Перейти к основному содержанию

299 просмотров

Как «Холодное сердце» воспитывает поколение будущего

Посмотрели вторую часть оскароносного мультфильма

Графика: Disney

Первая часть «Холодного сердца» стала своего рода феноменом – при бюджете в $150 млн мировые кассовые сборы картины составили более $1,3 млрд. Кроме того, мультфильм получил два «Оскара» – как лучшая анимационная лента и за лучшую оригинальную песню – хит Let It Go. Естественно, без второй части студия «Дисней» никак не могла обойтись. 

С момента, когда анимационная лента о большой сестринской любви завоевала признание зрителей со всего мира, уже прошло шесть лет. Дети, которые смотрели мультфильм, выросли, вместе с ними выросла и эта картина. Вторая часть «Холодного сердца» получилась очень красивой, музыкальной (это практически мюзикл), современной, по-хорошему толерантной и сделанной с большим уважением к детской аудитории (к детям здесь относятся как к маленьким взрослым, а не как к людям, которым сейчас не стоит рассказывать серьезные вещи, ссылаясь на то, что, мол, рано это им знать, не поймут). 

Тем не менее, несмотря на сплошные достоинства ленты вроде красивых песен, симпатичного юмора и потрясающей графики, за которой завороженно следят все зрители (даже маленькие дети сидят практически не шелохнувшись, не разговаривая и не выходя из зала), думается, что по кассе картина не сможет стать таким же суперхитом, как первая часть. 

Во-первых, в предыдущей части история хоть и проста, но трогательна до слез – от умиления плачут и взрослые, и дети, а показанные на экране взаимоотношения сестер способны растопить любое сердце. Здесь же это уходит на второй план, а на первый выходит непростая история семьи Анны и Эльзы. К тому же во второй части, несмотря на всю музыкальность, нет ни одной хитовой композиции – какой, например, была оскароносная Let It Go из первой части. В-третьих, лента погружается в довольно сложные и неоднозначные вещи вроде того, что твои предки не всегда могут быть примером для подражания. 

Кратко сюжет второй части «Холодного сердца». Сестры Эльза и Анна вместе со своими друзьями – возлюбленным Анны простодушным увальнем Кристофом, его оленем Свеном и милейшим снеговиком Олафом по-прежнему живут в королевстве Эренделл. Ледяная красавица Эльза, обладающая магическими способностями, слышит какие-то странные голоса. Но только после того, как люди оказываются вынуждены покинуть королевство из-за надвигающейся стихии, Эльза понимает, что голос зовет ее в волшебный лес. 

Углубившись в этот лес, она и ее сестра Анна узнают настоящую историю своей семьи. Только исправив ошибки предков, они сумеют вернуть себе земли королевства. 

Можно долго анализировать многослойный месседж картины, но предпочтем отдать это право зрителям. В заключение добавлю лишь одно. Любопытно, каким же получится поколение, воспитанное такими удивительными мультфильмами – ведь, оставаясь чудесной детской сказкой, «Холодное сердце-2» умудряется не только взять правильную феминистическую ноту (это всеобщий тренд), но и рассказать о другом, не менее важном. Например, о том, что у всего на свете, даже у воды, есть память, поэтому стоит отдавать себе отчет во всех своих поступках, о том, каково быть человеком, который отличается от большинства, и как малым народам живется рядом с большими.

308 просмотров

Все, что вы хотели знать о горных лыжах

Смотрим тематические фильмы в компании эксперта

Фото: Shutterstock

История Золушки, Красавица и Чудовище, низвергающие богов герои – все это есть в фильмах, построенных на теме горнолыжного спорта. Но также в них зашифрованы отражения технологических и маркетинговых войн, бушующих на рынке горнолыжной экипировки. Увидеть их «Курсиву» помог эксперт Илья Иващенко, консультант Limpopo Outdoor.

Индустрию взрастили семейные предприятия

Лыжи или сноуборд? Классика или карвинг? Целина фрирайда или гладкий склон курорта? Тысячи лет назад, когда человек впервые встал на лыжи, такие споры не имели оснований. Пионеры освоения нового транспортного средства известны – о них свидетельствуют наскальные изображения в Норвегии. 

Европа остается мировым законодателем мод в горных лыжах по сей день, только эпицентр индустрии сместился южнее, в Альпы. В XX веке большое число европейских семейных предприятий, работающих в горнолыжной сфере, включилось в технологическую гонку. Этот процесс выкристаллизовал лучшее снаряжение, но семейный характер бизнеса сохранил лишь австрийский Fisher. Остальные предприятия выросли, акционировались и стали транснацио­нальными корпорациями.

Памятником той эпохе может служить фильм «Трое на снегу» (Drei Männer im Schnee, 1974, ФРГ). Кинематографисты выложили все козыри германской горнолыжной индустрии тех лет. В кадр попали ратраки, которые тогда еще были редкостью – специальные гусеничные машины, разглаживающие горнолыжные склоны для лучшего управления лыжами. Главный герой одет в специальный горнолыжный костюм – тоже новинка того времени, до начала 70-х специальной горнолыжной одежды по сути не существовало, а та, что была, создавалась скорее для подиумного дефиле. У героя есть горнолыжный шлем – массовое производство шлемов для горных лыж было налажено в 1973 году именно в Европе. До этого не существовало ни единого стандарта, ни требований по безопасности спортсменов, что при падениях на трассах приводило и к летальным исходам. Наконец, лыжи, ботинки и крепления, мелькающие в кадре, – все это производства фирмы, которой давно нет на рынке.

Хотя, судя по фильму, возможности для лыжников она предоставляла очень широкие. 

За лыжами… в кино

Лыжи и ботинки в горнолыжном спорте имеют решающее значение. Как их выбрать? Илья Иващенко советует посмотреть этап чемпионата мира по горным лыжам и выбрать любой из понравившихся брендов. Далее купить модель продвинутого уровня – и ее возможности обеспечат много лет лыжного прогресса.

Не любите спортивные мероприятия – пожалуйста, франко-швейцарский фильм «Сестра» (L’enfant d’en haut, 2012). Это криминальная драма о подростке, который промышляет воровством горнолыжного снаряжения – выбирая, понятно, самое лучшее. Пожалуй, это единственный фильм, где нет рекламной цензуры и в кадре представлено все многообразие лыжных моделей.

«То, что в фильме мелькают исключительно европейские модели, – это отражение ситуации на рынке, где им нет конкуренции», – говорит Илья Иващенко.

Другая маркетинговая крайность кинематографа – когда из кадра удаляются даже намеки на бренды. Этим отличились фильмы «И целого мира мало» (The World Is Not Enough, 1999), «Замерзшие» (Frozen, 2010), «Горные акулы» (Avalanche Sharks, 2014). А создатели фильма «Один зимний уикенд» (One Winter Weekend, 2018) и вовсе придумали несуществующий бренд – Cyan. Впрочем, маркетинговые приемы расширяются, и велика вероятность того, что подобный бренд и в самом деле будет искать свою нишу на рынке, считает эксперт. 

Маркетинг на старте

Массовые примеры появления маркетинга как науки в кинопространстве заметны по таким картинам, как «Лыжный патруль» (Ski Patrol, 1989) и «Лыжная школа» (Ski School, 1990). Детали экипировки, бренды – их невозможно игнорировать, они крупными планами вмонтированы в фильмы с первых кадров. «Лыжная школа» выделяется такой режиссерской находкой: проигравший в главной гонке персонаж в сердцах выбрасывает свою пару лыж. Детальное изучение этих кадров показывает, что оба спортсмена использовали лыжи одной марки, таким образом через фильм компания сигнализировала рынку о смене флагманской модели. 

Любопытно и то, как в кино отражается история противостояния лыж и сноуборда. К примеру, в двух названных фильмах сноу­борд появляется от силы пару раз, да к тому же персонажи-сноу­бордисты намеренно показаны хулиганами-анархистами. Но уже в «Лыжной школе-2»(Ski School 2, 1994) сноубордисты становятся полноправными пользователями горнолыжных склонов. То же самое нам демонстрирует и фильм «Машина времени в джакузи» (Hot Tub Time Machine, 2010) – по сюжету герои попадают в 1986 год, и авторы постарались создать соответствующую тому времени картину, в том числе и в вопросах горнолыжной экипировки: яркие неоновые расцветки комбинезонов не дадут зрителю скучать.

Как нам организовать свою «Солнечную долину»

Казахстанские горы тоже были площадкой для создания фильма, ключевая сцена в котором отдана лыжам – «Отель «У погибшего альпиниста» (1979). Главный герой, детектив, раскрывая убийство в горном отеле, обнаруживает там группу инопланетян. В финале они устраивают попытку бегства на горных лыжах. Фильм снимали близ Алматы, в урочище Туюк-Су, сейчас здесь построен отель «Ворота Туюк-Су».

Алматинские горы кажутся идеальным местом для развития горнолыжного отдыха. К примеру, в Европе в городах, соседствующих с горами, горными лыжами увлечена пятая часть населения. В Алматы же в эту форму досуга, по оценкам Ильи Иващенко, вовлечены около 10 тыс. человек. Причина тому – существенные просчеты в организации такого вида отдыха.

Между тем рецепт успеха горнолыжных курортов давно известен и детально раскрыт в классической американской картине «Серенада Солнечной долины» (Sun Valley Serenade, 1941). Это первый в истории фильм с горнолыжной тематикой, создающий именно то рождественское настроение, которого лишены наши отечественные горные площадки, в большинстве своем так и не выросшие из формата «спортивно-туристических баз».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance