароли

Если пароль от почты вашего бухгалтера выглядит как password123, то простым перебором он взламывается на обычном домашнем компьютере примерно за 6 секунд. А вот если это P’@’s’s’w’0’r’d или что-то в этом духе, то на подбор такого пароля потребуется гораздо больше времени — более 3 000 лет. Правда, даже у сложных паролей есть шанс утечь, поэтому везде, где можно включить двухфакторную аутентификацию, ее нужно активировать — она защитит даже в случае утечки.

Отсутствие бэкапов

Ваши базы данных, бухгалтерская документация, важные таблицы и необходимые документы где-то хранятся — на личном компьютере или на сервере. Их надо регулярно куда-то копировать, при этом делать бэкапы всегда лень, все переносят это на завтра, откладывают как могут. 

Забытые права доступа

Допустим, сотрудник, работавший над сайтом, не сошелся с его владельцами в видении планов развития и распределения бюджета, обиделся и решил уйти. А уходя, начисто стер целый раздел, а еще и уничтожил макеты дизайна на общем сервере, к которым имел доступ. Чтобы избежать таких инцидентов, лучше давать сотрудникам доступ только к тем ресурсам, которые нужны для непосредственной работы, а при увольнении не забывать своевременно все их отзывать.

Настройки по умолчанию

Даже в булочной есть роутер. Во всяком случае, если там работает безналичный расчет. Его кто-нибудь настраивал? Скорее всего, только провайдер, который задал нужные для себя параметры, а все остальное оставил как было. Это значит, что в роутер, например, можно войти с дефолтными логином и паролем администратора. На всех сетевых устройствах настройки по умолчанию менять жизненно важно.

Отсутствие антивируса

Очень распространенные мнения:

  • мы слишком малы, чтобы быть целью для атаки.
  • я умный, все делаю правильно и безопасно, поэтому со мной точно не случится ничего плохого.
  • я не пользуюсь Windows, у меня macOS, так что зараза мне не страшна.

Быть умным или использовать более защищенную систему, под которую в принципе написано меньше вирусов, — это хорошо. Но, во-первых, умными должны быть и все ваши сотрудники, а во-вторых, опасны не только вирусы. Есть еще как минимум фишинг, грозящий всем, включая любителей яблочной техники.

Как перестать ходить по граблям в отдельно взятой компании

Чтобы ваш бизнес не пострадал ни от кибератаки, ни от небрежности сотрудника, ни от непредвиденных обстоятельств, мы рекомендуем:

  • Обучать сотрудников основам цифровой грамотности: не открывать файлы, присланные незнакомцами; не ходить по ссылкам, ведущим не пойми куда, хранить конфиденциальные данные только в надежных облачных сервисах с включенной двухфакторной аутентификацией; не загружать программы с торрентов, и так далее.
  • Делать резервные копии важных данных и регулярно обновлять прошивки и версии программ. Это минимизирует количество дыр в системе и софте, через которые кто-нибудь незваный может влезть в вашу сеть.
  • Использовать надежное защитное решение, созданное специально для микробизнеса и предпринимателей, простое в настройке и защищающее от вредоносного ПО, шифровальщиков и онлайн-мошенничества.


Готовы ли ваши сотрудники к удаленной работе

Сотрудник — слабое звено в любой системе корпоративной безопасности. Это подтвердит каждый специалист, отвечающий за защиту информационных систем. Когда люди работают из офиса, часть урона принимают на себя защитные системы и сотрудники отдела безопасности. Но если сотрудник перешел в режим работы из дома, то должен сам следить за вещами, в которых раньше полагался на других. И вот тут степень его осведомленности начинает играть куда более важную роль.

На чем работает ваш сотрудник, уйдя на удаленную работу? На служебном ноутбуке, напичканном корпоративными политиками? Отлично, но расслабляться рано — теперь этот ноутбук живет в чужой домашней сети, и неизвестно, через какой роутер он подключен, кто настраивал это устройство и какой на нем пароль, а также какие устройства подключены к этой сети. На личном домашнем компьютере? Вы не знаете, кто имеет к нему доступ, что за защитное решение там используется и следит ли кто-нибудь за обновлением операционной системы. Понимать, какие данные можно пересылать по незащищенным каналам, а какие не стоит, должен каждый.

Еще один момент, о котором должны помнить и удаленно работающие сотрудники, и IT-специалисты: киберпреступники пытаются воспользоваться сложившейся ситуацией. Некоторые злоумышленники пытаются провести атаки, надеясь, что в связи с возросшим из-за удаленки потоком корреспонденции их письма примут за подлинные. Наши защитные технологии регистрируют постоянное сканирование корпоративной инфраструктуры извне в поисках незакрытых RDP-портов — это повод удвоить бдительность.

Как обучить сотрудников в условиях удаленки

Кто-то должен донести до сотрудников мысль, что теперь на них лежит гораздо большая ответственность с точки зрения информационной безопасности. Возможно, вам она кажется очевидной, но множество людей просто не задумываются об этом. Рекомендуем вам обратить внимание на удаленное обучение информационной безопасности на платформе Kaspersky Automated Security Awareness. Она позволяет не просто рассказать сотрудникам о современных угрозах, но и привить им практические навыки борьбы с ними. 

Вам будет интересно: Известные проблемы в приложениях для видеоконференций

Кроме того, наши специалисты по обучению создали дополнительный бесплатный модуль, состоящий из двух частей – как организовать безопасную и комфортную удаленную работу, и как минимизировать риск заражения COVID-19.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png