Как сериалы влияют на стили целых поколений

Опубликовано (обновлено )
«Курсив» сделал подборку шоу с самыми шикарно одетыми героями

После недавней премьеры сериала «Эмили в Париже» поисковые запросы юбки бренда Ganni увеличились на 289% — сообщила международная платформа для поиска модных товаров Lyst. Кроме Ganni, в список «чемпионов» попали панамка Kangol (342%) и сумка Marc Jacobs (92%) — все эти вещи носила главная героиня.

Другое дело, что гардероб Эмили (как и сюжет сериала), раскритиковали не только зрители, но и модные эксперты, поэтому еще вопрос, останется ли это шоу в списке сериалов с «самыми шикарно одетыми» героями надолго, а не на один сезон после премьеры. «Курсив» сделал подборку многолетних участников этого неформального рейтинга
 

«Секс в большом городе»

kak serialy vliyayut na stili celyx pokolenij-2.jpg

«Секс в большом городе». Сара Джессика Паркер в роли Кэрри Брэдшоу

В это сложно поверить, но 20 лет назад, перед съемками первого сезона, художнице по костюмам Париции Филд приходилось уговаривать модные дома, чтобы они «дали поносить» героям будущего сериала одежду и обувь из актуальных коллекций. Ближе ко второму сезону знаменитые бренды уже выстроились в очередь, чтобы попасть в «Секс в большом городе».

И пусть журналисты много раз писали, что все эти Chanel, Louis Vuitton и Manolo Blahnik явно не по карману нью-йоркской колумнистке, равно как и квартира в верхнем Ист-Сайде (по их подсчетам, ее заработок мог составлять до $1600 – не по средствам жила девушка), их критика не возымела действия, и туфли Manolo Blahnik остались полноправными героями сериала.   

За 6 сезонов и 94 эпизода эта обувная марка упоминается в «Сексе…» 16 раз. Через пару лет после запуска сериала, в 2000-х, только в одной американской сети дорогих универмагов Neiman Marcus продавалось по 30 000 пар Manolo Blahnik ежегодно.

Сам дизайнер Маноло Бланик как-то признался, что боготворит Сару Джессику Паркер: «Созданный ею образ сыграл огромную роль в моей карьере». 

kak serialy vliyayut na stili celyx pokolenij-3.jpg

«Секс в большом городе». Туфли Manolo Blahnik

И даже если у других почти 70 брендов, принявших участие в сериале, результаты не столь ошеломительны (но скромнее были и их «роли»), все они отмечали увеличение продаж. Не говоря уже о том, что, согласно исследованиям, «Секс в большом городе» вообще улучшил отношение к премиум-брендам. Может, кстати, в том числе и потому, что их носили в сериале обыкновенные женщины со знакомыми проблемами: лишний вес, мужчины, депрессия.

Модные критики сразу отметили, что сериалу удалось сделать то, что не удавалось глянцевым журналам: убедить обыкновенную женщину, что она может выглядеть необыкновенно.  

Еще одно безусловное достижение «Секса…» и стилиста Патрисии Филд: это с ее легкой руки модницы начали миксовать люксовые бренды с недорогим винтажем и масс-маркетом.  

Пример — юбка-пачка на Кэрри Брэдшоу в заставке сериала: за 20 лет после премьеры ее надели миллионы женщин во всем мире – и не только на собственные свадьбы. Стоила эта юбка что-то около $5 и была куплена костюмерами в секонд-хенде. Еще более яркий пример – красная шляпа Кэрри за $2 из благотворительного магазинчика Армии спасения. Кэрри носит ее с полосатым свитером бренда высшего эшелона Catherine Malandrino – почему бы и нет?

«Сплетница» 

kak serialy vliyayut na stili celyx pokolenij-4.jpg

«Сплетница». Школьная форма Верхнего Ист-сайда

Новый стриминговый сервис Warner Media — HBO Max, едва успев запуститься, расстроил своих зрителей сообщением о том, что «перезагрузка» сериала «Сплетница» переносится на 2021 год. А стильные люди обоих полов (да, этот сериал сделал немало и для мужской моды) уже приготовили смартфоны, чтобы фиксировать образы героев продолжения сериала – с тем, чтобы потом повторить их в собственном гардеробе.

Именно так было с первой «Сплетницей». 
История богатых нью-йоркских подростков стала второй после «Секса в большом городе» теледрамой, оказавшей влияние на стиль целого поколения. Кстати, художником по костюмам «Сплетницы» стал Эрик Даман, который работал на «Сексе…» помощником Патрисии Филд. И, как не раз писали критики, своей популярностью «Сплетница» обязана не только продюсеру, но и стилисту. 

А бренды, специализирующиеся на вещах «преппи» (деловой стиль, в основе которого – школьная форма престижных западных колледжей) должны быть благодарны Даману за рост своих продаж.
Это он уже в самых первых эпизодах «Сплетницы» показал, что «преппи»-стиль может быть официальным, но не скучным; что темные юбки можно носить с яркими, в том числе красными колготками; и что деловая одежда выглядит очень сексуально, если ее надевает героиня сериала Серена ван дер Вудсен. 

Вскоре после выхода телефильма юбки в клетку и блузки с бантами, разноцветные жакеты и кардиганы, высокие гольфы с ромбиками и цветные колготки появились у множества брендов, от люкса до масс-маркета. Не говоря уже о всевозможных ободках, которые так любила другая героиня сериала – Блэр Уолдорф.

Разбирая «по ниточке» стиль главных персонажей, модные критики объясняют, что для «королевы Би» ободок был прообразом короны, к которой она так стремилась (в конце концов Блэр все-таки выйдет замуж за принца, ненадолго) – но разве в этом суть для производителей ободков? Главное, что и сегодня, через 8 лет после выхода последней серии «Сплетницы», в магазинах спрашивают «красный ободок, как у Блэр». 

Впрочем, та же ситуация – у брендов вечерней одежды, свадебных и выпускных платьев. Голубое свадебное платье Блэр от Elie Saab и золотое Серены от Georges Chakra по-прежнему мечта многих невест.
Что касается мужской моды в сериале. Главного героя, «плохиша» Чака Басса сыграл британский актер Эд Вествик.

Наверное, сегодня никто не скажет, смог бы американец так же, как Вествик, носить бабочку, но Эрик Даман в одном из интервью говорил, что этот персонаж сильно повлиял на мужскую моду и даже на само понимание того, что значит быть стильным.

«На тот момент мужская мода во многом повторяла костюмы из сериала «Пляж», — сказал Эрик. — Я горжусь тем, что нам удалось достучаться до мужчин и сказать: «Нет, одеваться стильно — это нормально. Ты не будешь выглядеть идиотом, потому что надел костюм. Заткнись и повяжи бабочку, парень». 

kak serialy vliyayut na stili celyx pokolenij-5.jpg

«Сплетница». Эд Вествик в роли Чака Басса

И, наконец, главное: «Сплетницу», которую даже Википедия назвала «подростковой драмой», нельзя обвинить в отсутствии интереса к моде для взрослых. Гардероб и украшения одной только мамы Серены, Лили ван дер Вудсен – это шедевр, образец для подражания, модный журнал, причем всегда – за актуальную дату.

Кстати, последнее регулярно отмечают модные критики, говоря о сериале «Сплетница»: стилист Эрик Даман оказался гениальным провидцем – образы героев и сегодня не кажутся старомодными, а какие-то наряды (см.выше) с удовольствием копируют и сейчас, через 10 лет.
Хорошая новость: Эрик Даман работает и на продолжении «Сплетницы». 

«Династия»

kak serialy vliyayut na stili celyx pokolenij-6.jpg

«Династия». Джоан Коллинз в роли Алексис Колби. Getty images

Но все это – «Эмили в Париже», «Убивая Еву», «Безумцы», «Сплетница», «Секс в большом городе» и прочие сериалы, в которых стиль и мода стали полноправными персонажами – было потом.

Сначала была «Династия». Необходимое уточнение: первая «Династия», сериал прайм-тайм, который шел на канале ABC с 12 января 1981 по 11 мая 1989 года. Его называют «первой «мыльной оперой», поднявшейся до уровня высокой моды». И, конечно, здесь тоже не обошлось без потрясающего художника по костюмам – Нолана Миллера

Даже те, кто никогда не слышал об этом сериале, используют в своем гардеробе находки Нолана Миллера. Особенно сейчас, когда в моду вернулись восьмидесятые и девяностые, с их гипертрофировано широкими плечами, брюками-слоуч (ну хорошо, тогда говорили «бананы»), контрастным сочетанием цветов, куртками-косухами и т.д. и т.п. 
Уже года три стилисты призывают модниц смотреть «Династию» и учиться носить все вышеперечисленное так, чтобы это смотрелось стильно и шикарно, а не смешно и нелепо. 

Кстати, настоящий модный успех к сериалу пришел только во втором сезоне, когда в нем появилась Алексис Кэррингтон, которую сыграла Джоан Коллинз. Мстительная героиня со вздорным характером, но безупречным вкусом очень быстро стала иконой стиля – и остается ею сейчас. Через много лет после закрытия сериала в Инстаграме создали аккаунт whatalexiswore – «что носила Алексис», где с огромным интересом обсуждают образы «главной стервы» старой «мыльной оперы». Ив Сен-Лоран и Пьер Карден, роскошные палантины и элегантные тюрбаны, и много настоящих драгоценностей – не зря «Династия» попала в историю телевидения как «самое высокобюджетное мыло». 

В 2017 году на телеэкраны вышел ремейк сериала «Династия». Несмотря на всю яркость и эффектность сериала, модные критики (по крайней мере, пока) не проявляют к нему особого интереса. А если проявляют, то их мнение можно выразить в двух словах: «не то».
 

Читайте также