Перейти к основному содержанию
69 просмотров

Полиция Дрездена объявила вознаграждение за информацию о грабителях

Украденное оценивают в миллиард евро

Фото: Reuters

Полиция Дрездена объявила награду в 500 тысяч евро за помощь в расследовании ограбления экспонатов из сокровищницы саксонских королей «Зеленый свод», сообщает Deutsche Welle.

Состав спецкомиссии по расследованию этого масштабного преступления увеличен с 20 до 40 человек.

2019-11-25T204510Z_1147173399_RC2KID9V6FQU_RTRMADP_3_GERMANY-ROBBERY.JPG

В распоряжении следователей – уже 342 сообщения граждан, включая 49 фото- и видеосвидетельств, но среди них нет ни одной прямой улики.

2019-11-25T204508Z_1742103412_RC2KID9PFOC1_RTRMADP_3_GERMANY-ROBBERY.JPG

Полиция исходит из того, что в музее действовала банда профессионалов, ни один из четырех похитителей не пойман.

2019-11-25T204506Z_3335398_RC2KID97AM8V_RTRMADP_3_GERMANY-ROBBERY.JPG

В понедельник, 25 ноября, неизвестные проникли в «Зеленый свод» –крупнейшее в Европе собрание старинных ювелирных изделий.

2019-11-25T204505Z_49736714_RC2KID9DCV92_RTRMADP_3_GERMANY-ROBBERY_0.JPG

Большинство экспертов подчеркивают, что похищенные изделия бесценны.

2019-11-25T204503Z_679626895_RC2KID9RIXHS_RTRMADP_3_GERMANY-ROBBERY.JPG

Следователи полагают, что перед тем как проникнуть в музей, преступники подожгли распределительный электрощит, находящийся неподалеку, под мостом Августа Сильного, что привело к отключению освещения во всем районе. Затем они пробрались в здание, где хранится коллекция, разбили топором витрину и целенаправленно выкрали 12 ювелирных изделий, а также несколько драгоценных пуговиц для юбок и шпагу, инкрустированную бриллиантами.

2019-11-25T204501Z_615548327_RC2KID90IVFJ_RTRMADP_3_GERMANY-ROBBERY.JPG

Похищены драгоценности XVIII века из трех комплектов, изготовленных для саксонских королей Августа Сильного и Августа III. Кроме прочего, был украден эполет из бриллиантового гарнитура с бриллиантом «Саксонский белый». Этот особенно крупный бриллиант имеет вес 49,84 карата. Его стоимость эксперты оценивают в $10-12 млн. Кроме него, в эполете имелись другие крупные бриллианты весом в 39,5 и 21 карат. Добычей грабителей стала также звезда польского Ордена Белого Орла, изготовленная в середине XVIII века из пяти больших и 220 мелких бриллиантов, 92 рубинов, золота и серебра. В центре этой звезды красуется бриллиант весом 20,189 карата.

2019-11-25T204459Z_543003596_RC2KID9OANDK_RTRMADP_3_GERMANY-ROBBERY.JPG

Похитители покинули место преступления на автомобиле Audi A6, который они впоследствии подожгли в подземном гараже примерно в 5 км от Дрезденского замка-резиденции, на территории которого находится сокровищница «Зеленый свод».

2019-11-25T204451Z_741027305_RC2KID9C2J0X_RTRMADP_3_GERMANY-ROBBERY.JPG

В настоящий момент музей закрыт для посетителей, дата его открытия неизвестна.

2019-11-25T204448Z_2023368498_RC2KID9VS6JM_RTRMADP_3_GERMANY-ROBBERY.JPG

109 просмотров

Казахстанцев заинтересовали злободневные театральные постановки

Все чаще в отечественные театры зритель приходит за тем, чтобы увидеть то, что созвучно жизни в стране и в обществе

Фото: Shutterstock.com

Похоже, проходят те времена, когда театр считался исключительно местом светского досуга, куда публика ходит либо посмотреть инсценировку классики, либо легкую непринужденную комедию. 

«Эхо «Любимовки» – это показ небольших легких пьес, победивших в этом году на фестивале современной драматургии, ежегодно проходящем в Подмосковье и получившем имя легендарного режиссера Юрия Любимова

«Любимовка» – это такой фестиваль, задача которого не столько отбирать новые пьесы для театров, сколько находить новые имена, новые формы драматургии, – рассказывает организатор фестиваля, театральный критик и драматург Ольга Малышева. – И в Казахстане сейчас театры все чаще и чаще обращаются к современным драматургам. Тот же Олжас Жанайдаров – казахстанец, живущий в Москве, один из самых востребованных казахстанских драматургов. Да и вообще сейчас появилось много интересных имен. Так вот именно такой формат «ридингов-читок» – это прекрасная возможность познакомиться с материалом, и, возможно, взять его в дальнейшем для постановки». 

Накануне в «АРТиШОКе» 

На этот раз особо приметными были две пьесы – лауреаты «Любимовки» 2019 года. Это «Чернильница» Анастасии Шумиловой и «Dead Мороз» Марты Райцес

Первая представляет собой разговор в электричке, который случайно завязался между девушкой, вышедшей замуж за сирийца, двумя молодыми парнями и двумя пожилыми женщинами. Несмотря на то, что действие пьесы происходит по дороге в город Ижевск, казахстанским зрителям он попал в самый нерв. Вроде бы разговор простых обывателей, российских провинциалов, а в нем затрагиваются такие темы, как браки с иностранцами и иноверцами и отношение к женщинам, вступающим в такие браки. Осуждение со стороны старших, враждебность части общества к подобным явлениям, неприязнь к приезжим – в общем, многое оказалось созвучно казахстанцам. И естественно, посыл этой пьесы кое-кто стал «примерять» на казахстанские реалии. Мол, а как у нас обстоит с этим делом? Да и само название пьесы – «Чернильница» – довольно провокационное. Ведь на сленге жителей многих провинциальных российских городов чернильницами называют русских девушек, выходящих замуж за арабов, уроженцев кавказских и среднеазиатских республик. 

Пьеса «Dead Мороз» не столь политизирована и скорее больше социально-философского направления. История происходит в обычной средней школе, на утреннике, где случайно умирает Дед Мороз. Этот своего рода театральный детектив оборачивается настоящим выяснением отношений между родителями, детьми и учителями. Да и срез образа современного городского жителя в этой постановке также просматривается.

Аллергия на новое

Конечно, можно сказать, что есть у нас публика, которая хочет видеть театр, актуальный по содержанию. Но в целом, как отмечают служители Мельпомены, спектакли в виде инсталляций, перформансов, манифестов или вовсе в жанре постдрамы, где традиционные законы существования на сцене просто игнорируются, закостеневший в своем мышлении зритель не очень-то жалует. И, по мнению отечественных театральных деятелей, не последнюю роль в этом играют СМИ.

«Почему «современный театр» воспринимается казахстанской журналистикой чуть ли не с агрессией, переходящей в бойкотирование? Почему сегодня лучше быть той-театром, чем быть «партизанским», «иммерсивным», «чувственным» искусством? Наш зритель по-прежнему неохотно идет на такие спектакли, где ему нужно серьезно и искренне самому себе ответить на вопросы, которые ставит перед ним театральная постановка: где я? кто я? почему я так живу? есть ли выход из всего этого? Особенно удручает то, что неинтересна эта проблематика отечественным журналистам, которые предпочтут лишний раз осветить премьеру незамысловатой комедии или ностальгического мюзикла, а от современной злободневной драматургии большинство предпочитает отмахиваться», – недоумевает художественный руководитель театра «АРТиШОК» Галина Пьянова.

Впрочем, вполне очевидно, что какая-то часть общества всегда остается консервативной. Но другая, в том числе и современный театр, не может оставаться в стороне и не реагировать остро на то, что происходит за окном.

В конце концов, театр с «антрактом и коньяком» был, есть и будет, но о текущем моменте потомки станут судить именно по тем самым спектаклям, которые мы сегодня называем современными.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance