Перейти к основному содержанию

323 просмотра

Семь наиболее необычных предметов одежды

Размышления о самых странных изобретениях 2019 года

Иллюстрация: Shutterstock.com

Ежегодно в каждой из отраслей возникает множество новых идей, которые идут вразрез с общепринятыми канонами. К примеру, те, кто работает в сфере автомобилестроения или, скажем, орнитологии, за прошедший год наверняка узнали по меньшей мере об одном революционном нововведении. Впрочем, я ничего не знаю об этом, поскольку пишу об одеж­де, а не карбюраторах или попугаях какаду.

Когда пишешь про мужскую моду, приходится иметь дело с бесконечными инновациями, часть которых вполне реальна, а другая – лишь вариации в стиле «новая одежда императора». И на модных показах в Париже, и в бутиках Нью-Йорка, и в социальных сетях (где я, пожалуй, провожу слишком много времени) каждые несколько недель я сталкиваюсь с чем-то необычным, что вызывает у меня ухмылку или недоумение, а иногда и то, и другое одновременно.

Одним из главных источников новых идей, а зачастую и их главной движущей силой сегодня является Instagram. Как я уже писал в начале 2019 года, современные модные бренды решили, что один из способов навести порядок в нашей перегруженной делами жизни – это создать забавную одежду (достойную мемов в интернете), которая бы хорошо выглядела даже в формате соцсетей. Иногда такая одежда подкрепляется бессодержательными слоганами (модный лейбл ZurichVetements в 2019 году удостоился внимания за футболку стоимостью $550, на которой было написано «Корпоративные журналы по-прежнему отстой»), однако дизайны, действительно способные стать вирусными, всегда содержат какие-то экстравагантные элементы. Далее – несколько самых необычных предметов одежды из числа тех, с которыми я столкнулся в 2019 году. Как и все новые идеи, они необычные, по сути, экспериментальные, и, возможно, лучше всего их можно будет оценить лишь через несколько лет, что называется, задним числом. Давайте встретимся позже, в 2022 году, и посмотрим, попало ли что-нибудь из этой одежды в наш гардероб.

1. Чехол для AirPod от Dior

sem-naibolee-neobychnyh-predmetov-odezhdy1.jpg

Когда в январе 2019 года на показе Dior появились модели с микроскопическими кожаными футлярами на шее, сначала я подумал, что это чехлы для драже Tic-Tac. В реальности все оказалась намного более логичным: это были чехлы для наушников AirPods стоимостью $300. Через несколько месяцев свои чехлы для наушников выпустили и такие бренды, как BottegaVenetta и Gucci, рассудив, что AirPods, которые и без того идут в комплекте с чехлом, заслуживают собственного премиального кулона.

2. Туфли 1017 Alyx 9SM со съемной подошвой

sem-naibolee-neobychnyh-predmetov-odezhdy2.jpg

В октябре нью-йоркский ритейлер Opening Ceremony опубликовал в Instagram видео с демонстрацией этой обуви в действии. В целом обычные черные туфли на шнуровке, дерби от нью-йоркского бренда 1017 Alyx 9SM, продаются со съемной резиновой подошвой, напоминающей звездолет «Энтерпрайз», и, по-видимому, требуют отдельного демонстрационного видео. Сам клип достаточно забавный, но стоит закрыть глаза, и кажется, будто кто-то сдирает очень прочную пищевую пленку с формы для запекания. То есть вы можете испытать особый эффект ASMR от обуви.

3. Сандалии Crocs с сумочкой от бренда Beams

sem-naibolee-neobychnyh-predmetov-odezhdy3.jpg

Звездой этого года стали прелюбопытные сандалии Crocs. В качестве пары примеров можно привести рэпера Post Malone, надевавшего легко узнаваемую желтую обувь с рисунком в виде колючей проволоки, а также серию сандалий с шипами в области подъема (настоящий панк!), которую выпустила находящаяся в предбанк­ротном состоянии сеть магазинов BarneysNewYork. Однако дальше всех пошла японская компания Beams, которая разместила на ремешке сандалий крошечные сумочки на молнии. Если вдруг вам стало интересно, то да, туда можно положить ваши AirPods.

4. Трусы-боксеры с карманами от компании Jambys

sem-naibolee-neobychnyh-predmetov-odezhdy4.PNG

Это всего лишь трусы-боксеры, но с карманами. Вы, конечно, можете спросить: «разве они не похожи на спортивные шорты?» И в самом деле. В самом… дееееле.

5. Брюки Gobchang от бренда 99%is

sem-naibolee-neobychnyh-predmetov-odezhdy5.jpg

В 2019 году такие исполнители, как Билли Айлиш, Трэвис Скотт, LilYachty и несколько участников коллектива Migos повсюду щеголяли в брюках Gobchang южнокорейского бренда 99%is стоимостью $870. В народе этот предмет гардероба известен как «брюки-банджи», поскольку к ним прикреплены десятки резинок, делающих их похожими на мятую ветровку с эффектом «сбоя матрицы».

6. Жакет Prada с большим карманом 

sem-naibolee-neobychnyh-predmetov-odezhdy6.jpg

В апреле 2019 года Prada представила свой новый комбинезон, который, в сущности, оказался сумкой Ziplo объемом пять галлонов и наплечными лямками. Когда в июле принимающий игрок команды Cleveland Browns Оделл Бекхэм-младший появился в этом жакете на церемонии награждения ESPY, стала очевидной особая способность этого костюма превращать своего владельца в нечто среднее между малышом в бежевом комбинезоне фирмы OshKosh и кенгуру.

7. Огромные бейсболки от Moschino

sem-naibolee-neobychnyh-predmetov-odezhdy7.jpg

Появились буквально в последний момент! На прошедшем в декабре в Нью-Йорке модном шоу, организованном итальянским брендом Moschino, модели дефилировали в бейсболках размером со спутниковую тарелку. Но если быть точным, эти головные уборы скорее не носят, а накладывают на голову, будто огромный шарик мороженого в вафельный рожок размером с наперсток.

Фото: Getty Images, @AlyxStudio, Jambys

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

432 просмотра

Как устроена индустрия сериалов в Казахстане

Наш постоянный автор Константин Козлов рассказывает о том, почему отечественным лентам сложно конкурировать с продукцией западных коллег

Фото: Shuttterstock

Количественный рост сериалов отечественного производства сегодня заметен многим. Если еще 8-10 лет назад телеканалы выпускали по 3-4 отечественных сериала в год, то сегодня все каналы обзавелись полноценной линейкой, которая забивается в течение всего телесезона исключительно казахстанской продукцией. При этом сериалов-событий в телеэфире не было уже долгие годы. Почему же количество сериалов никак не влияет на их качество? 

Для начала стоит оговориться, что сериальный рынок Казахстана абсолютно не похож на сериальные рынки даже России и Украины, не говоря уже о Европе или Америке. Скажем, в крупных европейских «сериальных державах» – Франции, Испании, Германии, Польше – как правило, сериалы производят сами телеканалы, выделяя на них собственные бюджеты, а затем «отбивают» затраты на них при помощи рекламы, а также благодаря экспорту снятой продукции в десятки стран. 

Благо в качестве снимаемых этими странами лент мало кто сомневается, поэтому и спрос вне этих стран не снижается. В России такая модель действует лишь частично. Однако так или иначе деньги в сериалы вкладываются государственные: либо напрямую – выделяя деньги первым двум каналам, либо опосредованно – через компании вроде «Газпром-Медиа». 

В Казахстане сериальную индустрию рынком вообще назвать довольно сложно. Это сугубо дотационная отрасль. Абсолютно все средства, на которые снимаются телевизионные сериалы, выделяются через государство. Деньги на сериалы распространяет Министерство информации и общественного развития через госзаказ. 

«Бюджет одной серии, выделяемой на один «штатный» сериал, составляет от 2-3 млн тенге за одну серию. Если это сериал сложнопостановочный, то его бюджет от $7 до $10 млн за серию. Как правило, деньги на сложнопостановочные сериалы выделяет министерство культуры, так как это имиджевые проекты, – рассказывает режиссер и продюсер Канагат Мустафин. – В целом в год средства выделяются примерно на 200-250 серий. При этом все еще зависит от жанра. Кому-то выделяются деньги на 8-серийную историю, кому-то – на 12-16-20 серийную, а кому-то и на длинную мыльную оперу в 100 серий». 

По словам Канагата Мустафина, телеканалы выполняют роль своего рода операторов – через них распределяются деньги от министерства, а уже каналы принимают решение, какой из студий отдать изготовление сериала на аутсорсинг. Продюсер отмечают, что система получения доходов от канала довольно сложна и как таковой единой ее не существует. Как правило, рекламу на телевидении размещает агентство – и даже если оно создано при телевизионном канале, департаменты производства сериалов и рекламы почти никак не связаны. 

Рекламное время в сериальной линейке почти не отличается по стоимости от размещения ее в другое время. Есть и другая проблема – эти расценки были установлены почти 10 лет назад, а инфляция и рост цен не стоят на месте. 

В полном метре – ситуация более гибкая. Девальвация 2015 года несколько сбила цены, «натренировала» продюсеров. В частности, сроки съемочного периода полнометражных фильмов значительно сократились. Если раньше они составляли 2-3 месяца, то сегодня это максимум месяц – от 15 до 25 съемочных смен. 

Снимать даже самый короткий восьми- или десятисерийный сериал приходится гораздо в более длинные сроки. Отсюда и соответствующие траты. Руководители каналов и студий не могут пролоббировать пересмотр бюджетов, выделяемых на сериалы. При том, что качества сериалов каналы требуют чуть ли не уровня НВО и «Нетфликса». А любые возмущения, как правило, заканчиваются традиционным «незаменимых у нас нет» и «свято место пусто не бывает». 

О подобной картине говорят почти все режиссеры и продюсеры, сталкивавшиеся с производством отечественных сериалов, но мало кто решается говорить об этом от первого лица. Более того, одно из последних «новшеств» сериальной индустрии – частичная отмена авансовой системы при производстве сериалов.

Если раньше на сериал давался авансом либо весь бюджет, либо две его трети, а остальная часть тогда, когда продукт будет принят каналом, то теперь последний транш зависит от того, какие рейтинги покажет сериал. Мотивация у создателей снижается. Отсюда и соответствующее качество сериалов. 

К сожалению, все сколько-нибудь умеющие делать профессиональный продукт режиссеры, продюсеры и операторы ушли в «полный метр», где и бюджеты побольше, и возможности для творческой реализации лучше. 

В результате сериалы сегодня все чаще снимают вчерашние выпускники творческих вузов, у которых в активе в лучшем случае работа ассистентом режиссера на полнометражном проекте. И у телеканалов нет особого рвения менять эту ситуацию. Свой зритель у этой продукции сегодня есть, и сериал он посмотрит в любом случае. А следующий госзаказ все равно будет получен, вне зависимости от того, какого качества сериал будет снят.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif