Перейти к основному содержанию

582 просмотра

Шесть лучших фильмов 2019 года

Если судить по свитерам, которые там снимались

Иллюстрация: John Kuczala, Getty Images (Trophy)

Художественные фильмы могут многое рассказать о состоянии моды благодаря тому, как она отражена в кинокостюмах. В 2019 году в таких фильмах, как «Прекрасный день по соседству» и «Однажды в… Голливуде» особенно заметной стала одежда из трикотажа.

История кардигана Westerly фирмы Pendleton разбита на два временных отрезка: до фильма «Большой Лебовски» и после фильма «Большой Лебовски». С 1972 по 1998 год, то есть в период «до», эта модель была всего лишь очередным кардиганом. Правда, хорошим кардиганом – с удобной молнией спереди, широким воротником и причудливым рисунком, но едва ли это делало этот кардиган выдающимся. Все изменилось в 1998 году, когда герой Джеффа Бриджеса по прозвищу Чувак надел Westerly в культовом фильме братьев Коэн. После выхода этого фильма Pendlеton начала позиционировать кардиган как «Свитер Чувака», и теперь поклонники персонажа почти c религиозным трепетом надевают Westerly – главным образом на Хэллоуин.

Киноманы уже давно одержимы такими элементами реквизита, как рубиновые туфельки Дороти из «Волшебника страны Оз», кожаная куртка Дэнни Зуко из фильма «Бриолин» и тренч Рика Блейна из «Касабланки». Идут даже дискуссии о том, какую роль эти элементы костюмов героев сыграли в общей композиции фильмов. Свитер считается весьма скромным элементом гардероба, однако в фильмах 2019 года свитеров оказалось на удивление много. 

Некоторые из этих свитеров, вне всяких сомнений, были авангардными – ведь фильмы легко могут стать причиной появления модных трендов. К примеру, когда в 1955 году Джеймс Дин впервые надел красную куртку в фильме «Бунтарь без причины», несметное число подростков начали повторять за ним. Впрочем, зачастую такие тренды – это лишь отражение общего духа времени. То же произошло и с трикотажем, ставшим популярным в этом году. Сегодня мужская одежда становится все более непритязательной (рабочая одежда из грубой ткани, стеганые куртки, кроссовки), и актеры в уютных свитерах в фильмах нередко выглядят одетыми так же, как и мужчины в зрительном зале. Даже гардероб персонажей в таких исторических картинах, как «Маяк» и «Рокетмен», отражают эту тенденцию.

И сегодня, вступая в сезон «Оскаров» и «Золотых глобусов», мы решили отдать должное некоторым выдающимся кинематографическим свитерам 2019 года, зная, что, поскольку трикотаж, к счастью, безмолвен, их выступления не будут продолжительными. Так какой же из них станет следующим Westerly?

«Прекрасный день по соседству»

Кардиган на молнии мистера Роджерса

До работы над этим фильмом художник по костюмам Арджун Басин никогда не видел детское шоу, однако быстро стал знатоком фирменного кардигана Фреда Роджерса. Первые свитера ведущего вязала его мать, а позже сотрудники шоу могли переделывать новые кардиганы так, чтобы они лучше подходили особенностям фигуры хозяина. Чтобы создать аналогичные вещи для фильма, Басин привлек профессиональных вязальщиц. И хотя сегодня кардиганы снова в моде, популярные модели от таких брендов, как Marni, больше подходят для расхлябанного MTV, чем для чопорного канала PBS. Фанаты Роджерса могут приобрести этот официально лицензированный свитер из шерсти у компании Sun Valley Alpaca. Inca Fashions & Fred Rogers Productions Cardigan, $195, alpacaunlimited.com.

B3-FU387_HATCOL_16H_20191231130223.jpg

Слева направо: Эдди Мерфи щеголяет в изящно сдвинутой набок фетровой шляпе в фильме «Меня зовут Долемайт»; отсылка к Шерлоку Холмсу в фильме «Покемон. Детектив Пикачу»; шляпка-ведро на Мерил Стрип была настоящей «звездой» фильма «Прачечная».
Фото: Francois Duhamel/ Netfl ix/ Everett Collection, Warner Bros/ Everett Collection, Claudette Barius/ Netfl ix/ Everett Collection

«Достать ножи»

Вязаный свитер Рэнсома

«Беспокойство» – этим словом художник по костюмам фильма Дженни Иган неоднократно описывала вязаный свитер кремового цвета, в котором щеголял богатый мальчик Рэнс Дрисдейл (Крис Эванс) в нашумевшем фильме про загадочное убийство. Иган специально состарила свитер, показав его историю (во время своих разъездов Дрисдейл испортил этот предмет гардероба в сушилке). У мужчин, которые не настолько небрежны к вещам, не зависящий от моды вязаный свитер цвета слоновой кости по-прежнему пользуется спросом. Иган не смогла вспомнить марку вязаного свитера Рэнсома. «Мы убрали все ярлыки. Мы часто так поступаем, поскольку они царапают кожу и [актерам] это не нравится», – говорит она. Однако существует множество аналогичных свитеров, включая классическую модель из каталога. Свитер, $99, llbean.com.

B3-FU382_SWEATE_16H_20191231124730.jpg

Фото: ©Lions Gate/Courtesy Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Маяк»

Гернсийские свитера Ифраима и Томаса

В черно-белом фильме «Маяк» два смотрителя маяка (в исполнении Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона) носят лучшую технологичную одежду 1890-х годов – гернсийские свитера. Благодаря высокой горловине и свободному крою гернсийские свитера стали подходящим реквизитом для фильма, съемки которого проходили во время неукротимого шторма в Новой Англии. Поскольку сегодня сложно найти подлинные винтажные гернсийские свитера, художник по костюмам Линда Мьюр использовала шерстяные изделия, сделанные для фильма на заказ. В итоге некоторые члены команды и многие из родственников Мьюр выразили желание приобрести такой же. К счастью, красивых свитеров на морскую тематику предостаточно, к примеру, морская модель есть в Drake’s. Свитер, $295, drakes.com.

B3-FU383_SWEATE_16H_20191231124739.jpgФото: Published Credit: A24; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Однажды в… Голливуде»

Водолазка Рика горчичного цвета 

В 1969 году, на который приходятся события последнего фильма Квентина Тарантино, горчичный цвет был в моде. «Вы могли видеть этот цвет буквально повсюду, будь это декор дома, машины или одежды», – рассказывает художник по костюмам Арианна Филлипс. Чтобы отдать должное популярной приправе, она облачила актера Рика Далтона (персонаж Леонардо ДиКаприо) в водолазку горчичного цвета и надетый поверх пиджак. Винтажный свитер из поливискозы удалось достать через сервис Etsy, однако в свете софитов он плохо дышал. «Лео пришлось попотеть, когда он его носил», – отмечает Филлипс. Сегодня более тонкие и дышащие водолазки продаются такими брендами, как Uniqlo и Ermenegildo Zegna. Поклонники этого кинематографического предмета гардероба горчичного цвета могут приобрести его в United Colors of Benetton. Свитер, $94, us.benetton.com.

B3-FU384_SWEATE_16H_20191231124747.jpgФото: Andrew Cooper/ Columbia Pictures/ Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Последний черный в Сан-Франциско»

Водолазка дедушки Аллена 

В независимом фильме «Последний черный в Сан-Франциско» дедушка Аллен (Дэнни Гловер), бывший грузчик в некогда процветающем порту Сан-Франциско, носит рыбацкую водолазку. Художник по костюмам Аманда Рамирес случайно наткнулась на эту старую модель от бренда Ralf Lauren, который до сих пор продает аналогичные модели в винтажном магазине в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Отчасти эта модель была выбрана потому, что сделана из богатой по текстуре натуральной шерсти, которая ярко блестит во время съемок крупным планом. Если вы хотите привлечь к себе внимание, используйте яркие версии вроде модели от Tod’s. Свитер, $695, tods.com.

B3-FU385_SWEATE_16H_20191231124756.jpgФото: A24/ Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Человек, который убил Дон Кихота»

Разноцветное пончо Тоби

Мы немного уклонились от правил выявления суперсвитера, чтобы обратить внимание на вещь, которую носил Тоби Гризони (Адам Драйвер) в этом фантасмагорическом фильме. Как объяснила художник по костюмам Лена Моссум, пончо не является вязаной вещью: на самом деле это микс из различных тканей, сшитых вместе. Основа сделана из Alpujareño – так называется полосатый хлопок из испанской Гранады. Моссум добавила к ней материалы, найденные на блошином рынке, а затем намеренно состарила готовое изделие. В фильме практичное пончо служит защитой от пыли, но в целом оно очень колоритное за счет приятных для глаз темных полос. Моссум посетовала, что сегодня в продаже доступны лишь несколько мужских пончо Alpujareño, однако нам удалось найти аналогичное лоскутное пончо. Пончо, $1298, ralphlauren.com.

B3-FU386_SWEATE_16H_20191231124805.jpgКадр из фильма

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

306 просмотров

«Паразиты» прописались в истории наград премии «Оскар»

Впервые высшую награду получила картина не на английском языке

Фото: People

На 92-й церемонии вручения наград премии Американской кино­академии в номинации «Лучший фильм» победил южнокорейский фильм «Паразиты». Фильм, в котором сплетаются интрига, юмор и боль, рассказывает историю двух семей – двух миров, разделенных социально-экономическим статусом. В тот вечер историческая победа «Паразитов» принесла им четвертую статуэтку.

За всю историю премии «Оскар» на «Лучший фильм» было номинировано только 10 неанглоязычных фильмов. «Паразиты» также выиграли в номинациях «Лучший иностранный художественный фильм» (прежде эта категория называлась «Лучший фильм на иностранном языке») и «Лучший оригинальный сценарий», а режиссер фильма Пон Чжун Хо выиграл награду за лучшую режиссерскую работу. В одной из своих благодарственных речей он выразил признательность другим режиссерам-номинантам, включая Квентина Тарантино и Мартина Скорсезе, чей исторический фильм «Ирландец» был номинирован в 10 категориях, но не выиграл ни в одной из них.

Южнокорейский триллер в гонке за звание «Лучшего фильма» неожиданно обошел сильных соперников, особенно «1917», который стал кассовым хитом и завоевал множество других кинонаград, включая BAFTA. Драма о Первой мировой войне режиссера Сэма Мендеса выиграла три «Оскара»: за лучшую операторскую работу, лучший звук и лучшие визуальные эффекты.

Классовое отчуждение – больная тема нынешнего дня, благодаря чему «Паразиты» стали самым кассовым зарубежным фильмом прошлого года в США. В Голливуде у картины появились страстные поклонники, признавшие Пон Чжун Хо режиссером, который находится в своей лучшей форме. А после того как на церемонии вручения премии «Золотой глобус» режиссер призвал англоязычных зрителей не бояться «барьера из субтитров в один дюйм высотой», фильм на корейском языке получил признание и членов жюри «Оскара».

За роль Джуди Гарленд Рене Зеллвегер (Джуди) получила награду «Лучшая актриса», спустя 16 лет после своего первого «Оскара» за роль второго плана в «Холодной горе».

Награду «Лучший актер» получил Хоакин Феникс («Джокер»), который сбросил 24 кг и научился имитировать непроизвольный смех ради роли психически больного человека, все глубже увязающего в насилии.

Брэд Питт победил в номинации «Лучший актер второго плана» за фильм «Однажды в… Голливуде». В фильме Тарантино он играет Клиффа Бута, невозмутимого дублера-каскадера. Это первая победа Питта в качестве актера (он получил премию «Оскар» как один из продюсеров фильма «12 лет рабства»).

Лора Дерн – еще один ветеран Голливуда – выиграла награду «Лучшая актриса второго плана» за роль непреклонного адвоката по разводам в фильме «Брачная история». Это первый «Оскар» Дерн, которая была фаворитом на победу в номинации. Она посвятила победу своим вдохновителям и родителям – актерам Брюсу Дерну и Дайан Ладд.

Награду за лучший адаптированный сценарий получил Тайка Вайтити, новозеландский сценарист и режиссер фильма «Кролик Джоджо». Это комедийно-драматический фильм о мальчике, чей лучший друг – воображаемый Адольф Гитлер. Действие фильма, основанного на романе Кристины Люненс «Небеса в клетку», происходит в Германии времен Второй мировой войны.
 
Хотя «Джокер» лидировал по числу номинаций – 11, в итоге он получил только две награды. Композитор фильма Хильдур Гуднадоуттир победила в категории «Лучшая музыка к фильму». Режиссер «Джокера» Тодд Филипс признал, что напряженная виолончельная музыка Гуднадоут­тир сформировала ключевые сцены фильма. Исландка обошла мэтров Джона Уильямса, Александра Деспла, а также Томаса Ньюмана, который сочинил музыку к фильму «1917» и был номинирован на «Оскар» уже 15 раз, но ни разу не выиграл.

Легендарный творческий дуэт композитора Элтона Джона и песенника Берни Топина получил первый совместный «Оскар» за песню (I’m Gonna) Love Me Again, написанную для биографического фильма об Элтоне Джоне «Рокетмен». По словам Топина, эта награда «оправдывает те 53 года, что они вместе создают музыку».

«Американская фабрика» от Netflix, показывающая жизнь работников и управляющих китайской фабрики в Огайо, получила награду как лучший документальный полнометражный фильм. Среди спонсоров фильма была в том числе и продюсерская компания Барака и Мишель Обамы Higher Ground. «Оскар» за фильм был вручен продюсеру Джеффу Райхерту и режиссерам Стивену Богнару и Джулии Райхерт.

С учетом победы Лоры Дерн («Брачная история») в целом Netflix выиграл только в двух номинациях из 24, где были представлены фильмы стримингового сервиса. Учитывая, что Netflix обходили вниманием и на предыдущих церемониях, возникает вопрос: нет ли у голливудского жюри предубеждения против гиганта стриминга (или его широкомасштабных «оскаровских» рекламных кампаний), или же все объясняется причудами системы награждения?

Нэнси Хэй и Барбара Линг, в подробностях воссоздавшие Голливуд 1969 года для фильма «Однажды в… Голливуде», получили награду за лучшую работу художников-постановщиков. Художница по костюмам Жаклин Дюрран победила в категории «Лучший дизайн костюмов» за работу в фильме «Маленькие женщины». В номинации «Лучший грим и прически» победили стилисты и визажисты Кадзу Хиро, Энн Морган и Вивиан Бейкер, которые помогли Шарлиз Терон перевоплотиться в журналистку Мегин Келли для фильма «Скандал».

Звание «Лучшего анимационного полнометражного фильма» выиграла «История игрушек-4». С тех пор как эта категория была введена в 2002 году, студия Pixar одержала в ней уже 10 побед – больше, чем все остальные анимационные студии вместе взятые.
 
Церемонию открыло большое музыкальное представление с участием певицы и актрисы Жанель Монэ. Сначала она отдала дань уважения «мистеру Роджерсу» – покойному Фреду Роджерсу, которому посвящен недавний фильм «Прекрасный день по соседству». В песенно-танцевальном номере Монэ содержались отсылки и к тем, кто не получил никаких наград, в том числе к режиссерам-женщинам. В этом году на премию «Оскар» не была номинирована ни одна из них. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif